Тест для оценки словесно-логического мышления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ребёнок отвечает на вопросы:

1. Какое из животных больше – лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают. А вечером?

3. Днём на улице светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что?

6. Почему, когда идёт поезд, опускает шлагбаум?

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

8. Который сейчас час? (Ребёнку показывают часы и просят назвать время.)

9. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака и маленькая овечка – это?..

10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13. Что общего между белкой и кошкой?

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Для чего люди занимаются спортом?

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

 

Правильные ответы:

1. Больше лошадь.

2. Вечером ужинают.

3. Темно.

4. Зелёная.

5. Фрукты.

6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

7. Города.

8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)

9. Щенок, ягнёнок.

10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

12. Это инструменты.

13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т.д.

14. Гвоздь – гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.

15. Виды спорта (спорт).

16. Как минимум ребёнок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолёт и т.д.)

17. Три существенных признака как минимум:"Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и" т.д.

18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и т.д.

20. так платят за пересылку письма.

 

При анализе ответов, которые даёт ребёнок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только ответы, соответствующие приведённым примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребёнком вопроса.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребёнок правильно понял сам вопрос.

Высокий уровень развития словесно-логического мышления – если ребёнок ответил правильно на 15-16 вопросов.

 

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ  И ИГРЫ

НА МЫШЛЕНИЕ

 

 

1. Упражнение на развитие мыслительной операции: "Сравнение предметов"

Для сравнения предложите ребёнку следующие пары слов:

1. МУХА И БАБОЧКА

2. ДОМ И ИЗБУШКА

3. СТОЛ И СТУЛЬЯ

4. КНИГА И ТЕТРАДЬ

5. ВОДА И МОЛОКО

6. ТОПОР И МОЛОТОК

7. ПИАНИНО И СКРИПКА

8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА

9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ

 Ребёнок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребёнку предлагается их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

Проанализируйте ответы ребёнка. Сколько пар слов он удачно сравнил? Что для ребёнка легче: искать сходства или различия?

Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

 

2. Упражнение на развитие скорости мышления: "Оканчивание слов"

Предложите ребёнку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать! По…", - так вы начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов:

ПО; НА; ЗА; МИ; МУ; ДО; ЧЕ; ПРЫ; КУ; ЗО.

Если ребёнок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Например, по-лет, по-кой, по-лотенце и т.д.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

 

3. Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков "Найди лишнее слово".

Читайте ребёнку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребёнку определить слово, которое является "лишним".

1. СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ

2. ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ

3. ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША

4. МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ

5. ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА

6. ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА

7. ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА

8. МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ

9. БЕРЁЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА

10. КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 305.