Выполнение задач сотрудниками милиции в день голосования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сотрудник милиции не вмешивается в избирательные процедуры, не оказывает консультаций избирателям по реализации ими избирательных прав. При возникновении подобного рода вопросов он сопровождает избирателя к должностным лицам участковой избирательной комиссии.
Сотрудники милиции обеспечивают соблюдение общественного порядка в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии. При этом сотруднику милиции необходимо проявлять корректность и вежливость в общении с избирателями, иными лицами, соблюдать в любой ситуации, в том числе при предъявлении требований к гражданину о прекращении нарушений общественного порядка, выдержку и спокойствие.
При совершении правонарушения он незамедлительно принимает меры по его пресечению, задержанию виновных лиц и приглашает председателя участковой избирательной комиссии.
Сотрудники милиции должны находиться в постоянном взаимодействии с председателем участковой избирательной комиссии. Обязанности по обеспечению охраны общественного порядка в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии выполняются сотрудниками милиции в парадной форме одежды.
Сотрудники милиции принимают меры по физической защите членов участковой избирательной комиссии при исполнении ими своих полномочий в случае, если им оказывается сопротивление или угрожает опасность.
Кроме того, сотрудник милиции обеспечивает безопасность и защиту иных участников избирательного процесса, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении участковой избирательной комиссии, в помещении для голосования в соответствии с пунктами 1, 3 и 11 статьи 30, пунктом 9 статьи 68 Федерального закона об основных гарантиях.

Действия сотрудника милиции в отношении наблюдателей

Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, политической партией, зарегистрировавшей список кандидатов.
Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями.
Наблюдатели должны знать свои права и соблюдать требования федерального избирательного законодательства о запрещении осуществления ими действий, предусмотренных пунктом 10 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях.
Наблюдатели вправе, в частности, присутствовать в участковых и иных избирательных комиссиях при проведении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей (пункты 6 и 9 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях).
Сотрудники милиции, находящиеся в помещении участковой избирательной комиссии, помещении для голосования, должны знать права наблюдателей, которые определены пунктом 9 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях, а также перечень действий, которые наблюдатель совершать не вправе (пункт 10 статьи 30 указанного Федерального закона). В связи с этим целесообразно разместить на информационном стенде участковой избирательной комиссии соответствующие извлечения из указанной статьи Федерального закона.
Если сотрудник милиции оказался свидетелем действий, которые наблюдатель совершать не вправе, он незамедлительно должен сообщить об этом председателю участковой избирательной комиссии.
Участковая либо вышестоящая избирательная комиссия принимает мотивированное решение в письменной форме об удалении наблюдателя из помещения для голосования в связи с нарушением им законодательства о выборах.
В соответствии с пунктом 12 статьи 64 Федерального закона об основных гарантиях исполнение указанного решения обеспечивается сотрудником милиции, который принимает меры к удалению наблюдателя из помещения для голосования и по привлечению его к административной или уголовной ответственности.

Окончание голосования

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона об основных гарантиях время окончания голосования на выборах устанавливается законом.
По окончании времени голосования член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса закрывает изнутри помещение участковой избирательной комиссии, после чего избиратели в указанное помещение не допускаются.
После этого проголосовать могут только те избиратели, которые находятся в помещении для голосования.
К моменту закрытия помещения (помещений) участковой избирательной комиссии в нем должны находиться два сотрудника милиции. При этом один из них осуществляет обход и осмотр помещений участковой избирательной комиссии, удаляет лиц, которые не должны находиться в этих помещениях после окончания голосования, после чего берет под наблюдение входную дверь помещения участковой избирательной комиссии, другой сотрудник милиции обеспечивает наблюдение за общественным порядком непосредственно в помещении для голосования.
Все избиратели, которые проголосовали после окончания времени голосования, должны покинуть помещения участковой избирательной комиссии. Сотрудник милиции, находящийся у входной двери, выпускает избирателей и вновь закрывает входную дверь.
В помещение участковой избирательной комиссии, в помещение для голосования после окончания времени голосования могут допускаться только лица, указанные в пунктах 1, 3 и 11 статьи 30, в пункте 9 статьи 68 Федерального закона об основных гарантиях, которые имеют право присутствовать в день голосования в участковой избирательной комиссии, в помещении для голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания подсчета голосов избирателей. В перечень этих лиц входят:
-члены и работники аппарата вышестоящей избирательной комиссии;
-зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам;
-уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован;
-кандидат из зарегистрированного списка;
-член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума;
-представители средств массовой информации;
-члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
-наблюдатели, направленные кандидатом, политической партией, выдвинувшей кандидата;
-иностранные (международные) наблюдатели.
Допуск сотрудниками милиции этих лиц осуществляется по указанию председателя участковой избирательной комиссии и при документальном подтверждении их полномочий.




























Дата: 2016-10-02, просмотров: 169.