Техника выполнения внутривенной инъекции.
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исходн балл | Получ балл |
| Оснащение | ||
| 1. Одноразовый шприц 10 - 20 мл, лекарственное средство, лоток чистый и стерильный, стерильные ватные/марлевые/ шарики, стерильная салфетка, кожный антисептик или этиловый спирт 70%, пинцет, ножницы, перчатки, маска, контейнеры с дезраствором, клеенчатая подушечка, венозный жгут, бинт или пластырь | ||
| Подготовка к процедуре | ||
| 2. Проинформировать пациента, получить согласие на проведение процедкры, убедиться в отсутствии аллергии на данное лекарственное средство | ||
| 3. Вымыть руки гигиеническим способом и осушить их. Надеть чистые перчатки, маску и защитные очки. | ||
| 4. Набрать в шприц лекарственное средство, вытеснить воздух, соблюдая правила инфекционной безопасности, положить в стерильный лоток | ||
| 5. Смочить шарики в антисептике методом полива | ||
| 6. Помочь пациенту занять удобное положение /лежа на спине или сидя/ | ||
| 7. Под локоть пациента положить клеенчатую подушечку для максимального разгибания конечности в локтевом суставе | ||
| 8. Наложить жгут /на рубашку или салфетку/ в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен измениться. | ||
| 9. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки | ||
| 10. Определить наиболее наполненную вену, попросить пациента сжать пальцы кисти руки | ||
| 11. Обработать перчатки антисептиком | ||
| 12. Обработать область локтевого сгиба двумя шариками с кожным антисептиком, движениями от периферии к центру | ||
| Выполнение процедуры | ||
| 13. Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы | ||
| 14. Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену | ||
| 15. Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх под углом 15 град., проколоть кожу, ввести иглу на 1/3 параллельно вене | ||
| 16. Продолжая левой рукой фиксировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, ощутить «попадание в пустоту». Зафиксировать правую руку со шприцем в данном положении | ||
| 17. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя – в шприце должна появиться кровь | ||
| 18. Развязать жгут свободной рукой, попросить пациента разжать кисть | ||
| 19.Для контроля еще раз потянуть поршень на себя, не меняя положения шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1-2 мл | ||
| 20. Следить за общим состоянием пациента и местом инъекции во время введения раствора. | ||
| Завершение процедуры | ||
| 21. Прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, извлечь иглу и согнуть руку больного в локтевом суставе на 5 минут. | ||
| 22. Зафиксировать шарик бинтом или лейкопластырем | ||
| 23. Спросить у пациента о его самочувствии | ||
| 24. Использованный материал, шприц с иглой погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
| 25. Снять перчатки, вымыть и осушить руки | ||
| 26. Сделать отметку о выполненной инъекции | ||
| Всего: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя __________________________________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №6
СБОР МОЧИ НА САХАР
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл | |
| Цель: Подтверждение диагноза сахарного диабета | |||
| I. Подготовка к процедуре | |||
| 1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:Чистая сухая градуированная 3 – х литровая банка с этикеткой, деревянная лучина | |||
| 2. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. За день проинструктировать пациента о порядке сбора мочи | |||
| 3. В 8 часов утра измерить общее количество мочи, собранной за сутки; | |||
| 4. Тщательно размешать всю мочу деревянной палочкой и отлить в отдельно приготовленный флакон 100-150 мл мочи для доставки в клиническую лабораторию, на направлении указать суточное количество мочи | |||
| 5. Инструктаж пациента: В 8 утра, необходимо помочиться в унитаз; далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 3-х литровую банку, которая храниться в санитарной комнате. | |||
| II. Выполнение процедуры. | |||
| 1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи | |||
| 2. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию | |||
| III. Окончание процедуры. | |||
| 1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | |||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №7
ЛИСТ ОЦЕНКИ №8
ЛИСТ ОЦЕНКИ №9
СБОР МОЧИ НА СУТОЧНЫЙ ДИУРЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру. | ||
| 2. Подготовить оснащение: мерная банка, емкость для сбора мочи (чистая 3-х литровая банка), направление, температурный лист | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1.В 6 часов утра разбудить пациента утром и предложить ему помочиться в унитаз (эта порция мочи не учитывается) | ||
| 2. Всю последующую мочу, выделенную в течение суток (до 6 часов утра следующего дня) собирать в 3-х литровую банку с этикеткой. Хранить банку с мочой в прохладном месте. | ||
| 3. Суммировать количество выпитой за сутки жидкости, включая первое блюдо, фрукты, овощи, а также растворы, введенные парентерально. | ||
| 4. Если количество выделенной мочи составляет 70-80% от всего количества введенной жидкости, то это является нормой. Водный баланс находится в равновесии. Если же, мочи выделено меньшее количество, значит жидкость задерживается в организме в виде отеков. | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| Данные о суточном диурезе и количестве выпитой за сутки жидкости записать в температурный лист. | ||
| ВСЕГО: | ||
| 30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5» |
ЛИСТ ОЦЕНКИ №10
ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исходн балл | Получен балл |
| Оснащение | ||
| Кружка Эсмарха (лучше одноразовая), стерильный наконечник (в упаковке), вазелин, шпатель, марлевые салфетки, туалетная бумага, таз, судно (если процедура выполняется в постели), перчатки, клеенка, пеленка, штатив (в лечебном учреждении), емкость с дезинфектантом, фартук, ширма, термометр. | ||
| I. Подготовка к процедуре. | ||
| 1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру. | ||
| 2. Отгородить пациента ширмой, если процедура проводится в палате. | ||
| 3. Подготовить оснащение | ||
| 4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, фартук. | ||
| 5. Собрать систему для постановки клизмы: вскрыть упаковку, извлечь наконечник и присоединить его к кружке Эсмарха. Закрыть вентиль, налить в кружку 1-1,5 л воды, укрепить кружку на штативе на высоте 1 м над уровнем кушетки. | ||
| 6. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. Закрыть вентиль (вместо вентиля можно использовать зажим). | ||
| 7. Смазать наконечник вазелином. Примечание: температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы; при атонических запорах 16 -200С; при спастических 37 -380С; в остальных случаях 23 -250С | ||
| 8. Положить на кушетку клеенку, свисающую в таз и пеленку. | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Попросить пациента (или помочь ему) лечь на левый бок, слегка согнуть ноги в коленях и подвести к животу. Примечание: при невозможности уложить пациента на левый бок процедуру разрешается проводить в положении « пациент лежит на спине» | ||
| 2. Развести ягодицы пациента I и II пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его вращательными движения вначале по направлению к пупку (3 -4 см), а затем параллельно копчику на глубину 8 -10 см. | ||
| 3. Приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник. | ||
| 4. Предложить пациенту расслабиться и медленно глубоко дышать животом, поглаживая его против часовой стрелки. | ||
| 5. Следить за уровнем убывающей жидкости. Если вода не поступает в кишечник, поднять кружку выше, чем на 1м, или изменить положение наконечника. При отсутствии результата заменить наконечник. При неудержимых преждевременных позывах на дефекацию опустить кружку Эсмарха ниже. | ||
| 6. Закрыть вентиль после введения жидкости. Осторожно извлечь наконечник, отсоединить его от системы и положить в емкость с дезинфектантом. | ||
| 7. . Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до унитаза, при неудержимом позыве на дефекацию подложить судно. | ||
| 8. . Спросить пациента о самочувствии. Предоставить пациенту возможность подмыться или подмыть его в случае необходимости. | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Погрузить в емкость с дезинфектантомиспользованный инструментарий, обработать и утилизироватьодноразовый в соответствии с методическими рекомендации. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. | ||
| 2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции пациента | ||
| Всего: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №12
ЛИСТ ОЦЕНКИ №15
Закапывание капель в ухо
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру. | ||
| 2. Подготовить оснащение: Стерильные - капли, пипетки, перчатки, ватные шарики. Емкость для подогрева капель. | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Помочь пациенту занять необходимое положение: сидя или лежа, голову наклонить в противоположную сторону. | ||
| 2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки | ||
| 3. Проверьте соответствие капель назначению врача. | ||
| 4. Наберите необходимое количество капель в пипетку (6 – 8 капли), подогретых до 37оС «на водяной бане» | ||
| 5.Оттяните ушную раковину назад и вверх. | ||
| 6. Введите капли в наружный слуховой проход. | ||
| 7. Заложите в наружный слуховой проход ватный тампон | ||
| 1. Спросите о самочувствии пациента | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Провести дезинфекцию пипеток и салфеток. | ||
| 2.Вымыть и осушить руки. | ||
| 2. Сделать запись в листе назначений о выполненной процедуры и реакции на нее пациента. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №16
СИФОННАЯ КЛИЗМА
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исходн балл | Получен балл |
| Оснащение: два стерильных толстых желудочных зонда диаметром 0,8 – 1 см, соединенных стеклянной трубкой, воронка 0,5 – 1 л, 10 л воды Т 37-380С., ведро, ковш, таз для промывных вод, перчатки, фартук, вазелин, салфетки, пеленка. | ||
| I. Подготовка к процедуре. | ||
| 1. Доброжелательно представиться. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие на процедуру. Подготовить оснащение. | ||
| 2. Положить на кушетку клеенку таким образом, чтобы она свисала в таз. Поверх клеенки постелить небольшую пеленку. | ||
| 3. Уложить пациента на левый бок. Предложить согнуть ноги в коленях и слегка подтянуть их к животу. | ||
| 4. Вымыть руки, надеть фартук и перчатки. | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 3. Смазать слепой конец зонда вазелином. | ||
| 4. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки, правой рукой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продвигать его на глубину 30 -40 см: первые 3-4 см – по направлению к пупку, далее – параллельно позвоночнику. | ||
| 5. Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Наполнить воронку водой 1 л. | ||
| 6. Поднять воронку вверх выше пациента на 30 см. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом ниже уровня ягодиц пациента | ||
| 7. Слить воду в приготовленную емкость (таз для промывных вод). Примечание: первые промывные собрать в емкости для исследования. | ||
| 8. Повторить процедуру до появления чистых промывных вод | ||
| 9. Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры | ||
| 10.Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку. | ||
| 11. Погрузить зонды и воронку в емкость с дезинфектантом. | ||
| 12. Спросить пациента о самочувствии. | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1.Провести дезинфекцию инструментария Снять перчатки. Вымыть руки. | ||
| 2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. | ||
| Всего: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №17
ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
| 2. Подготовить необходимое оснащение: резиновая грелка, кувшин с горячей водой температура – 60 -700С, пеленка, водный термометр, перчатки | ||
| 3.Вымыть и осушить руки | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Проверить целостность грелки | ||
| 2.Налить в грелку 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду, | ||
| 3. Слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку. | ||
| 4. Проверить герметичность - перевернуть грелку пробкой вниз, проверить, не выливается ли вода. Вытереть насухо. | ||
| 5.Обернуть грелку полотенцем. | ||
| 6. Положить грелку на нужную область тела. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20 мин. следует делать 15-20 минутный перерыв. | ||
| 7. Снять грелку. | ||
| 8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой. | ||
| 9. Спросить пациента о самочувствии. | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку. | ||
| 2. Вымыть и осушить руки. | ||
| 3. Сделать отметку о выполнении процедуры. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №19
Лист оценки № 20
ЛИСТ ОЦЕНКИ №21
ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1. Доброжелательно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры. Получить согласие на процедуру. | ||
| 2.Осмотреть кожу на предмет отсутствия повреждений, гнойничков, сыпи. Уточнить, нет ли аллергии на горчицу. | ||
| 3.Проверить пригодность горчичников (срок годности; горчица должна не осыпаться с бумаги, источать горчичный резкий запах). | ||
| 4. Подготовить необходимое оснащение:2 лотка, вода Т -400С, полотенце, салфетки, водный термометр, часы, горчичники 8-10 шт, одеяло, емкости дез.раствором | ||
| 5.Вымыть и осушить руки | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Уложите пациента в удобное положение; | ||
| 2. Налейте в лоток теплую воду; Поочередно погружая горчичники на 5-10 секунд в воду, плотно прикладывайте их к коже стороной, покрытой порошком горчицы; | ||
| 3. Укройте пациента полотенцем и одеялом: (через несколько минут, больной начнет ощущать тепло и небольшое жжение); | ||
| 4. Через 10-15 минут снимите горчичники (кожа должна быть гиперемирована); | ||
| 5. Оботрите кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, затем вытрите полотенцем и вновь тепло укройте больного; | ||
| 6. Предложите пациенту отдохнуть в течение часа. | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Утилизировать горчичники. Вымыть и осушить руки. | ||
| 2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №22
ЧЕРЕЗ НОСОВОЙ КАТЕТЕР
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1.Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
| 2. Подготовить необходимое оснащение:: дозиметр, вода или 96% этиловый спирт, стерильный носовой катетер, стерильный глицерин, лоток, бинт, лейкопластырь, стерильные перчатки, шпатель, ножницы. | ||
| 3.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Вскрыть упаковку, извлечь катетер и обработать глицерином. Ввести катетер в нижний носовой ход до нужной метки (примерно 15-18 см) | ||
| 2. Осмотреть зев и убедиться, что конец катетера виден при осмотре | ||
| 3. Закрепить катетер на щеке и крыле носа пациента лейкопластырем (катетер не должен выпадать из носового хода и причинять неудобства) | ||
| 4. Соединить катетер с дозиметром, заполненным водой ли этиловым спиртом (при отеке легких) Открыть вентиль дозиметра и отрегулировать скорость поступления кислорода по назначению врача. Примечание: катетер может находиться в полости носа не более 12 час. | ||
| 5. Извлечь катетер и осмотреть слизистую оболочку носа пациента. Помочь пациенту занять удобное положение. Спросить о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Провести дезинфекцию оснащения и утилизацию одноразового инструментария. Вымыть и осушить руки. | ||
| 2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №23
ВЗЯТИЕ КАЛА НА РЕАКЦИЮ ГРЕГЕРСОНА
(НА СКРЫТУЮ КРОВЬ)
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение: Перчатки. Сухое, чистое судно. Шпатель деревянный. Чистый сухой флакон с широким горлом, крышкой. Мыло, полотенце. Бланк направления. | ||
| 2.Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. | ||
| 3. Попросите пациента за 3 дня до исследования исключить из диеты: мясо, рыбу, икру, зеленые овощи, гречку и др. железосодержащие продукты. Отмените с разрешения врача лекарственные вещества, содержащие железо и висмут. | ||
| 4. Осуществить тщательный туалет наружных половых органов. | ||
| 5. При кровоточивости десен пациент не чистит зубы щеткой, полощет рот 2% раствором питьевой соды. Если пациент страдает носовыми или геморроидальными кровотечениями, то исследование не проводится! | ||
| 6. Подготовить посуду и оформить направление. Получить согласие на проведение процедуры. | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Деревянной лучиной (шпателем) взять 10-20 г кала из мест, подозрительных на наличие крови. Поместить во флакон | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1 Доставить емкости с калом в клиническую лабораторию | ||
| 2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №24
ПОСТАНОВКА БАНОК
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1.Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
| 2. Подготовить необходимое оснащение: лоток с медицинскими банками (от 10 -15 штук), 70% раствор этилового спирта, металлический зажим, спички, вата, вазелин, полотенце, марлевые салфетки, часы | ||
| 3.Вымыть и осушить руки | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1.Уложите пациента в удобное положение (при постановке банок на спину пациент должен лежать на животе, голову повернуть на бок, руками обхватить подушку); | ||
| 2.Освободить участок кожи от одежды. Если кожа пациента покрыта волосами, сбрейте их, затем обмойте водой и вытрите насухо. Если у пациента длинные волосы, прикройте их полотенцем, чтобы они случайно не воспламенились; | ||
| 3.Рукой нанесите на кожу пациента тонкий слой вазелина; | ||
| 4.Смочите фитиль спиртом, излишки отожмите. Зажгите фитиль, а в левую руку возьмите 1-2 банки, затем быстрым движением на 0,5 мин. Внесите в нее горячий фитиль и энергичным движением приложите к поверхности тела пациента (таким образом, поставьте все банки); | ||
| 5.Прикройте пациента полотенцем, затем одеялом и оставьте лежать на 10-15 минут; | ||
| 6.Поочередно снимите банки, слегка отклоняйте их в сторону; | ||
| 7.Вытрите кожу пациента салфеткой, помогите ему одеться, укройте одеялом | ||
| 8. Дайте пациенту отдохнуть 20-30 мин. | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1.Поместите банки в контейнер для дезинфекции. | ||
| 2. Вымойте руки. Вымыть и осушить руки. | ||
| 3. Сделать отметку в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
Лист оценки №25
ЛИСТ ОЦЕНКИ №26
КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1.Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
| 2. Подготовить необходимое оснащение:2 карманных ингалятора: один – использованный, второй – с лекарственным веществом. Убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности. | ||
| 3.Вымыть и осушить руки. | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Для обучения пациента выполнению процедуры использовать ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. Усадить пациента, но если его состояние позволяет, лучше находиться в положении стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее. | ||
| 2. Снять с ингалятора защитный колпачок. | ||
| 3. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном | ||
| 4. Встряхнуть баллончик. | ||
| 5. Попросить пациента сделать глубокий выдох. | ||
| 5. На вдохе обхватить мундштук ингалятора ртом, плотно обхватить мундштук губами. | ||
| 6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5-10 секунд | ||
| 7. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. | ||
| III.Окончание процедуры. | ||
| 1. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Вымыть и осушить руки. | ||
| 2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №27
ОБЛАСТИ (В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА)
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исходн балл | Получен балл |
| Оснащение | ||
| Часы, медицинский максимальный термометр, температурный лист, полотенце или салфетка, емкость с дезинфицирующим раствором, ручка | ||
| I.Подготовка к процедуре. | ||
| 1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациентке цель и этапы проведения предстоящей процедуры. Получить ее согласие на проведение процедуры | ||
| 2. Вымыть и осушить руки. | ||
| 3. Подготовить необходимое оснащение. Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 350С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути спустился ниже 350С. | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Осмотреть подмышечную область, при необходимости протереть ее насухо салфеткой или попросить пациента Внимание! При наличии гиперемии, воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя. | ||
| 2. Поместить термометр в подмышечную область так, чтобы резервуар с ртутью полностью был окружен складками кожи | ||
| 3. Измерение производят в течение 10 мин. | ||
| 4. Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз. | ||
| 5. Сообщить пациенту результаты термометрии | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар | ||
| 2. Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор | ||
| 3. Вымыть и осушить руки | ||
| 4. Сделать отметку показателей температуры в температурном листе. О пациентах с лихорадкой сообщить дежурному врачу. | ||
| ВСЕГО: | ||
| 30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5» |
ЛИСТ ОЦЕНКИ №28
ЛИСТ ОЦЕНКИ №30
ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие. | ||
| 2. Подготовить оснащение: пузырь для льда, полотенце (пеленка), лоток с кусочками льда, вода (14-16С), перчатки | ||
| 3.Вымыть и осушить руки | ||
| II. Выполнение процедуры. | ||
| 1. Заполнить до половины резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда и залить водой. Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика, и высок риск обморожения. | ||
| 2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку. | ||
| 3. Обернуть пузырь пеленкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 мин. Пузырь можно ( по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 мин. необходимо делать перерыв на 10-15 мин. Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см. | ||
| 4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда. | ||
| 5.По окончании процедуры воду из пузыря слить. | ||
| 6. Спросить пациента о самочувствии | ||
| III. Окончание процедуры. | ||
| 1. Продезинфицировать пузырь для льда. | ||
| 2. Вымыть и осушить руки. | ||
| 3. Сделать отметку о выполнении процедуры. | ||
| ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №31
Закапывание капель в глаза
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
| Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
| I. Подготовка к процедуре | ||
| 1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру. | ||
| 2. Подготовить оснащение: Стери Дата: 2016-10-02, просмотров: 260. |