Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:чистая сухая емкость, бланки направлений. Доброжелательно и уважительно представиться. | ||
2. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. Пациент должен сделать следующее: вечером, накануне исследования, и утром, в день исследования, тщательно почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой; сплюнуть носоглоточную слизь и слюну; сделать несколько глубоких вдохов; открыть крышку плевательницы, откашляться и собрать в емкость только содержимое дыхательных путей (мокроту); закрепить крышку плевательницы и поставить ее в специальный ящик в санитарной комнате. Примечание: если количество мокроты недостаточно, ее собирают а течение суток, ночью храня в прохладе и отправляя в лабораторию вместе с утренней порцией. | ||
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбору мокроты. Указать, к каким последствиям может привести несоблюдение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение) | ||
4. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты. | ||
2. Доставить плевательницу с материалом в клиническую лабораторию на исследование. | ||
III. Окончание процедуры. | ||
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Примечание:Если пациенту назначено исследование мокроты на посев бацилл Коха, то ее следует собирать в стерильную емкость и доставлять в бактериологическую лабораторию | ||
ВСЕГО: |
30 – 34 = «2»
35 – 39 = «3» Оценка ________________
40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________
45 - 50 = «5»
ЛИСТ ОЦЕНКИ №8
СМЕНА РУБАШКИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОМУ
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исходн балл | Получен балл |
Оснащение | ||
Чистая рубашка, мешок для грязного белья, мыло, полотенце | ||
I. Подготовка к процедуре | ||
1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры, получить его согласие. | ||
2. Оценить физические возможности пациента | ||
3. Подготовить чистую рубашку | ||
4. Вымыть руки. При необходимости надеть перчатки | ||
II. Выполнение процедуры | ||
1. Поднять голову и плечи пациента, помочь ему сесть. Собрать рубашку со спины до затылка, переместить ее через голову на грудь, затем полностью снять с рук. | ||
2. Положить рубашку в мешок для грязного белья | ||
3. Надеть чистую рубашку в обратном порядке: сначала на руки, затем переместить за голову, потом расправить рубашку на спине и груди | ||
4. Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть пациента. Убедиться, что он чувствует себя комфортно. | ||
III. Окончание процедуры | ||
1. Удалить из палаты мешок с грязным бельем из палаты. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток, если они использовались. Вымыть и осушить руки. | ||
2. Сделать отметку о смене белья | ||
ВСЕГО: | ||
30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5» |
ЛИСТ ОЦЕНКИ №9
СБОР МОЧИ НА СУТОЧНЫЙ ДИУРЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА
Студент (ка)_______________________________________________________
Группа ____________ Отделение _____________________________________
Алгоритм действия | Исход балл | Получ балл |
I. Подготовка к процедуре | ||
1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру. | ||
2. Подготовить оснащение: мерная банка, емкость для сбора мочи (чистая 3-х литровая банка), направление, температурный лист | ||
II. Выполнение процедуры. | ||
1.В 6 часов утра разбудить пациента утром и предложить ему помочиться в унитаз (эта порция мочи не учитывается) | ||
2. Всю последующую мочу, выделенную в течение суток (до 6 часов утра следующего дня) собирать в 3-х литровую банку с этикеткой. Хранить банку с мочой в прохладном месте. | ||
3. Суммировать количество выпитой за сутки жидкости, включая первое блюдо, фрукты, овощи, а также растворы, введенные парентерально. | ||
4. Если количество выделенной мочи составляет 70-80% от всего количества введенной жидкости, то это является нормой. Водный баланс находится в равновесии. Если же, мочи выделено меньшее количество, значит жидкость задерживается в организме в виде отеков. | ||
III. Окончание процедуры. | ||
Данные о суточном диурезе и количестве выпитой за сутки жидкости записать в температурный лист. | ||
ВСЕГО: | ||
30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5» |
ЛИСТ ОЦЕНКИ №10
Дата: 2016-10-02, просмотров: 201.