Показаний для применения терапии в ДРО.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.     Дети после развода.

Дети с различными социальными и эмоциональными потребностями, возни­кающими в результате развода родителей, могут получить помощь в восстановле­нии отношений с родителями и гармонизации душевного состояния. Работа может осуществляться с каждым из родителей по отдельности или с обоими вместе в зави­симости от их готовности к сотрудничеству.

2.     Школьные проблемы.

Трудности в школе могут быть связаны с социальными, экономическими, по­веденческими или семейными проблемами и могут приводить к снижению само­оценки и уверенности ребенка в себе. Эмоциональные аспекты этих проблем могут стать предметом эффективной терапии ДРО.

3.     Депрессии у детей.

Сопротивление или неспособность детей в состоянии депрессии говорить о своих проблемах может, однако, не помешать выражению переживаний детей через игру. Повышение чувствительности родителей к нуждам ребенка может помочь вы­явить и разрешить некоторые семейные проблемы, которые могли выступать источ­ником депрессии.

4.     Приемные и усыновленные дети.

Преодоление многочисленных проблем этих детей, в частности, ранимости и недоверия к взрослым, может успешно произойти в ходе терапии ДРО, которая бу­дет способствовать развитию взаимной привязанности и отношений безоценочной поддержки.

5.     Дети с хроническими заболеваниями.

Ограничения в образе жизни, связанные с хроническими заболеваниями могут приводить к чувству беспомощности и нарушениям внутреннего контроля у членов семьи. Освоение ребенком нового опыта контроля в игровой ситуации и изменение содержания жизни семьи может произойти в процессе терапии ДРО.

6.     Дети с симптомами тревожности и перфекционизма.

Дети с сильно выраженными тенденциями перфекционизма могут испытывать тревогу, боязнь неудачи и ситуаций риска. Преодоление страхов и беспокойства у детей с помощью терапии ДРО происходит одновременно с увеличением чувстви­тельности родителей к факторам, порождающим проявления детской тревожности.

7.     Проблемы выделительной системы.

Во многих случаях энурез и энкопрез имеют корни в эмоциональных пробле­мах. После устранения биологических причин терапия ДРО может дать ребенку возможность исследования и выражения своих чувств в игре, а родителям — воз­можность лучше понять ребенка и научиться оказывать ему поддержку.

8.    Дети зависимых или выздоравливающих родителей.

Нарушение взаимоотношений, которое нередко происходит в таких семьях, ставит детей в уязвимое положение. Терапия ДРО может осуществляться со здоро­выми или выздоравливающими от зависимости родителями, может совмещаться с восстановительными программами "12 шагов" и другими видами первичной тера­пии детей и родителей.

9.     Дети, подвергшиеся насилию и отвергаемые родителями.

Такие дети обычно имеют проблемы в области самосознания, эмоционального развития и межличностных отношений. После предварительного проведения дру­гих видов терапии с детьми и родителями (включающими игротерапию, индивиду­альное и семейное консультирование) терапия ДРО будет способствовать интегра­ции семьи и освоению родителями новых способов общения и установления ограни­чений в семье без насилия по отношению к детям.

 

 

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, про­водя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя кар­тины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее орга­ничной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура под­сказали великому Юнгу эту идею.

Песок обладает свойством пропускать воду. Если верить парапси­хологам, песок поглощает «негативную» психическую энергию. Взаи­модействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Игра с песком как консультативная методика была описана анг­лийским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ

Принципы задают «правила и условия игры» и отражаются в каждом нашем «шаге» и действии.

Принцип комфортной среды

Для успешности процесса необходимо, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и безопасно. Комфортная среда подразумевает, с одной стороны, уровень партнерских взаимоотношений с клиентом; а с другой стороны, ряд «средовых» факторов: мягкое освещение, удобная песочница, удачное местоположение клиента относительно психолога и пр. Мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка, клиента; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.