Требования к управленческому решению.
4. Социальная и юридическая ответственность при принятии решений.
5. Формы и методы обеспечения контроля разработки и реализации управленческих решений.
Литература: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 13; 14; 17; 26; 27; 31;34; 38; 40; 43; 44; 45.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Занятие 1 (2 часа)
Тема 2. Теория решений: история, методологические основания,
Структура.
Тема 3.Типы,модели и этапы процесса принятия решения.
Форма проведения: процедуры позиционирования и командообразования.
Цель занятия: формирование групп по освоению теоретического материала.
Сценарий:
1. Упражнение «Новичок в организации».
2. Позиционирование, целеполагание и планирование работы.
3. Презентация команд и плана освоения дисциплины.
4. Групповая работа по структурированию процесса принятия решения.
5. Презентация.
6. Методологическая рефлексия.
Литература: 4; 6; 7; 8; 9; 10; 13; 18; 19; 31; 34; 39; 42; 45.
Занятие 2 (2 часа)
Тема 4.Индивидуальные стили и организационные формы принятия
Решений
Тема 5.Методы и приемы анализа проблемной ситуации, поиска вариантов решения
Форма проведения занятия: самодиагностика и определение индивидуальных стилей ПУР; групповая работа по сравнительному анализу организационных форм совместного принятия решения.
Цель занятия: приобретение навыков рефлексии индивидуальных и групповых действий при принятии решений.
План:
1. Информация об определении индивидуального стиля по методике А.В. Карпова и И. Адизеса.
2. Сравнение организационных форм принятия решения (по А.И. Пригожину).
3. Формирование групп и выполнение упражнения «Менеджер по проблемам в организации».
4. Методологическая рефлексия результатов анализа ситуации.
5. Мозговой штурм по решению приоритетной проблемы.
6. Графические методы анализа проблемной ситуации (диаграмма Ишикавы).
Литература: 6; 7, 8; 10; 14; 15; 21; 22; 23; 27; 29; 30; 41; 45.
Занятие 3 (2 часа)
Тема 6.Методы анализа решений в условиях неопределенности и риска
Форма проведения занятия: рефлексия процесса и результатов выполнения группой учебных заданий.
Цель занятия: освоить приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
Сценарий:
1. Организация и проведение учебной игры “В рынке”:
1.1. Организационный этап (проблемно-деловая игра как метод решения проблем).
1.2. Игровой процесс (проектирование и принятие решений в ситуации неопределенности и риска; переговоры; экспертный анализ).
1.3. Подведение итогов игры.
2. Методологическая рефлексия принятия группового решения в ситуации риска и неопределенности.
Литература: 7; 8; 13; 15; 27; 28; 30; 33; 41; 44. См. также: Введение в специальность «менеджмент»: Учебно-игровой цикл (методология, организация, опыт) / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, М., 1993.
Занятие 4 (2 часа)
Тема 7. Диагностика и проектирование системы принятия решений
в организации
Тема 9. Методы управления качеством и эффективностью принятия
решений
Форма проведения занятия: обсуждение результатов выполнения групповых учебных заданий; публичная защита и экспертиза проектных разработок
Цель занятия: отработать методику аудита и диагностики элементов системы принятия управленческих решений в организации; приобрести навыки публичной защиты и экспертизы проектов.
План:
1. Информация проектных групп по итогам диагностики стилей управления, проблем и патологий системы принятия управленческих решений в организациях.
2. Групповая работа по проектированию инноваций в системе принятия организационных решений.
3. Процедура публичной защиты проектных разработок.
4. Методологическая рефлексия результатов проектной работы.
Литература: 2;3; 4; 5; 6; 7; 8; 12; 13; 14; 18, 19; 25; 27; 31; 35; 37; 38; 41; 42; 44; 45.
Планы семинарских занятий и АФО
для студентов заочной формы на базе ВПО
СЕМИНАРЫ
Семинар 1 (2 часа)
Тема 1.Принятие решений как функция управления
Тема 8. Правовая и нравственная оценка организационно-управленческих решений
Форма проведения: тестирование, обсуждение докладов и сообщений.
Цель занятия: определить особенности и функции решения в управленческой деятельности.
Вопросы для обсуждения
1. Диагностическое тестирование.
Типология организационных решений.
Требования к управленческому решению.
4. Социальная и юридическая ответственность при принятии решений.
5. Формы и методы обеспечения контроля разработки и реализации управленческих решений.
Литература: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 13; 14; 17; 26; 27; 31;34; 38; 40; 43; 44; 45.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Занятие 1 (2 часа)
Тема 2. Теория решений: история, методологические основания,
Структура.
Тема 3.Типы,модели и этапы процесса принятия решения.
Форма проведения: процедуры позиционирования и командообразования.
Цель занятия: формирование групп по освоению теоретического материала.
Сценарий:
1.Упражнение «Новичок в организации».
2.Позиционирование, целеполагание и планирование работы.
3. Презентация команд и плана освоения дисциплины.
4. Групповая работа по структурированию процесса принятия решения.
5. Презентация.
6. Методологическая рефлексия.
Литература: 4; 6; 7; 8; 9; 10; 13; 18; 19; 31; 34; 39; 42; 45.
Занятие 2 (2 часа)
Тема 4.Индивидуальные стили и организационные формы принятия
Решений
Тема 5.Методы и приемы анализа проблемной ситуации, поиска вариантов решения
Форма проведения занятия: самодиагностика и определение индивидуальных стилей ПУР; групповая работа по сравнительному анализу организационных форм совместного принятия решения.
Цель занятия: приобретение навыков рефлексии индивидуальных и групповых действий при принятии решений.
План:
1. Информация об определении индивидуального стиля по методике А.В. Карпова и И. Адизеса.
2. Сравнение организационных форм принятия решения (по А.И. Пригожину).
3.Формирование групп и выполнение упражнения «Менеджер по проблемам в организации».
4.Методологическая рефлексия результатов анализа ситуации.
5.Мозговой штурм по решению приоритетной проблемы.
6.Графические методы анализа проблемной ситуации (диаграмма Ишикавы).
Литература: 6; 7, 8; 10; 14; 15; 21; 22; 23; 27; 29; 30; 41; 45.
Занятие 3 (2 часа)
Тема 6.Методы анализа решений в условиях неопределенности и риска
Форма проведения занятия: рефлексия процесса и результатов выполнения группой учебных заданий.
Цель занятия: освоить приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
Сценарий:
1. Организация и проведение учебной игры “В рынке”:
1.1. Организационный этап (проблемно-деловая игра как метод решения проблем).
1.2. Игровой процесс (проектирование и принятие решений в ситуации неопределенности и риска; переговоры; экспертный анализ).
1.3. Подведение итогов игры.
2. Методологическая рефлексия принятия группового решения в ситуации риска и неопределенности.
Литература: 7; 8; 13; 15; 27; 28; 30; 33; 41; 44. См. также: Введение в специальность «менеджмент»: Учебно-игровой цикл (методология, организация, опыт) / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, М., 1993.
Занятие 4 (2 часа)
Тема 7. Диагностика и проектирование системы принятия решений
в организации
Тема 9. Методы управления качеством и эффективностью принятия
решений
Форма проведения занятия: обсуждение результатов выполнения групповых учебных заданий; публичная защита и экспертиза проектных разработок
Цель занятия: отработать методику аудита и диагностики элементов системы принятия управленческих решений в организации; приобрести навыки публичной защиты и экспертизы проектов.
План:
1. Информация проектных групп по итогам диагностики стилей управления, проблем и патологий системы принятия управленческих решений в организациях.
2. Групповая работа по проектированию инноваций в системе принятия организационных решений.
3. Процедура публичной защиты проектных разработок.
4. Методологическая рефлексия результатов проектной работы.
Литература: 2;3; 4; 5; 6; 7; 8; 12; 13; 14; 18, 19; 25; 27; 31; 35; 37; 38; 41; 42; 44; 45.
УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по изучению УЧЕБНой программы дисциплины
Дата: 2016-10-02, просмотров: 241.