Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1 предназначена для предупреждения экипажа о приближении самолета к критическому углу атаки при помощи световой и звуковой сигнализации.
Световая сигнализации выполнена и виде светосигнализаторов СКОРОСТЬ МАЛА желтого цвета и СРЫВ красного цвета, расположенных на приборной диске.
Звуковая сигнализация производится путем подачи непрерывного звукового сигнала в шлемофоны пилотов.
Принцип действия системы основан на определении положения точки полного торможении потока относительно передней кромки крыла.
Система ССКУА-1 обеспечивает выдачу сигналов на углах:
светового СКОРОСТЬ МАЛА ……………………. от -1 до +1;
светового СРЫВ и звукового……………………… от +6 до +11.
В комплект системы ССКУА-1 входят:
1) Датчик срыва ДС-1 - установлен снизу на передней кромке левого крыла;
2) Блок выходных сигналов БВС-1 - установлен за приборной доской.
3) Светосигнализаторы на приборной доске:
- СКОРОСТЬ МАЛА желтого цвета;
- СРЫВ красного цвета;
4) Кнопка КОНТР.СРЫВА - на приборной доске справа
5) Автоматы защиты СИГН. СРЫВА, ОБОГР. ДС - на правой панели приборной доски.
Для включения и проверки работоспособности системы ССКУА-1 необходимо:
- включить переключатель АККУМ. - АЭР. ПИТ., а так же автоматы защиты GMA-340, УКВ, СИГН. СРЫВА;
- нажать кнопку КОНТР.СРЫВА - при этом должны загореться сигнализаторы СКОРОСТЬ МАЛА И СРЫВ в мигающем режиме в шлемофонах появится непрерывный звуковой сигнал. При отпускании кнопки световая и звуковая сигнализация прекращается.
|
Бортовой аварийный регистратор БАРС-2М
Бортовой регистратор БАРС-2М предназначен для сбора и хранения объективной бортовой информации по работе авиационной техники и действиям экипажа, а также считывания, расшифровки и документирования записанной в наземных условиях с помощью персонального портативного компьютера.
Сбор и документирование объективной бортовой информации проводится в целях:
- регистрации отказов и отклонений в работе авиационной техники;
- регистрации нарушений правил эксплуатации авиационной техники и выхода за эксплуатационные ограничения летным и инженерно-техническим составом;
- предоставления объективной информации о параметрах полета самолета, работоспособности его систем и действиях экипажа при расследовании авиационных происшествий и инцидентов.
Бортовой регистратор обеспечивает сохранность и возможность считывания информации, записанной в защищенный накопитель, даже после воздействия на него аварийных температурных и механических факторов при авиационных происшествиях, а также защиту записанной информации от несанкционированного доступа в нормальных условиях эксплуатации.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
-Максимальное число каналов регистрации
аналоговых сигналов....................................................................................... 16
- Максимальное число каналов регистрации
дискретных сигналов........................................................................................ 8
- Время послеполетного считывания информации из
накопителя, минут, не более............................................................................ 7
- Напряжение электропитания, в....................................................................... 27±9
- Потребляемая мощность, Вт, не более............................................................... 6
- Габаритные размеры с блоком
амортизаторов, мм, не более……………………………………… 215х140х175
- Масса с блоком амортизаторов, кг, не более................................................... 2.8
Перечень параметров, регистрируемых
Бортовым регистратором БАРС-2М
№ п/п | Наименование параметра или сигнала | Диапазон изменения параметра | Тип датчика, сигнализатора или устройства, формирующего сигнал | ||
1. | Высота полета барометрическая | 0....6000 м | ДВ-15МВ | ||
2. | Скорость полета приборная |
| ДПСМ-1 | ||
3. | Нормальная перегрузка | -1.....+6 | МП-95 | ||
4. | Отклонение руля высоты | +10°....-30° | МУ-615А сер1 | ||
5. | Отклонение элерона левого | +25°....-15° | МУ-615А сер.1 | ||
6. | Отклонение руля направления | ±25° | МУ-615А сер.1 | ||
7. | Частота вращения вала винта двигателя | 0....110% | ДТЭ-1 | ||
8. | Температура головок цилиндров | 0.....250°С | ТЦТ-13 | ||
9. | Напряжение на не отключаемой шине б/с | 18…33 | СЭС | ||
РАЗОВЫЕ СИГНАЛЫ | |||||
1. | Сигнализация "Срыв" | светосигнальное табло | |||
2. | Сигнал "Стружка в масле" | "-" | |||
3. | Сигнализация "Остаток топлива 15 л в левом баке" | "-" | |||
4. | Сигнализация "Остаток топлива 15 л в правом баке" | "-" | |||
5. | Сигнализация «Выпусти шасси» | Эл.схема | |||
6. | Сигнализация «Щиток выпущен» | Эл.схема |
Для считывания, расшифровки и отображения информации, записанной регистратором БАРС-2М, необходимо иметь переносной компьютер (Notebook) с характеристиками и комплектацией не хуже:
Частота центрального процессора............................................ 1 гГц
Объем жесткого диска............................................................. 40 Гбайт
Объем ОЗУ............................................................................... 256Мбайт
Операционная система ........................................................ Windows-98
Последовательный порт............................................................ RS232
Кабель интерфейсный SEF-12................................................... 1.8 м
Для включения бортового регистратора БАРС-2М необходимо включить бортовое электропитание и два АЗК: БАРС, ДАТЧИКИ БАРС, находящиеся на приборной доске с правой стороны.
Включение БАРС-2М производится до запуска двигателя, выключение – после останова двигателя.
|
Система сигнализации невыпущенного
Положения шасси
Система сигнализации невыпущенного положения шасси предназначена для предупреждения экипажа о невыпущенном или не полностью выпущенном положении шасси при помощи световой и звуковой сигнализации.
Световая сигнализация выполнена в виде светосигнализатора красного цвета ВЫПУСТИ ШАССИ, работающего в мигающем режиме и расположенного на приборной доске.
Звуковая сигнализация производится путем подачи прерывистого звукового сигнала в шлемофоны пилотов.
Для включения и проверки работоспособности системы необходимо:
- включить переключатель АККУМ.-АЭР. ПИТ, а также автоматы защиты сети СИГН. ШАССИ и GMA-340;
- нажать кнопку КОНТР. ЛАМП - при этом должна включиться световая и звуковая сигнализация. При отпускании кнопки световая и звуковая сигнализация отключается.
|
Дата: 2016-10-02, просмотров: 311.