Управление информацией – это управление информационными потоками и информационными ресурсами.
Информационный менеджмент – это процесс предоставления нужной информации в нужном виде и в нужное время.
Выделяют три вида информационного менеджмента: 1. Управление организацией. 2. Управление внутренней документацией (информацией внутри организации). 3. Управление публикациями.
Информационная система определяется как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, хранят и распределят информацию, используемую в процессе принятия решений, координации и управления в организации. Кроме поддержки принятия решений, координации и контроля информационная система может также помогать менеджерам и служащим анализировать проблемы, выявлять и рассматривать сложные объекты и создавать новые продукты.
1.1. Общие принципы управления.
Их можно сформулировать следующим образом:
Разделение труда. Это специализация, которую экономисты считают необходимой для эффективного использования рабочей силы. Файоль применяет этот принцип ко всем видам труда, как управленческого, так и технического.
Власть и ответственность. По мнению Файоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой и проистекает из нее. Он видит во власти сочетание официального (основанного на занимаемой администратором должности) и личностного («заключающего в себе сплав умственного развития, опыта, морального уровня, навыков по роду прежней службы и пр.») факторов.
Дисциплина. Понимая дисциплину как «уважение
соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения», Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины необходимы хорошие руководители на всех уровнях.
Единоначалие. Это означает, что сотрудники должны получать приказания только от одного начальника.
Единство руководства. В соответствии с этим принципом каждая совокупность видов деятельности, преследующих одну и ту же цель, должна иметь одного руководителя и один план. В отличие от четвертого принципа это положение относится в большей степени к организации «самого предприятия», чем к персоналу. (Файоль отнюдь не имел в виду, что все решения должны приниматься на высших уровнях.)
Подчинение индивидуальных интересов общим. Это понятно само собой; если окажется, что двое расходятся во мнениях, то администрация должна примирить их.
Вознаграждение. Вознаграждение и методы оплаты должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.
Централизация. Не прибегая к термину «централизация власти», Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».
Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться сочетанием доброты и справедливости со стороны администраторов при общении с подчиненными.
Стабильность пребывания в должности. Излишняя текучесть кадров представляет собой одновременно и причину, и следствие плохого управления, и указывал на связанные с этим опасности и издержки.
Инициатива. Под инициативой понимается обдумывание и выполнение плана.
Корпоративный дух. Имеется в виду принцип «в единении — сила», и в то же время это дальнейшее развитие принципа единоначалия, причем подчеркивается необходимость взаимодействия и важность связи для его поддержания.
Основные функции управления.
1. Анализ.
2. Планирование.
3. Организация (исполнение).
4. Контроль.
5. Координация.
6. Улучшение.
Изменения, затронувшие конкурентную бизнес-среду
Глобализация
В настоящее время ИС обеспечивают тот уровень коммуникационной и аналитической мощи, в котором нуждаются фирмы в целях осуществления торговых контактов и управления бизнесом в мировом масштабе. Управление разветвленной глобальной корпорацией – это связи с дистрибьюторами и с поставщиками, работа на протяжении 24часов в сутки в различных национальных условиях. Местная и международная отчетность — вот главный вызов бизнесу, требующий наличия информационной системы адекватной мощности.
· Управление и контроль на глобальных рынках:
Ø управление изменениями;
Ø управление знаниями;
Ø управление стратегиями;
Ø управление качеством;
Ø управление коммуникациями;
Ø управление рисками;
Ø управление логистикой.
· Рост объёмов иностранных инвестиций.
· Нестабильность курсов валют.
· Экономическая глобализация и политическая раздробленность.
· Конкуренция на мировых рынках:
конкуренция на основе времени;
соответствие стандартам;
повышение качества;
повышение производительности труда;
лидерство в технологиях;
снижение издержек.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 236.