1. Дети после развода.
Дети с различными социальными и эмоциональными потребностями, возникающими в результате развода родителей, могут получить помощь в восстановлении отношений с родителями и гармонизации душевного состояния. Работа может осуществляться с каждым из родителей по отдельности или с обоими вместе в зависимости от их готовности к сотрудничеству.
2. Школьные проблемы.
Трудности в школе могут быть связаны с социальными, экономическими, поведенческими или семейными проблемами и могут приводить к снижению самооценки и уверенности ребенка в себе. Эмоциональные аспекты этих проблем могут стать предметом эффективной терапии ДРО.
3. Депрессии у детей.
Сопротивление или неспособность детей в состоянии депрессии говорить о своих проблемах может, однако, не помешать выражению переживаний детей через игру. Повышение чувствительности родителей к нуждам ребенка может помочь выявить и разрешить некоторые семейные проблемы, которые могли выступать источником депрессии.
4. Приемные и усыновленные дети.
Преодоление многочисленных проблем этих детей, в частности, ранимости и недоверия к взрослым, может успешно произойти в ходе терапии ДРО, которая будет способствовать развитию взаимной привязанности и отношений безоценочной поддержки.
5. Дети с хроническими заболеваниями.
Ограничения в образе жизни, связанные с хроническими заболеваниями могут приводить к чувству беспомощности и нарушениям внутреннего контроля у членов семьи. Освоение ребенком нового опыта контроля в игровой ситуации и изменение содержания жизни семьи может произойти в процессе терапии ДРО.
6. Дети с симптомами тревожности и перфекционизма.
Дети с сильно выраженными тенденциями перфекционизма могут испытывать тревогу, боязнь неудачи и ситуаций риска. Преодоление страхов и беспокойства у детей с помощью терапии ДРО происходит одновременно с увеличением чувствительности родителей к факторам, порождающим проявления детской тревожности.
7. Проблемы выделительной системы.
Во многих случаях энурез и энкопрез имеют корни в эмоциональных проблемах. После устранения биологических причин терапия ДРО может дать ребенку возможность исследования и выражения своих чувств в игре, а родителям — возможность лучше понять ребенка и научиться оказывать ему поддержку.
8. Дети зависимых или выздоравливающих родителей.
Нарушение взаимоотношений, которое нередко происходит в таких семьях, ставит детей в уязвимое положение. Терапия ДРО может осуществляться со здоровыми или выздоравливающими от зависимости родителями, может совмещаться с восстановительными программами "12 шагов" и другими видами первичной терапии детей и родителей.
9. Дети, подвергшиеся насилию и отвергаемые родителями.
Такие дети обычно имеют проблемы в области самосознания, эмоционального развития и межличностных отношений. После предварительного проведения других видов терапии с детьми и родителями (включающими игротерапию, индивидуальное и семейное консультирование) терапия ДРО будет способствовать интеграции семьи и освоению родителями новых способов общения и установления ограничений в семье без насилия по отношению к детям.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею.
Песок обладает свойством пропускать воду. Если верить парапсихологам, песок поглощает «негативную» психическую энергию. Взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека.
Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ
Принципы задают «правила и условия игры» и отражаются в каждом нашем «шаге» и действии.
Принцип комфортной среды
Для успешности процесса необходимо, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и безопасно. Комфортная среда подразумевает, с одной стороны, уровень партнерских взаимоотношений с клиентом; а с другой стороны, ряд «средовых» факторов: мягкое освещение, удобная песочница, удачное местоположение клиента относительно психолога и пр. Мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка, клиента; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 281.