( АТИПИЧНЫЕ)
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:чистая сухая емкость, бланки направлений. | ||
2. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. Пациент должен сделать следующее: вечером, накануне исследования, и утром, в день исследования, тщательно почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой; сплюнуть носоглоточную слизь и слюну; сделать несколько глубоких вдохов; открыть крышку плевательницы, откашляться и собрать в емкость только содержимое дыхательных путей (мокроту); закрепить крышку плевательницы и поставить ее в специальный ящик в санитарной комнате. | ||
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбору мокроты. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение). Получить согласие пациента на проведение процедуры. | ||
4. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты. | ||
2. Доставить плевательницу с материалом в клиническую лабораторию на исследование как можно быстрее (атипические клетки быстро разрушаются). | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
Лист оценки №29
Алгоритм измерения артериального давления
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получбалл |
Оснащение | ||
1. Мыло, полотенце, тонометр, фонендоскоп, температурный лист | ||
Подготовка к процедуре | ||
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей манипуляции и получить согласие на процедуру. | ||
2.Вымыть руки с мылом, осушить полотенцем. | ||
Выполнение процедуры | ||
1. Придать пациенту удобное положение: сидя или лежа. Положить руку пациента в разогнутом положении, ладонью вверх. | ||
2. Наложите манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2 – 3 см выше локтевого сгиба. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки. Закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом входил только один палец. | ||
3. Соедините манометр с манжеткой. Стрелки манометра должны быть на «0» отметке шкалы. | ||
4. Нащупайте пальцами пульс на плечевой артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп. | ||
5. Закройте вентиль на груше и накачайте в манжетку воздух. Воздух нагнетайте до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит примерно 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором перестает определяться пульсация лучевой артерии. | ||
6. Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 20 мм рт.ст. в секунду, выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушайте тоны на плечевой артерии и следите за показателями шкалы манометра. | ||
7. При появлении над плечевой артерией первых звуков отметьте уровень систолического давления. | ||
8. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов на артерии. | ||
Завершение процедуры. | ||
1. Снять манжетку. Вымыть руки. | ||
2.Сообщить пациенту результаты измерения. | ||
3. Данные отметьте в температурном листе истории болезни. | ||
Всего: | ||
30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя __________________ 45 - 50 = «5» |
ЛИСТ ОЦЕНКИ №30
ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
2. Подготовить оснащение: пузырь для льда, полотенце (пеленка), лоток с кусочками льда, вода (14-16С), перчатки | ||
3.Вымыть и осушить руки | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1. Заполнить до половины резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда и залить водой. Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика, и высок риск обморожения. | ||
2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку. | ||
3. Обернуть пузырь пеленкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 мин. Пузырь можно ( по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 мин. необходимо делать перерыв на 10-15 мин. Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см. | ||
4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда. | ||
5.По окончании процедуры воду из пузыря слить. | ||
6. Спросить пациента о самочувствии | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1. Продезинфицировать пузырь для льда. | ||
2. Вымыть и осушить руки. | ||
3. Сделать отметку о выполнении процедуры. | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №31
Закапывание капель в глаза
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру. | ||
2. Подготовить оснащение: Стерильные глазные капли, стерильные пипетки, стерильные перчатки | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1. Помочь пациенту занять необходимое положение: сидя или лежа с запрокинутой головой. | ||
2. Вымыть и осушить руки. Надеть стерильные перчатки | ||
3. Проверьте соответствие капель назначению врача. | ||
4. Наберите необходимое количество капель в пипетку (2 – 3 капли для каждого глаза). | ||
5. Попросите пациента посмотреть вверх. | ||
6. Оттяните нижнее веко (салфеткой) | ||
7. Не касаясь ресниц, закапайте капли в середину коньюктивальной складки. | ||
8. Излишки лекарства удалите стерильной салфеткой. | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1. Провести дезинфекцию пипеток и салфеток. | ||
2. Вымыть и осушить руки. | ||
3. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента. | ||
ПРИМЕЧАНИЕ. Если пациент без сознания, медсестра для закапывания капель должна оттянуть верхнее веко вверх, а нижнее вниз. | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №32
ПОСТАНОВКА ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА (примочка)
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
2. Подготовить необходимое оснащение: марлевые салфетки, сложенная в несколько слоев, холодная вода (14-16С), лоток стерильные перчатки, емкость с дез.средством | ||
3.Вымыть и осушить руки | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1.Смочите марлю в холодной воде, слегка отжать воду. | ||
2.Приложить салфетку к больному участку тела. | ||
3.Менять салфетку через каждые 2-3 минуты | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1. Дезинфицировать использованный материал. | ||
2. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. | ||
3. Сделать отметку о выполнении процедуры. | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №33
СБОР МОЧИ по Зимницкому
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:8 чистых сухих флаконов, емкостью 250 мл, с этикетками. | ||
2. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель - Определение концентрационной способности почек и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. | ||
3. ИНСТРУКТАЖ ПАЦИЕНТА: « Вы должны собрать мочу для исследования. Моча собирается в течение суток на фоне обычного питьевого режима. В 6 часов утра опорожните мочевой пузырь в унитаз. Затем всю мочу будете последовательно собирать в 8 флаконов, каждые 3 часа меняя флакон. Ночью я Вас разбужу для мочеиспускания. Внимательно читайте этикетки. Если мочи в течение 3 часов не окажется, флакон оставьте пустым. Если флакона не хватит, возьмите еще один флакон и укажите на нем номер той же порции. Флаконы будут находиться в санитарной комнате. | ||
4. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости письменную инструкцию. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение) Получить согласие на процедуры. | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи | ||
2. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ
Мытье рук
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
Оснащение:Жидкое мыло, бумажное полотенце | ||
Подготовка к процедуре | ||
1.Снимите все кольца с рук, за исключением обручального. | ||
2. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды. | ||
IВыполнение процедуры. | ||
1. Намочите руки пол струей воды. Нанесите на руки 3-5 мл жидкого мыло и тщательно намыльте до вспенивания. | ||
2. Вымойте руки: (механическое трение – 10 сек, повторяя 5 раз) Кисть правой руки обхватывает запястье левой руки и моет его – 10 сек, повторяя движения – 5 раз, затем кисть левой руки также моет правое запястье, повторить 5 раз. | ||
3. Правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую, повторять 5 раз. | ||
4. Ладони со скрещенными растопыренными пальцами не менее 1 минуты | ||
5. Пальцы переплетены и находятся на ладони другой руки ( в замок), 5 раз. | ||
6. Поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук, 5 | ||
7.Попеременное трение ладони сомкнутыми пальцами другой руки, повторять 5 раз. | ||
8.Промыть руки проточной водой, начиная с запястий, держа руки так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей. Встряхивание рук не допускается! Повторять п.п. 2-7 | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1. Осушите руки бумажным полотенцем | ||
2. Закройте кран, используя салфетку | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
Дата: 2016-10-02, просмотров: 189.