Система измерения количества и расхода топлива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Количество топлива в баках самолета измеряется топливомером фирмы Westach, а его расход - расходомером типа FS-450.

 

Топливомер WESTACH

Топливомер обеспечивает измерение запаса топлива и непрерывную индикацию в долях объема топливного бака на двухстрелочном указателе, расположенном на приборной доске. На самолете имеются два топливных бака, каждый из которых оборудован датчиком топливомера. Кроме того, в баках установлены датчики, обеспечивающие выдачу сигналов на свето­сигнальные табло приборной доски о наличии резервного остатка топлива (15 л) в каждом баке.

 


 

6.12. Стр 1 Декабрь 03/08  
Рис. 6.11.1. Принципиальная электросхема топливомера

Т1 – датчик топливомера CAT.395-5S левого бака;

Т2 – датчик топливомера CAT.395-5S правого бака;

Т3 – индикатор топливомера 2DA4-40;

R1, R2 – резистор (680 ом, 2 вт);

Д10 – автомат защиты АЗК1М-3, установлен на РУ27В.

 

Индикатор топливомера 2ДА4-40 двухстрелочный с диапазоном измерения от F (полный) до Е (пустой), работает с емкостными датчиками.

Рис. 6.11.2. Установка датчиков топливомеров

1- стенка топливного бака (обшивка крыла); 2- чашка; 3- крышка лючка; 4- датчик топливомера; 5- гермовывод электрического жгута; 6- винт регулировки показаний топливомера при полном баке; 7- винт регулировки показаний топливомера при пустом баке; 8- индикатор топливомера, установленный на приборной доске; 9 герметизирующие прокладки.

 
 
6.12. Стр 2 Декабрь 03/08  


Датчик топливомера CAT.395-5Sпредставляет собой топливный передатчик-измеритель, который работает посредством подачи малого фиксированного количества энергии во внешнюю алюминиевую трубку датчика. Количество энергии, наводимой во вторичном проводнике внутри трубки (и изолированном от нее) зависит от сопротивления, объема, разделяющего два проводника. Микропроцессор в головке датчика измеряет наведенный потенциал, усиливает и направляет в измерительный прибор (индикатор топливомера). Когда количество топлива в датчике уменьшается вследствие выработки, количество воздуха увеличивается, таким образом непрерывно измеряется количество наводимой энергии. Электроника датчика залита эпоксидной смолой.

Датчик резервного остатка топливапоплавкового типа, состоит из коромысла с поплавком, на котором установлен мощный магнит, и геркона, который установлен с внешней стороны бака на специальной плате. Все детали датчика смонтированы на одной оси. При понижении уровня топлива магнит занимает место напротив геркона, замыкается электрическая цепь и на приборной доске загорается красный светодиод. Датчик регулируется на резервный остаток топлива до 30 литров.

 


Расходомер топлива FS-450

Расходомер FS-450 состоит из турбинного датчика расхода топлива, вычислителя и индикатора с кнопками управления.

Расходомер FS-450 обеспечивает:

- измерение и индикацию мгновенного расхода топлива;

- вычисление и индикацию израсходованного или оставшегося количества топлива в баках и запаса времени полета;

- при наличии связи с GPS вычисление и индикацию потребного количества топлива до следующего ППМ и расстояние на один израсходованный литр (галлон, фунт) топлива;

- выдачу предупредительного сигнала о достижении минимального резерва времени полета и предупредительного сигнала о достижении минимального остатка топлива.

На индикаторе расходомера расположены:

1. Верхний дисплей расхода топлива в час;

2.Нижний дисплей топливных параметров, соответствующих включенному светосигнализатору;

3. Светосигнализаторы топливных параметров:

USD – количество топлива, израсходованного от предыдущей заправки или за несколько полетов;

REM – остаток топлива в баках;

H.M. – время до полной выработки баков;

REQ – количество топлива, потребное для полета до следующего ППМ;

RES – запас топлива на следующем ППМ;

REQ&RES – расстояние в морских милях на один израсходованный литр (галлон, фунт).

4. Многофункциональная кнопка STEP;

5.Многофункциональная кнопка AUTO.

Расходомер включается в работу при подаче в бортовую сеть напряжения 27 В.

После включения автоматически выполняется встроенный контроль:

- одновременно на короткое время высвечиваются все символы на дисплее для проверки функционирования всех светосегментов;

- проверяются внутренние компоненты всей системы.

 
 
6.12. Стр 4 Декабрь 03/08  

 





Дата: 2016-10-02, просмотров: 296.