Типология организационных решений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требования к управленческому решению.

4. Социальная и юридическая ответственность при принятии решений.

5. Формы и методы обеспечения контроля разработки и реализации управленческих решений.

Литература: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 13; 14; 17; 26; 27; 31;34; 38; 40; 43; 44; 45.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ

 

Занятие 1 (2 часа)

Тема 2. Теория решений: история, методологические основания,

Структура.

Тема 3.Типы,модели и этапы процесса принятия решения.

Форма проведения: процедуры позиционирования и командообразования.

Цель занятия: формирование групп по освоению теоретического материала.

Сценарий:

1. Упражнение «Новичок в организации».

2. Позиционирование, целеполагание и планирование работы.

3. Презентация команд и плана освоения дисциплины.

4. Групповая работа по структурированию процесса принятия решения.

5. Презентация.

6. Методологическая рефлексия.

Литература: 4; 6; 7; 8; 9; 10; 13; 18; 19; 31; 34; 39; 42; 45.

 

 

Занятие 2 (2 часа)

Тема 4.Индивидуальные стили и организационные формы принятия

Решений

Тема 5.Методы и приемы анализа проблемной ситуации, поиска вариантов решения

Форма проведения занятия: самодиагностика и определение индивидуальных стилей ПУР; групповая работа по сравнительному анализу организационных форм совместного принятия решения.

Цель занятия: приобретение навыков рефлексии индивидуальных и групповых действий при принятии решений.

План:

1. Информация об определении индивидуального стиля по методике А.В. Карпова и И. Адизеса.

2. Сравнение организационных форм принятия решения (по А.И. Пригожину).

3. Формирование групп и выполнение упражнения «Менеджер по проблемам в организации».

4. Методологическая рефлексия результатов анализа ситуации.

5. Мозговой штурм по решению приоритетной проблемы.

6. Графические методы анализа проблемной ситуации (диаграмма Ишикавы).

Литература: 6; 7, 8; 10; 14; 15; 21; 22; 23; 27; 29; 30; 41; 45.

 

Занятие 3 (2 часа)

Тема 6.Методы анализа решений в условиях неопределенности и риска

Форма проведения занятия: рефлексия процесса и результатов выполнения группой учебных заданий.

Цель занятия: освоить приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Сценарий:

1. Организация и проведение учебной игры “В рынке”:

1.1. Организационный этап (проблемно-деловая игра как метод решения проблем).

1.2. Игровой процесс (проектирование и принятие решений в ситуации неопределенности и риска; переговоры; экспертный анализ).

1.3. Подведение итогов игры.

2. Методологическая рефлексия принятия группового решения в ситуации риска и неопределенности.

Литература: 7; 8; 13; 15; 27; 28; 30; 33; 41; 44. См. также: Введение в специальность «менеджмент»: Учебно-игровой цикл (методология, организация, опыт) / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, М., 1993.

Занятие 4 (2 часа)

Тема 7. Диагностика и проектирование системы принятия решений

в организации

Тема 9. Методы управления качеством и эффективностью принятия

решений

 

Форма проведения занятия: обсуждение результатов выполнения групповых учебных заданий; публичная защита и экспертиза проектных разработок

Цель занятия: отработать методику аудита и диагностики элементов системы принятия управленческих решений в организации; приобрести навыки публичной защиты и экспертизы проектов.

План:

1. Информация проектных групп по итогам диагностики стилей управления, проблем и патологий системы принятия управленческих решений в организациях.

2. Групповая работа по проектированию инноваций в системе принятия организационных решений.

3. Процедура публичной защиты проектных разработок.

4. Методологическая рефлексия результатов проектной работы.

 

Литература: 2;3; 4; 5; 6; 7; 8; 12; 13; 14; 18, 19; 25; 27; 31; 35; 37; 38; 41; 42; 44; 45.


Планы семинарских занятий и АФО

для студентов заочной формы на базе ВПО

СЕМИНАРЫ

Семинар 1 (2 часа)

Тема 1.Принятие решений как функция управления

Тема 8. Правовая и нравственная оценка организационно-управленческих решений

Форма проведения: тестирование, обсуждение докладов и сообщений.

Цель занятия: определить особенности и функции решения в управленческой деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Диагностическое тестирование.

Типология организационных решений.

Требования к управленческому решению.

4. Социальная и юридическая ответственность при принятии решений.

5. Формы и методы обеспечения контроля разработки и реализации управленческих решений.

Литература: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 13; 14; 17; 26; 27; 31;34; 38; 40; 43; 44; 45.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ

 

Занятие 1 (2 часа)

Тема 2. Теория решений: история, методологические основания,

Структура.

Тема 3.Типы,модели и этапы процесса принятия решения.

Форма проведения: процедуры позиционирования и командообразования.

Цель занятия: формирование групп по освоению теоретического материала.

Сценарий:

1.Упражнение «Новичок в организации».

2.Позиционирование, целеполагание и планирование работы.

3. Презентация команд и плана освоения дисциплины.

4. Групповая работа по структурированию процесса принятия решения.

5. Презентация.

6. Методологическая рефлексия.

Литература: 4; 6; 7; 8; 9; 10; 13; 18; 19; 31; 34; 39; 42; 45.

 

 

Занятие 2 (2 часа)

Тема 4.Индивидуальные стили и организационные формы принятия

Решений

Тема 5.Методы и приемы анализа проблемной ситуации, поиска вариантов решения

Форма проведения занятия: самодиагностика и определение индивидуальных стилей ПУР; групповая работа по сравнительному анализу организационных форм совместного принятия решения.

Цель занятия: приобретение навыков рефлексии индивидуальных и групповых действий при принятии решений.

План:

1. Информация об определении индивидуального стиля по методике А.В. Карпова и И. Адизеса.

2. Сравнение организационных форм принятия решения (по А.И. Пригожину).

3.Формирование групп и выполнение упражнения «Менеджер по проблемам в организации».

4.Методологическая рефлексия результатов анализа ситуации.

5.Мозговой штурм по решению приоритетной проблемы.

6.Графические методы анализа проблемной ситуации (диаграмма Ишикавы).

Литература: 6; 7, 8; 10; 14; 15; 21; 22; 23; 27; 29; 30; 41; 45.

 

Занятие 3 (2 часа)

Тема 6.Методы анализа решений в условиях неопределенности и риска

Форма проведения занятия: рефлексия процесса и результатов выполнения группой учебных заданий.

Цель занятия: освоить приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Сценарий:

1. Организация и проведение учебной игры “В рынке”:

1.1. Организационный этап (проблемно-деловая игра как метод решения проблем).

1.2. Игровой процесс (проектирование и принятие решений в ситуации неопределенности и риска; переговоры; экспертный анализ).

1.3. Подведение итогов игры.

2. Методологическая рефлексия принятия группового решения в ситуации риска и неопределенности.

Литература: 7; 8; 13; 15; 27; 28; 30; 33; 41; 44. См. также: Введение в специальность «менеджмент»: Учебно-игровой цикл (методология, организация, опыт) / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, М., 1993.

Занятие 4 (2 часа)

Тема 7. Диагностика и проектирование системы принятия решений

в организации

Тема 9. Методы управления качеством и эффективностью принятия

решений

 

Форма проведения занятия: обсуждение результатов выполнения групповых учебных заданий; публичная защита и экспертиза проектных разработок

Цель занятия: отработать методику аудита и диагностики элементов системы принятия управленческих решений в организации; приобрести навыки публичной защиты и экспертизы проектов.

План:

1. Информация проектных групп по итогам диагностики стилей управления, проблем и патологий системы принятия управленческих решений в организациях.

2. Групповая работа по проектированию инноваций в системе принятия организационных решений.

3. Процедура публичной защиты проектных разработок.

4. Методологическая рефлексия результатов проектной работы.

 

Литература: 2;3; 4; 5; 6; 7; 8; 12; 13; 14; 18, 19; 25; 27; 31; 35; 37; 38; 41; 42; 44; 45.


УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению УЧЕБНой программы дисциплины



Дата: 2016-10-02, просмотров: 241.