Диагностика типа темперамента и черт характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методики направленные на диагностирование черт характера и свойств темперамента человека, включает следующие тесты:

- тест Стреляу

- тест - опросник Айзенка

- характерологический опросник (опросник К. Леонгарда)

Предлагаемые студентам методики взяты из кн. Психологические тесты (Под ред. А.А. Карелина: в 2-х т. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 – Т.1 с. 10 - 60.

 

Список учебно-методической и дополнительной литературы

1. Бодалев А.А. Психология личности. М.,1988. С.11-24

2. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.,1988.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А.. Атлас по психологи: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». М., 2001.- 276с.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. У нас разные характеры… Как быть? М., 2012.

6. Казанский О.А. Игры в самих себя. М.,1995.

7. Козлов Н.И. Формула личности. – СПб.:Питер,2000. – 368с.

8. Левитов Н.Д. Психология характера. М.,1969.

9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

10. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. – М.,: Мир и Образование. Книжный Дом «Университет»,2008. – 192с. Лекция 2.

11. Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студентов образов. учреждений среднего профессионального образования. - М.: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 2003 – 400 с.

12. Общая психология. Курс лекций / сост. Е.И.Рогов. – М.:ВЛАДОС, 1999. – 448с. С. 349-444.

13. Психологические тесты /под ред. А.А. Карелина: в 2 т. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 – Т. 1. - 312 с.

14. Психология и педагогика: учеб. Пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин; научный редактор Е.А.Кротков. - М.: Центр, 2002. – 256 с. Тема 5

 


 

Тема 3 «Сознание.

Психическая регуляция поведения и деятельности. Эмоции».

Эмоции и мимика

Жесты и наблюдательность

Форма проведения практического занятия:групповой тренинг

Цель:

ü развитие понятийного аппарата;

ü развитие навыков понимания окружающих (взаимопонимания);

ü развитие рефлексии;

ü поддержание положительного эмоционального фона.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Основная часть

Первый блок: «Эмоции и мимика»

 

Вводное слово ведущего

Понимание людей, понимание себя, своих возможностей во многом определяется интуицией. Интуиция - это чутье, проницательность, непосредственное постижение истины, основанное на опыте и знаниях.

В мимике и пантомимике находят свое отражение характерологические особенности того или иного человека.

Как показывает практика, развитие интуиции, наблюдательности - это одно из необходимых условий успешности человека, ключ к его личнос­тному росту.

Признаки, свойства каждый познает благодаря особому психологическому процессу - ощущению. Ощущение - это отражение действительности при непосредственном ее воздействии на органы чувств (тепло, холодно и т.д.). Ощущения входят в восприятие. Восприятие - это отражение действительности в целом. Помните о типах искажения установки.

Все ощущения - приятны или неприятны, имеют эмоциональную окраску. Поэтому отношение человека к чему или кому-либо можно определить по внешним проявлениям, в частности по мимике.

Тест «Понимаете ли вы язык мимики?»

Ведущий. Предлагаю проверить себя! На плакате двенадцать выражений лица, в которых закодировано двенадцать эмоциональных состояний. Попытайтесь их расшифровать, а после я открою правильные ответы, и каждый сравнит свой ответ с ключом:

 

 

Ключ

1) Безразличие; 2) враждебность; 3) веселье; 4) грусть;

5) гнев; 6) застенчивая радость; 7) злость; 8)плохое самочувсвие;

9) бурная радость; 10) глубокая печаль; 11) скепсис; 12) скорбь.

Упражнение «Монета»

Ведущий. Наблюдательность - это искусство, это работа над собой. Сейчас я предлагаю вам упражнение на развитие навыка распознавания. Нужно разделится на две команды с равным числом игроков и построиться в две шеренги лицом друг к другу (стенка на стенку).

По моей команде вы станете передавать по монете. Монета передается руками за спинами друг друга. По команде «стоп» монета остается в руке у участника, который последним ее получил. Задача - отгадать, у кого из участников команды противника находится монета. После каждого правильного ответа команды из противоположной уходит игрок. Таким образом, проигравшей считается та команда, в которой останется один игрок. (Участники играют несколько раз.)

Начали - закончили.

Происходит обсуждение: ваши впечатления? Чему научились?

Ведущий. Сейчас каждый имел возможность проверить свою наблюдательность, определяя по глазам и мимике лица чувства человека.

Комментарий и рекомендации

Этот блок, связан с развитием наблюдательности, интуитивного распознавания людей. Трудно переоценить важность данной работы. Знания, навыки и умения, связанные с пониманием окружающих, во многом определяют социальный IQ любого человека. Для участников - это не только возможность роста, но и способ лучше узнать друг друга.

По желанию ведущий может предложить участникам блок информации о паттернах движения глаз из НЛП. Но это достаточно специфическая информация и поэтому необходимо учесть уровень (общий) IQ группы.

Ведущему необходимо подготовить плакат для проведения теста «По­нимаете ли вы язык мимики?». При организации обсуждения ведущему необходимо постоянно направлять участников, акцентируя их внимание на анализе признаков распознавания.


Дата: 2016-09-30, просмотров: 196.