Пресечение в день голосования незаконных публичных акций с призывами к голосованию за кандидата либо к поддержке политической партии, выдвинувшей кандидата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В день голосования отдельными гражданами перед помещением участковой избирательной комиссии, помещением для голосования могут быть организованы незаконные публичные акции с призывами к голосованию за тех или иных кандидатов или политическую партию.
Сотрудники милиции, обеспечивающие общественный порядок на территории избирательного участка, незамедлительно докладывают о правонарушении в дежурную часть органов внутренних дел и сообщают председателю участковой избирательной комиссии о незаконной акции.
Сотрудники милиции совместно с председателем участковой избирательной комиссии предупреждают собравшихся граждан о противоправности их действий. В случае если группа не расходится, председатель участковой избирательной комиссии поручает сотруднику милиции принять необходимые меры в соответствии с законодательством. Сотрудник милиции вызывает через дежурную часть органов внутренних дел наряд милиции, который пресекает противоправные действия граждан.
Участники противоправной массовой акции доставляются в органы внутренних дел, где в отношении их составляются протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.10 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах.
Наряду с этим на организаторов противоправной акции составляются также протоколы об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения пикетирования.
После пресечения сотрудниками милиции противоправных действий они докладывают об этом председателю участковой избирательной комиссии, а он, в свою очередь, информирует членов участковой избирательной комиссии, лиц, имеющих право находиться в помещении для голосования, а также вышестоящую избирательную комиссию.

2.4. Пресечение подкупа избирателей, осуществляемого путем подмены избирательного бюллетеня (организация "карусели")

В день голосования при подходе избирателей к зданию, где расположено помещение для голосования избирательного участка, группами лиц могут осуществляться действия, в процессе которых избирателям за вознаграждение предлагается получить и вынести из помещения для голосования незаполненный избирательный бюллетень. При этом в стационарный ящик для голосования избиратель должен опустить якобы заполненный избирательный бюллетень (а на самом деле, например, ксерокопию образца заполнения избирательного бюллетеня, которую ему передают организаторы подкупа).
Если избиратель дает на это согласие, то ему вручается указанная ксерокопия. Избиратель осуществляет предлагаемые организаторами подкупа действия, а именно: выносит незаполненный избирательный бюллетень и передает его в руки организаторам подкупа, за что получает материальное вознаграждение. Организаторы подкупа ставят в избирательном бюллетене отметку за "нужного" кандидата, после чего предлагают другому избирателю опустить в стационарный ящик для голосования уже заполненный организаторами подкупа избирательный бюллетень и вынести выданный ему незаполненный избирательный бюллетень. По такой схеме подкуп избирателей может осуществляться несколько раз.
При получении информации о таких фактах (как правило, от избирателей, которые отказались участвовать в подобных действиях) председатель участковой избирательной комиссии незамедлительно информирует о них сотрудника милиции на избирательном участке, который, в свою очередь, оперативно докладывает в дежурную часть органа внутренних дел, а также получает от избирателей, отказавшихся участвовать в противоправных действиях, письменное заявление по факту попытки их подкупа.
Из дежурной части органа внутренних дел прибывает оперативная группа. При этом целесообразно задокументировать процедуру подкупа избирателей путем скрытой видеосъемки и обеспечить наличие свидетельской базы, после чего принять меры по задержанию правонарушителей, доставлению их в органы внутренних дел, где действия задержанных квалифицируются на предмет наличия в них признаков состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 141 УК РФ ("Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий").
Если в их действиях не обнаружено признаков состава указанного преступления, то в отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.16 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за совершение подкупа избирателей. Подкуп избирателей влечет наложение административного штрафа на граждан от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Председатель участковой избирательной комиссии после получения информации о задержании организаторов подкупа избирателей объявляет о происшествии членам участковой избирательной комиссии, лицам, имеющим право находиться в помещении для голосования, а также информирует об этом вышестоящую избирательную комиссию.

2.5. Пресечение подкупа избирателей, осуществляемого путем раздачи подарков или денег и оказания им безвозмездных услуг

В период избирательной кампании, в том числе в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования могут иметь место факты подкупа избирателей путем раздачи им подарков, денег и оказания безвозмездных услуг. При этом осуществляется поквартирный обход с призывами граждан отдать голоса за конкретного кандидата, излагается его предвыборная программа, вручаются подарочные наборы либо деньги, агитационные материалы. Граждане, как правило, не осведомлены о незаконном характере таких действий и соглашаются принять предложенные деньги либо подарки, дают согласие голосовать за предложенного им кандидата.
Однако, как показывает практика, не все избиратели готовы участвовать в подобных действиях и не принимают подарок (деньги), сообщают о фактах подкупа в ближайшее отделение милиции или в избирательную комиссию. При поступлении такой информации в избирательную комиссию ее председатель должен незамедлительно обратиться в отделение милиции. Это сообщение поступает дежурному сотруднику милиции в дежурную часть органа внутренних дел, который должен направить к месту происшествия оперативную группу.
При поступлении информации от избирателя дежурный сотрудник милиции информирует о данных фактах и принятых по их пресечению мерах председателя участковой избирательной комиссии. Прибывшие сотрудники оперативной группы принимают меры по задержанию правонарушителей.
Одним из методов незаконного привлечения голосов избирателей является предоставление им безвозмездных услуг, в частности, автотранспорта со стороны кандидата, его доверенного лица или уполномоченного представителя по финансовым вопросам, представителя политической партии, выдвинувшей кандидата, ее доверенного лица или уполномоченного представителя для доставки избирателей к месту голосования на избирательный участок в день голосования.
Для этой цели зачастую незаконно вывешиваются объявления в общественных местах: на дверях домов, на информационных стендах, где указываются время и место прибытия автотранспорта. Граждан, согласившихся принять эту услугу, по пути активно агитируют за конкретного кандидата, вручают материалы пропагандистского характера, подарочные наборы и т.п.
Действия подобных агитаторов отличаются мобильностью, знанием социальной психологии, методов убеждения и внушения. Большинство граждан, как правило, не воспринимают их действия как правонарушение - скрытое воспрепятствование их свободному волеизъявлению на выборах, поэтому таким способом удается подкупить значительное количество избирателей.
При получении органами внутренних дел подобной информации важно обеспечить доказательственную и свидетельскую базу, поэтому оперативной группе, прибывшей на место происшествия перед задержанием правонарушителей, целесообразно задокументировать процедуру подкупа избирателей путем скрытой видеосъемки, осуществить другие действия по сбору необходимой информации о совершении правонарушения, после чего принять меры к задержанию правонарушителей и доставлению их в орган внутренних дел.
Действия указанных лиц нарушают норму пункта 2 статьи 56 Федерального закона об основных гарантиях. В территориальном органе внутренних дел действия задержанных лиц квалифицируются на предмет совершения ими преступления, предусмотренного частью 2 статьи 141 УК РФ ("Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий"). Если в их действиях не усматривается признаков состава уголовного преступления, то в отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.16 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за совершение подкупа избирателей. Подкуп избирателей влечет наложение административного штрафа на граждан от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Кроме того, проведение предвыборной агитации в день голосования и в день, предшествующий ему, является нарушением нормы пункта 3 статьи 49 Федерального закона об основных гарантиях, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.
О принятых мерах информируется председатель участковой избирательной комиссии.

Пресечение массового проникновения в помещение участковой избирательной комиссии, помещение для голосования граждан и действий по вбрасыванию в стационарный ящик для голосования принесенных с собой избирательных бюллетеней

В помещении участковой избирательной комиссии, помещении для голосования группами граждан может быть создана ситуация, при которой отдельные граждане отвлекают наблюдателей и членов избирательной комиссии криками, а другие окружают стационарный ящик для голосования и пытаются незаметно вбросить в него принесенные с собой избирательные бюллетени, заполненные за конкретного кандидата, политическую партию.
По обращению председателя участковой избирательной комиссии сотрудник милиции принимает меры по пресечению правонарушения и задержанию лиц, вбросивших в стационарный ящик для голосования принесенные с собой избирательные бюллетени, и докладывает о происшествии в дежурную часть органа внутренних дел. Прибывший наряд милиции, возглавляемый ответственным от руководства органа внутренних дел, пресекает противоправные действия, оттесняет правонарушителей от стационарных ящиков для голосования. При оказании активного сопротивления к правонарушителям применяются меры воздействия, предусмотренные статьями 13 и 14 Закона Российской Федерации "О милиции".
При массовом проникновении граждан в помещение участковой избирательной комиссии и вбрасывании ими избирательных бюллетеней в стационарный ящик для голосования избирательная комиссия принимает решение о временном приостановлении процедуры голосования до полного устранения данных нарушений.
В отношении лиц, задержанных и доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, устанавливается наличие в их действиях состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 141 УК РФ ("Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий"), а также проводится проверка на предмет их причастности к совершению преступления, предусмотренного частью 3 статьи 142 УК РФ, устанавливающего ответственность за незаконное изготовление, хранение либо перевозку незаконно изготовленных избирательных бюллетеней. По предложению председателя участковой избирательной комиссии принимается решение о заклеивании прорези стационарного ящика для голосования, в который были вброшены избирательные бюллетени, устранении его из процесса голосования и замене другим стационарным ящиком для голосования. Указанные действия выполняются членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель участковой избирательной комиссии информирует лиц, имеющих право находиться в помещении для голосования, а также территориальную избирательную комиссию о данном происшествии.

2.7. Пресечение беспорядков в помещении для голосования

Может возникнуть ситуация, при которой избиратель получает избирательный бюллетень, но не идет в кабину для тайного голосования, а начинает выкрикивать агитационные лозунги, содержащие призывы к голосованию за того или иного кандидата либо политическую партию. При этом гражданин срывает информационные плакаты, разбрасывает агитационные листовки.
Председатель участковой избирательной комиссии незамедлительно приглашает сотрудника милиции и требует прекратить противоправные действия. Если гражданин не реагирует на законные требования председателя избирательной комиссии, то избирательная комиссия принимает решение о временном приостановлении процедуры голосования до полного устранения данных нарушений, принимает меры по сохранности документации и технологического оборудования, а к гражданину по требованию председателя участковой избирательной комиссии в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О милиции" сотрудниками милиции применяются меры физического воздействия. Сотрудники милиции сообщают о происшествии в дежурную часть органа внутренних дел.
Прибывшим нарядом милиции нарушитель доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, где в отношении его составляется протокол об административном правонарушении за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.10 ("Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах") и 5.14 КоАП РФ ("Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам").
После пресечения правонарушения сотрудниками милиции председатель участковой избирательной комиссии сообщает об этом членам избирательной комиссии и лицам, имеющим право находиться в помещении для голосования, информирует территориальную избирательную комиссию.

2.8. Пресечение несанкционированных публичных акций в день голосования

В день голосования могут быть организованы несанкционированные шествия групп граждан к зданию, в котором расположено помещение для голосования избирательного участка (помещение участковой избирательной комиссии). При этом в ряде случаев участниками незаконной акции используется экстремистская символика, выкрикиваются провокационные политические и националистические лозунги. Указанными противоправными действиями нарушаются положения Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и положения пункта 1 статьи 4 и части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Сотрудники милиции, осуществляющие патрулирование на территории избирательного участка, незамедлительно сообщают в дежурную часть органа внутренних дел о проведении несанкционированной акции с признаками экстремистской деятельности, информируют участковую избирательную комиссию и вызывают на место происшествия дополнительные силы милиции. Сотрудники милиции предупреждают участников о незаконности шествия, им предлагается прекратить противоправные действия.
Если, несмотря на неоднократные предупреждения о незаконности проведения акции, ее участники отказались выполнить требования сотрудников милиции и продолжили движение, сотрудники милиции блокируют и рассредоточивают колонну, наиболее активных участников доставляют в дежурную часть органа внутренних дел. В отношении нарушителей составляются протоколы об административных правонарушениях по статье 193 ("Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции"), статье 20.2 ("Нарушение установленного порядка организации шествия") и статье 20.3 ("Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики") КоАП РФ.
После пресечения правонарушения председатель участковой избирательной комиссии сообщает об этом членам избирательной комиссии и лицам, имеющим право находиться в помещении для голосования, а также информирует территориальную избирательную комиссию.

2.9. Действия должностных лиц участковой избирательной комиссии и сотрудников милиции в случае поступления в участковую избирательную комиссию информации о заложенном взрывном устройстве

В случае получения сообщения о заложенном в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии взрывного устройства председатель участковой избирательной комиссии незамедлительно сообщает об этом дежурному сотруднику милиции для принятия необходимых мер, информирует членов участковой избирательной комиссии и лиц, присутствующих в помещении для голосования, а также вышестоящую избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия принимает решение о приостановке процедуры голосования и эвакуации.
Сотрудник милиции докладывает о происшествии в дежурную часть органа внутренних дел. После принятия участковой избирательной комиссией решения об эвакуации, в том числе избирательной документации и технологического оборудования, сотрудник милиции должен находиться в непосредственной близости от места нахождения избирательных бюллетеней и стационарных, переносных ящиков для голосования, обеспечивая их сохранность во время проведения эвакуационных мероприятий.
На место происшествия прибывает наряд милиции во главе с ответственным от руководства органа внутренних дел. Инспектор-кинолог со служебной собакой, обученной обнаружению взрывчатых веществ, проводит проверку помещения участковой избирательной комиссии на предмет закладки взрывных устройств. Результат проверки помещения оформляется актом проверки за подписью инспектора-кинолога и председателя (заместителя председателя либо секретаря) участковой избирательной комиссии. Если взрывное устройство не было обнаружено, председатель участковой избирательной комиссии принимает решение о возвращении избирательной комиссии в помещение для голосования, помещение участковой избирательной комиссии и продолжении процедуры голосования.
Органами внутренних дел возбуждается уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ ("Заведомо ложное сообщение об акте терроризма").

2.10. Действия должностных лиц участковой избирательной комиссии и сотрудников милиции при предъявлении требований сторонников политической партии либо сторонников кандидата участвовать в подсчете голосов

В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда за несколько минут до окончания голосования в помещение для голосования избирательного участка прибывают сторонники какой-либо политической партии или кандидата, которые требуют участвовать в подсчете голосов избирателей.
Председатель участковой избирательной комиссии в присутствии сотрудника милиции разъясняет сторонникам политической партии или кандидата положения статьи 30 и пункта 9 статьи 68 Федерального закона об основных гарантиях, согласно которой при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать определенная категория лиц (перечень этих лиц указан в пункте 1.7 настоящего Методического пособия).
Если прибывшие граждане не наделены соответствующими полномочиями, то председатель участковой избирательной комиссии предлагает им покинуть помещение для голосования. При невыполнении законных требований председателя участковой избирательной комиссии по его поручению сотрудник милиции осуществляет действия в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" для обеспечения работы участковой избирательной комиссии по подсчету голосов избирателей.
В отношении задержанных лиц, которые препятствовали осуществлению подсчета голосов избирателей, проводятся мероприятия по проверке в их действиях наличия состава преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ, устанавливающей ответственность за воспрепятствование работе избирательных комиссий.


Как выиграть выборы без административного ресурса. Рекомендации опытного политтехнолога | Автор книги - Евгений Ланкин

 

Агитация «против»

По большому счету она повторяет прием публичной похвалы, но с отрицательным знаком. Для осуществления такой агитации нанимаются бомжи, алкоголики или другие маргинальные элементы. Их подпаивают и отправляют на избирательные участки прямо агитировать за оппонента. Пьяные и грязные люди должны говорить примерно следующее: «Кандидат Иванов нам помогает! Он нормальный мужик, налил нам похмелиться! Мы будем голосовать за него!» и т. п. Желательно, если они при этом будут нападать на пенсионерок, вступать с ними в перебранку.

Противодействие

Все тот же мониторинг ситуации и быстрая реакция. В данном случае действовать нужно максимально жестко. Если подобная агитация происходит внутри участка, привлекайте дежурного полицейского. Если возле него – свои группы быстрого реагирования.
















































Дата: 2016-10-02, просмотров: 236.