Процесса принятия и реализации управленческих решений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Качество решения и его основные характеристики. Элементы и методы повышения качества управленческих решений в современных условиях. Методы поиска оптимальных и супероптимальных решений.

Эффективность управленческого решения и ее виды (организационная, экономическая, социальная, технологическая, экологическая, психологическая, правовая, этическая и политическая). Методы оценки экономической эффективности УР.


РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Планы семинарских занятий и активных форм обучения (АФО)

для студентов очной формы обучения

СЕМИНАРЫ

Семинар 1 (2 часа)

Тема 1.Принятие решений как функция управления

Форма проведения: диагностическое тестирование, обсуждение докладов и сообщений.

Цель занятия: определить особенности и функции решения в управленческой деятельности.

Вопросы для обсуждения

Типология организационных решений.

Требования к управленческому решению.

Литература: 4; 6; 7; 8; 13; 14; 26; 31; 38; 40; 44.

 

Семинар 2 (2 часа)

Тема 3. Типы,модели и этапы процесса принятия решения

Форма проведения: обсуждение сообщений; групповая работа по определению типа принятия решений.

Цели занятия: приобретение умения различать типы и модели процесса принятия решений, определять их достоинства и недостатки.

Вопросы для обсуждения:

1. Интуитивные решения и решения по аналогии.

2. Возможности и ограничения моделей процесса принятия решения.

3. Формирование групп и планирование работы по аудиту системы принятия решений в организации.

Литература: 6; 7; 8; 9; 11; 14; 16; 18; 19; 24; 25; 31; 40; 41; 44.

 

Семинар 3 (2 часа)

Тема 4.Индивидуальные стили и организационные формы принятия решений

Форма проведения: обсуждение докладов и сообщений; групповая работа по анализу сравнительной таблицы.

Цели занятия: приобретение умения различать типы и модели процесса принятия решений, определять их достоинства и недостатки.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика индивидуальных стилей принятия решений.

2. Специфические черты коллегиального принятия решения.

3. Сравнительный анализ организационных форм коллегиального принятия решений (по А.И. Пригожину).

Литература: 6; 7; 8; 10; 13; 14; 18; 21; 22; 25; 27; 31; 41, с. 54-114; 45.

 

Семинар 4 (2 часа)

Тема 5. Методы и приемы анализа проблемной ситуации, поиска вариантов решения

Форма проведения: групповая работа по анализу конкретных ситуаций.

Цели занятия: знакомство с методами выявления и анализа проблемных ситуаций, генерирования идей.

Вопросы для обсуждения

1. Методы выявления и диагностики проблем.

2. Методы поиска вариантов решений.

Литература: 5; 6; 7; 8; 9; 13; 18; 20; 25; 26; 30; 38, с. 65-90; 41; 42; 44.

Семинар 5 (2 часа)

Тема 7. Диагностика и проектирование системы принятия решений в организации

Форма проведения: обсуждение докладов и сообщений.

Цели занятия: знакомство с технологией проектирования системы принятия решений в организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы и патологии организационной системы принятия решений.

2. Проектирование системы принятия решений.

Тематика рефератов и сообщений:

Информационная система поддержки принятия решений в организации.

Принятие решений при реализации проектов

Литература: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 10; 12; 14; 19; 20; 25; 28; 29; 34; 36; 39; 41; 45.

Семинар 6 (2 часа)

Тема 8. Правовая и нравственная оценка организационно-управленческих решений

Форма проведения: обсуждение сообщений и докладов; анализ КС.

Цели занятия: изучить систему нормативных требований к управленческим решениям.

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная и юридическая ответственность при принятии решений.

2. Формы и методы обеспечения контроля разработки и реализации управленческих решений.

 

Литература: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 17; 27; 34; 43; 44; 45.


ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ

 

Занятие 1 (2 часа)

Тема 2. Теория решений: история, методологические основания,

Структура.

Форма проведения: процедуры позиционирования и командообразования.

Цель занятия: формирование групп по освоению теоретического материала.

Сценарий:

1. Упражнение «Новичок в организации».

2. Позиционирование, целеполагание и планирование работы.

2. Презентация команд и плана освоения дисциплины.

Литература: 4; 6; 7; 8; 9; 10; 13; 18; 19; 31; 34; 39; 42; 45.

Занятие 2 (2 часа)

Тема 3.Типы,модели и этапы процесса принятия решения

Форма проведения занятия: тренинг.

Цель: приобретение навыков организации ПУР.

Сценарий:

1. Групповая работа по структурированию процесса принятия решения.

2. Презентация.

3. Экспертиза разработок.

4. Методологическая рефлексия.

Литература: 4; 6; 7; 8; 9; 10; 13; 18; 19; 31; 34; 39; 42; 45.

Занятие 3, 4 (4 часа)

Тема 4.Индивидуальные стили и организационные формы принятия

Решений

Форма проведения занятия: самодиагностика и определение индивидуальных стилей ПУР; групповая работа по сравнительному анализу организационных форм совместного принятия решения.

Цель занятия: приобретение навыков рефлексии индивидуальных и групповых действий при принятии решений.

План:

1. Информация об определении индивидуального стиля по методике А.В. Карпова и И. Адизеса.

2. Тестирование по определению типологии субъектов, принимающих управленческие решения.

3. Представление результатов теста и самоидентификация.

4. Сравнение организационных форм принятия решения (по А.И. Пригожину).

Литература: 6; 7, 8; 10; 14; 15; 21; 22; 23; 27; 29; 41; 45.

 

 

Занятие 5,6 (4 часа)

Тема 5.Методы и приемы анализа проблемной ситуации, поиска вариантов решения

Форма проведения занятия: рефлексия процесса и результатов выполнения учебных заданий.

Цель занятия: приобрести навыки коллегиального обсуждения проблемной ситуации, целеполагания и генерирования вариантов решений.

Сценарий:

1. Формирование групп и выполнение упражнения «Менеджер по проблемам в организации».

2. Презентация итогов групповой работы.

3. Методологическая рефлексия результатов анализа ситуации.

4. Групповая работа по выполнению упражнения «Проблемы студенческой молодежи». Рефлексия и выделение приоритетных проблем.

5. Мозговой штурм по решению приоритетной проблемы.

6. Графические методы анализа проблемной ситуации (диаграмма Ишикавы).

7. Подведение итогов занятия.

 

Литература: 6; 7, 8; 15; 22; 23; 30; 41.

 

Занятие 7, 8 (4 часа)

Тема 6.Методы анализа решений в условиях неопределенности и риска

Форма проведения занятия: рефлексия процесса и результатов выполнения группой учебных заданий.

Цель занятия: освоить приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Сценарий:

1. Организация и проведение учебной игры “В рынке”:

1.1. Организационный этап (проблемно-деловая игра как метод решения проблем).

1.2. Игровой процесс (проектирование и принятие решений в ситуации неопределенности и риска; переговоры; экспертный анализ).

1.3. Подведение итогов игры.

2. Методологическая рефлексия принятия группового решения в ситуации риска и неопределенности.

Литература: 7; 8; 13; 15; 27; 28; 30; 33; 41; 44. См. также: Введение в специальность «менеджмент»: Учебно-игровой цикл (методология, организация, опыт) / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, М., 1993.

Занятие 9, 10 (4 часа)

Тема 7. Диагностика и проектирование системы принятия решений

в организации

Форма проведения занятия: обсуждение результатов выполнения групповых учебных заданий.

Цель занятия: отработать методику аудита и диагностики элементов системы принятия управленческих решений в организации.

План:

1. Информация проектных групп по итогам диагностики стилей управления, проблем и патологий системы принятия управленческих решений в организациях.

2. Групповая работа по проектированию инноваций в системе принятия организационных решений.

3. Информационное обеспечение инноваций системы ПУР и оформление итогов групповой работы.

 

Литература: 6; 7; 9; 12; 13; 14; 18; 25; 31; 35; 42; 44; 45.

Занятие 11, 12 (4 часа)

Тема 9. Методы управления качеством и эффективностью принятия

решений

Форма проведения занятия: публичная защита и экспертиза проектных разработок

Цель занятия: отработать технику публичной защиты и экспертизы проектов по совершенствованию системы принятия управленческих решений в организациях.

План:

1. Процедура публичной защиты проектных разработок.

2. Методологическая рефлексия проектов по совершенствованию системы принятия управленческих решений в организациях.

 

Литература: 2;3; 4; 5; 6; 7; 8; 13; 14; 18, 19; 25; 27; 31; 37; 38; 41; 44; 45.


Планы семинарских занятий и АФО

для студентов заочной формы обучения

СЕМИНАРЫ

Семинар 1 (2 часа)

Тема 1.Принятие решений как функция управления

Тема 8. Правовая и нравственная оценка организационно-управленческих решений

Форма проведения: тестирование, обсуждение докладов и сообщений.

Цель занятия: определить особенности и функции решения в управленческой деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Диагностическое тестирование.




Дата: 2016-10-02, просмотров: 248.