СБОР МОКРОТЫ НА ОПУХОЛЕВЫЕ КЛЕТКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

( АТИПИЧНЫЕ)

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:чистая сухая емкость, бланки направлений.  
2. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. Пациент должен сделать следующее: вечером, накануне исследования, и утром, в день исследования, тщательно почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой; сплюнуть носоглоточную слизь и слюну; сделать несколько глубоких вдохов; открыть крышку плевательницы, откашляться и собрать в емкость только содержимое дыхательных путей (мокроту); закрепить крышку плевательницы и поставить ее в специальный ящик в санитарной комнате.  
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбору мокроты. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение). Получить согласие пациента на проведение процедуры.  
4. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.  
II. Выполнение процедуры.    
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты.  
2. Доставить плевательницу с материалом в клиническую лабораторию на исследование как можно быстрее (атипические клетки быстро разрушаются).  
III. Окончание процедуры.    
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

Лист оценки №29

Алгоритм измерения артериального давления

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получбалл
Оснащение
1. Мыло, полотенце, тонометр, фонендоскоп, температурный лист
Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей манипуляции и получить согласие на процедуру.  
2.Вымыть руки с мылом, осушить полотенцем.  
Выполнение процедуры    
1. Придать пациенту удобное положение: сидя или лежа. Положить руку пациента в разогнутом положении, ладонью вверх.  
2. Наложите манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2 – 3 см выше локтевого сгиба. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки. Закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом входил только один палец.  
3. Соедините манометр с манжеткой. Стрелки манометра должны быть на «0» отметке шкалы.  
4. Нащупайте пальцами пульс на плечевой артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп.  
5. Закройте вентиль на груше и накачайте в манжетку воздух. Воздух нагнетайте до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит примерно 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором перестает определяться пульсация лучевой артерии.  
6. Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 20 мм рт.ст. в секунду, выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушайте тоны на плечевой артерии и следите за показателями шкалы манометра.  
7. При появлении над плечевой артерией первых звуков отметьте уровень систолического давления.  
8. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов на артерии.  
Завершение процедуры.    
1. Снять манжетку. Вымыть руки.  
2.Сообщить пациенту результаты измерения.  
3. Данные отметьте в температурном листе истории болезни.  
Всего:  
30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя __________________ 45 - 50 = «5»  

ЛИСТ ОЦЕНКИ №30

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.  
2. Подготовить оснащение: пузырь для льда, полотенце (пеленка), лоток с кусочками льда, вода (14-16С), перчатки  
3.Вымыть и осушить руки  
II. Выполнение процедуры.    
1. Заполнить до половины резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда и залить водой. Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика, и высок риск обморожения.  
2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку.  
3. Обернуть пузырь пеленкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 мин. Пузырь можно ( по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 мин. необходимо делать перерыв на 10-15 мин. Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см.  
4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.  
5.По окончании процедуры воду из пузыря слить.  
6. Спросить пациента о самочувствии  
III. Окончание процедуры.    
1. Продезинфицировать пузырь для льда.  
2. Вымыть и осушить руки.  
3. Сделать отметку о выполнении процедуры.  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №31

Закапывание капель в глаза

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру.  
2. Подготовить оснащение: Стерильные глазные капли, стерильные пипетки, стерильные перчатки  
II. Выполнение процедуры.    
1. Помочь пациенту занять необходимое положение: сидя или лежа с запрокинутой головой.  
2. Вымыть и осушить руки. Надеть стерильные перчатки  
3. Проверьте соответствие капель назначению врача.  
4. Наберите необходимое количество капель в пипетку (2 – 3 капли для каждого глаза).  
5. Попросите пациента посмотреть вверх.  
6. Оттяните нижнее веко (салфеткой)  
7. Не касаясь ресниц, закапайте капли в середину коньюктивальной складки.  
8. Излишки лекарства удалите стерильной салфеткой.  
III. Окончание процедуры.    
1. Провести дезинфекцию пипеток и салфеток.  
2. Вымыть и осушить руки.  
3. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.  
ПРИМЕЧАНИЕ. Если пациент без сознания, медсестра для закапывания капель должна оттянуть верхнее веко вверх, а нижнее вниз.    
ВСЕГО:  

 

 

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №32

ПОСТАНОВКА ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА (примочка)

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре      
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.  
2. Подготовить необходимое оснащение: марлевые салфетки, сложенная в несколько слоев, холодная вода (14-16С), лоток стерильные перчатки, емкость с дез.средством  
3.Вымыть и осушить руки    
II. Выполнение процедуры.      
1.Смочите марлю в холодной воде, слегка отжать воду.  
2.Приложить салфетку к больному участку тела.  
3.Менять салфетку через каждые 2-3 минуты  
III. Окончание процедуры.      
1. Дезинфицировать использованный материал.  
2. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.  
3. Сделать отметку о выполнении процедуры.    
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №33

СБОР МОЧИ по Зимницкому

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:8 чистых сухих флаконов, емкостью 250 мл, с этикетками.  
2. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель - Определение концентрационной способности почек и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней.  
3. ИНСТРУКТАЖ ПАЦИЕНТА: « Вы должны собрать мочу для исследования. Моча собирается в течение суток на фоне обычного питьевого режима. В 6 часов утра опорожните мочевой пузырь в унитаз. Затем всю мочу будете последовательно собирать в 8 флаконов, каждые 3 часа меняя флакон. Ночью я Вас разбужу для мочеиспускания. Внимательно читайте этикетки. Если мочи в течение 3 часов не окажется, флакон оставьте пустым. Если флакона не хватит, возьмите еще один флакон и укажите на нем номер той же порции. Флаконы будут находиться в санитарной комнате.  
4. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости письменную инструкцию. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение) Получить согласие на процедуры.  
II. Выполнение процедуры.    
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи  
2. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию  
III. Окончание процедуры.    
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ

Мытье рук

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
Оснащение:Жидкое мыло, бумажное полотенце  
Подготовка к процедуре    
1.Снимите все кольца с рук, за исключением обручального.  
2. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды.  
IВыполнение процедуры.    
1. Намочите руки пол струей воды. Нанесите на руки 3-5 мл жидкого мыло и тщательно намыльте до вспенивания.  
2. Вымойте руки: (механическое трение – 10 сек, повторяя 5 раз) Кисть правой руки обхватывает запястье левой руки и моет его – 10 сек, повторяя движения – 5 раз, затем кисть левой руки также моет правое запястье, повторить 5 раз.  
3. Правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую, повторять 5 раз.  
4. Ладони со скрещенными растопыренными пальцами не менее 1 минуты  
5. Пальцы переплетены и находятся на ладони другой руки ( в замок), 5 раз.  
6. Поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук, 5  
7.Попеременное трение ладони сомкнутыми пальцами другой руки, повторять 5 раз.  
8.Промыть руки проточной водой, начиная с запястий, держа руки так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей. Встряхивание рук не допускается! Повторять п.п. 2-7  
III. Окончание процедуры.    
1. Осушите руки бумажным полотенцем  
2. Закройте кран, используя салфетку  
ВСЕГО:  

 

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 148.