Информационный менеджмент и его место в системе управления. Цель, объекты и процессы информационного менеджмента. Внешний и внутренний информационный менеджмент.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление информацией – это управление информационными потоками и информационными ресурсами.

Информационный менеджмент – это процесс предоставления нужной информации в нужном виде и в нужное время.

Выделяют три вида информационного менеджмента: 1. Управление организацией. 2. Управление внутренней документацией (информацией внутри организации). 3. Управление публикациями.

Информационная система определяется как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, хранят и распределят информацию, используемую в процессе принятия решений, координации и управления в организации. Кроме поддержки принятия решений, координации и контроля информационная система может также помогать менеджерам и служащим анализировать проблемы, выявлять и рассматривать сложные объекты и создавать новые продукты.

 

1.1. Общие принципы управления.

Их можно сформулиро­вать следующим образом:

Разделение труда. Это специализация, которую эко­номисты считают необходимой для эффективного исполь­зования рабочей силы. Файоль применяет этот принцип ко всем видам труда, как управленческого, так и техни­ческого.

Власть и ответственность. По мнению Файоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой и проистекает из нее. Он видит во власти сочетание официального (осно­ванного на занимаемой администратором должности) и личностного («заключающего в себе сплав умственного развития, опыта, морального уровня, навыков по роду прежней службы и пр.») факторов.

Дисциплина. Понимая дисциплину как «уважение
соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить пови­новение, прилежание, энергичность и внешнее проявле­ние уважения», Файоль подчеркивает, что для поддержа­ния дисциплины необходимы хорошие руководители на всех уровнях.

Единоначалие. Это означает, что сотрудники долж­ны получать приказания только от одного начальника.

Единство руководства. В соответствии с этим прин­ципом каждая совокупность видов деятельности, преследующих одну и ту же цель, должна иметь одного руко­водителя и один план. В отличие от четвертого принципа это положение относится в большей степени к организа­ции «самого предприятия», чем к персоналу. (Файоль отнюдь не имел в виду, что все решения должны прини­маться на высших уровнях.)

Подчинение индивидуальных интересов общим. Это понятно само собой; если окажется, что двое расходятся во мнениях, то администрация должна примирить их.

Вознаграждение. Вознаграждение и методы оплаты должны быть справедливыми и доставлять максималь­но возможное удовлетворение сотрудникам и работода­телям.

Централизация. Не прибегая к термину «централи­зация власти», Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».

Справедливость. Лояльность и преданность пер­сонала должны обеспечиваться сочетанием доброты и справедливости со стороны администраторов при общении с подчиненными.

Стабильность пребывания в должности. Излишняя текучесть кадров представляет со­бой одновременно и причину, и следствие плохого управ­ления, и указывал на связанные с этим опасности и из­держки.

Инициатива. Под инициативой понимается обду­мывание и выполнение плана.

Корпоративный дух. Имеется в виду принцип «в единении — сила», и в то же время это дальнейшее развитие принципа единоначалия, причем подчеркивается необходимость взаимодействия и важность связи для его поддержания.

Основные функции управления.

1. Анализ.

2. Планирование.

3. Организация (исполнение).

4. Контроль.

5. Координация.

6. Улучшение.

Изменения, затронувшие конкурентную бизнес-среду

Глобализация

В настоящее время ИС обеспечивают тот уровень коммуникационной и аналитической мощи, в котором нуждаются фирмы в целях осуществления торговых контактов и управления бизнесом в мировом масштабе. Управление разветвленной глобальной корпорацией – это связи с дистрибьюторами и с поставщиками, работа на протяжении 24часов в сутки в различных национальных условиях. Местная и международная отчетность — вот главный вызов бизнесу, требующий наличия информационной системы адекватной мощности.

· Управление и контроль на глобальных рынках:

Ø управление изменениями;

Ø управление знаниями;

Ø управление стратегиями;

Ø управление качеством;

Ø управление коммуникациями;

Ø управление рисками;

Ø управление логистикой.

· Рост объёмов иностранных инвестиций.

· Нестабильность курсов валют.

· Экономическая глобализация и политическая раздробленность.

· Конкуренция на мировых рынках:

конкуренция на основе времени;

соответствие стандартам;

повышение качества;

повышение производительности труда;

лидерство в технологиях;

снижение издержек.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 205.