Особенности организации продаж в магазинах сети
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Магазины сети являются магазинами самообслуживания и в связи с этим имеют ряд особенностей:

Большой ассортимент товаров разных товарных групп привлекает покупателей и стимулирует их на совершение покупок. При этом торговое пространство должно быть четко организовано: расположение товаров должно быть понятным и доступным для всех категорий покупателей.

Открытая выкладка товара в торговом зале и свободный доступ к стеллажам позволяют покупателям свободно перемещаться по всему торговому пространству, самостоятельно осмотреть и потрогать товар, подержать его в руках, ознакомиться с ценником, содержанием книги, составом и качеством товара, не прибегая при этом к помощи работников магазина и не ограничивая себя по времени.

Высокая скорость смены товара за счет совершения покупателями незапланированных, импульсных покупок.

Товарные запасы в торговом зале, что облегчает и ускоряет восстановление выкладки товара и уменьшает потребность магазинов в складских помещениях.

Самообслуживание – это наиболее оптимальная и эффективная технология продаж на данный момент, которая всегда приводит к увеличению товарооборота магазина.

Особое значение в магазинах самообслуживания приобретает мерчандайзинг — технология, которая разными способами привлекает внимание покупателя к товару с целью вызвать желание приобрести его «здесь и сейчас». В магазине самообслуживания одной из основных задач продавца становится пополнение запаса товара в торговом зале и правильное его размещение в соответствии с рекомендациями разработанными департаментом маркетинга.

Таким образом, продвижение товара в магазинах самообслуживания осуществляется не только через общение продавцов с покупателями, но и через особые технологии выкладки товара на оборудовании и размещение POS-материалов[3].

Руководство Компании считает, что важным фактором конкурентоспособности наших магазинов является профессионализм работников. Компания ценит тех, кто стремится стать профессионалом в сфере книжной торговли.

Стандарт внешнего вида работников магазинов сети

Ощущение комфорта, которое складывается у покупателя при посещении магазина, создает не только внутреннее оформление, расстановка оборудования и выкладка товара, но и работники, их приятный внешний вид и доброжелательное поведение.

Работники магазинов должны привести себя в надлежащий вид до начала рабочей смены. Они должны придерживаться следующих норм внешнего вида:

Одежда

Работник магазина должен быть в опрятной, чистой одежде, которая соответствует размеру и сезону. Рекомендовано придерживаться повседневного (casual), повседневно-делового или делового стиля одежды в соответствии с вкусовыми предпочтениями работников. Общими чертами одежды этих стилей является сдержанность фасонов, расцветки, аксессуаров, комфорт, отсутствие чрезмерной открытости.

Одежда работников не должна вызывать недоумения, раздражения или чрезмерного внимания покупателей, поэтому в ней должны быть исключены:

• открытые фасоны (мини-юбки; шорты выше середины бедра; глубокие декольте; одежда, открывающая живот или спину),

• прозрачные материалы,

• чрезмерно яркие, блестящие детали,

• следы заношенности (в том числе, новая «дырявая» одежда).

Недопустимо присутствие в торговом зале работников в спортивной одежде (тренировочный костюм, штаны или майки). Женские колготки должны быть однотонными, классических расцветок, без рисунка, без повреждений.

Обувь

В торговом зале работники должны находиться в опрятной и чистой обуви, которая по стилю соответствует одежде. Допускается ношение спортивной обуви. Недопустимо присутствие в торговом зале в домашней и пляжной, грязной или явно изношенной обуви.

В зимнее время в торговом зале работники должны находиться в сменной обуви. Исключение составляют магазины, в которых зимой низкий температурный режим.

Прическа

Волосы должны выглядеть ухоженными, чистыми и здоровыми, аккуратно уложенными. Прическа должна быть аккуратной и не экстравагантной. Распущенные волосы у женщин допускаются, если они имеют опрятный вид и не закрывают лицо. Длинные волосы у мужчин должны быть собраны в хвост. Нежелательны прически, которые закрывают глаза.

Мужчины должны быть гладко выбриты. Борода и усы допустимы, если они ухожены.

Ношение головных уборов (шапки, бейсболки, банданы) в торговом зале не допускается.

Элементы фирменного стиля

Ношение элементов фирменного стиля на рабочем месте обязательно. К таким элементам в нашей сети относятся: бейдж; бант или шейный платок. Работники магазинов обязаны присутствовать в торговом зале в бейджах установленного образца, которые крепятся так, чтобы покупатель свободно мог получить информацию о работнике. Не допускается ношение перевернутого или чужого бейджа. Если в магазине используются банты, то бейджи аккуратно крепятся к ним. Для мужчин обязательным является только ношение бейджа.

В зависимости от магазина, для женщин единообразно используется или бант или платок, которые помогают покупателям быстрее отличить персонал магазина от других посетителей. Банты или платки должны быть чистыми, не измятыми. Платок должен быть аккуратно завязан и не загораживать бейдж.

Украшения/бижутерия

Украшения женщин должны соответствовать стилю одежды. Ношение солнцезащитных очков в торговых залах не допускается, исключением являются корректирующие очки с фотохромными линзами. Нежелательно ношение громоздких, очень ярких или блестящих украшений.

Макияж, маникюр

Лицо должно выглядеть ухоженным, макияж должен быть умеренным, естественных тонов. Недопустимо ношение украшений для пирсинга на лице.

Руки и ногти должны быть безукоризненно чистыми, ухоженными. Цвет лака натуральных оттенков, покрытие должно быть неповрежденным. Ногти не должны быть слишком длинными. При открытой обуви обязателен педикюр.

Гигиена, парфюм

От работника не должно исходить никаких явных запахов, кроме ненавязчивого и едва уловимого аромата парфюма или косметических средств. Необходимо следить за свежестью дыхания, особенно курящим. После приема пищи работники должны проследить за отсутствием посторонних запахов.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 166.