Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1 предназначена для предупреждения экипажа о приближении самолета к критическому углу атаки при помощи световой и звуковой сигнализации.

Световая сигнализации выполнена и виде светосигнализаторов СКОРОСТЬ МАЛА желтого цвета и СРЫВ красного цвета, расположенных на приборной диске.

Звуковая сигнализация производится путем подачи непрерывного звукового сигнала в шлемофоны пилотов.

Принцип действия системы основан на определении положения точки полного торможении потока относительно передней кромки крыла.

Система ССКУА-1 обеспечивает выдачу сигналов на углах:

светового СКОРОСТЬ МАЛА ……………………. от -1 до +1;

светового СРЫВ и звукового……………………… от +6 до +11.

В комплект системы ССКУА-1 входят:

1) Датчик срыва ДС-1 - установлен снизу на передней кромке левого крыла;

2) Блок выходных сигналов БВС-1 - установлен за приборной доской.

3) Светосигнализаторы на приборной доске:

- СКОРОСТЬ МАЛА желтого цвета;

- СРЫВ красного цвета;

4) Кнопка КОНТР.СРЫВА - на приборной доске справа

5) Автоматы защиты СИГН. СРЫВА, ОБОГР. ДС - на правой панели приборной доски.

Для включения и проверки работоспособности системы ССКУА-1 необходимо:

- включить переключатель АККУМ. - АЭР. ПИТ., а так же автоматы защиты GMA-340, УКВ, СИГН. СРЫВА;

- нажать кнопку КОНТР.СРЫВА - при этом должны загореться сигнализаторы СКОРОСТЬ МАЛА И СРЫВ в мигающем режиме в шлемофонах появится непрерывный звуковой сигнал. При отпускании кнопки световая и звуковая сигнализация прекращается.

 

 
 
6.9. Стр 1/2 Декабрь 03/08  


Бортовой аварийный регистратор БАРС-2М

 

Бортовой регистратор БАРС-2М предназначен для сбора и хранения объективной бортовой информации по работе авиационной техники и действиям экипажа, а также считывания, расшифровки и документирования записанной в наземных условиях с помощью персонального портативного компьютера.

Сбор и документирование объективной бортовой информации проводится в целях:

- регистрации отказов и отклонений в работе авиационной техники;

- регистрации нарушений правил эксплуатации авиационной техники и выхода за эксплуатационные ограничения летным и инженерно-техническим составом;

- предоставления объективной информации о параметрах полета самолета, работоспособности его систем и действиях экипажа при расследовании авиационных происшествий и инцидентов.

Бортовой регистратор обеспечивает сохранность и возможность считывания информации, записанной в защищенный накопитель, даже после воздействия на него аварийных температурных и механических факторов при авиационных происшествиях, а также защиту записанной информации от несанкционированного доступа в нормальных условиях эксплуатации.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

-Максимальное число каналов регистрации
аналоговых сигналов....................................................................................... 16

- Максимальное число каналов регистрации
дискретных сигналов........................................................................................ 8

- Время послеполетного считывания информации из
накопителя, минут, не более............................................................................ 7

- Напряжение электропитания, в....................................................................... 27±9

- Потребляемая мощность, Вт, не более............................................................... 6

- Габаритные размеры с блоком
амортизаторов, мм, не более……………………………………… 215х140х175

- Масса с блоком амортизаторов, кг, не более................................................... 2.8

 

Перечень параметров, регистрируемых

Бортовым регистратором БАРС-2М

№ п/п   Наименование параметра или сигнала   Диапазон изменения параметра Тип датчика, сигнализатора или устройства, формирующего сигнал
1. Высота полета барометрическая 0....6000 м ДВ-15МВ
2. Скорость полета приборная
6.10. Стр 1 Декабрь 03/08  
0....500 км/час

ДПСМ-1
3. Нормальная перегрузка -1.....+6 МП-95
4. Отклонение руля высоты +10°....-30° МУ-615А сер1
5. Отклонение элерона левого +25°....-15° МУ-615А сер.1
6. Отклонение руля направления ±25° МУ-615А сер.1
7. Частота вращения вала винта двигателя 0....110% ДТЭ-1
8. Температура головок цилиндров 0.....250°С ТЦТ-13
9. Напряжение на не отключаемой шине б/с 18…33 СЭС
РАЗОВЫЕ СИГНАЛЫ
1. Сигнализация "Срыв"   светосигнальное табло
2. Сигнал "Стружка в масле"   "-"
3. Сигнализация "Остаток топлива 15 л в левом баке"   "-"
4. Сигнализация "Остаток топлива 15 л в правом баке"   "-"
5. Сигнализация «Выпусти шасси»   Эл.схема
6. Сигнализация «Щиток выпущен»   Эл.схема

 

Для считывания, расшифровки и отображения информации, записанной регистратором БАРС-2М, необходимо иметь переносной компьютер (Notebook) с характеристиками и комплектацией не хуже:

Частота центрального процессора............................................ 1 гГц

Объем жесткого диска............................................................. 40 Гбайт

Объем ОЗУ............................................................................... 256Мбайт

Операционная система ........................................................ Windows-98

Последовательный порт............................................................ RS232

Кабель интерфейсный SEF-12................................................... 1.8 м

Для включения бортового регистратора БАРС-2М необходимо включить бортовое электропитание и два АЗК: БАРС, ДАТЧИКИ БАРС, находящиеся на приборной доске с правой стороны.

Включение БАРС-2М производится до запуска двигателя, выключение – после останова двигателя.

 

 
 
6.10. Стр 2 Декабрь 03/08  


Система сигнализации невыпущенного

Положения шасси

 

Система сигнализации невыпущенного положения шасси предназначена для предупреждения экипажа о невыпущенном или не полностью выпущенном положении шасси при помощи световой и звуковой сигнализации.

Световая сигнализация выполнена в виде светосигнализатора красного цвета ВЫПУСТИ ШАССИ, работающего в мигающем режиме и расположенного на приборной доске.

Звуковая сигнализация производится путем подачи прерывистого звукового сигнала в шлемофоны пилотов.

Для включения и проверки работоспособности системы необходимо:

- включить переключатель АККУМ.-АЭР. ПИТ, а также автоматы защиты сети СИГН. ШАССИ и GMA-340;

- нажать кнопку КОНТР. ЛАМП - при этом должна включиться световая и звуковая сигнализация. При отпускании кнопки световая и звуковая сигнализация отключается.

 

 
 
6.11. Стр 1/2 Декабрь 03/08  









Дата: 2016-10-02, просмотров: 311.