Электрический указатель поворота ЭУП-53У предназначен для указания в полете правильного выполнения разворота самолета вокруг вертикальной оси с креном до 45°.
Он сочетает в себе указатель поворота и указатель скольжения. Разворот самолета показывает стрелка, а скольжение - шарик.
Погрешность указателя при нормальных условиях полета с кренами 15°, 30°, 45° и угловыми скоростями соответственно 1.1.; 2.3. и 4 град/с = 1,5°.
|
1. Стеклоочиститель включать на скорости самолета не более 220 км/ч. Управление стеклоочистителем осуществляется переключателем СТЕКЛООЧИСТ., который установлен на левой панели приборной доски.
Переключатель СТЕКЛООЧИСТ. имеет четыре фиксированных положения: ПУСК, 1 скорость, 2 СКОРОСТЬ, нейтральное (выключенное положение) и одно нажимное - ИСХОД.
2. Порядок включения стеклоочистителя: при температуре наружного воздуха от +30 до -20°С переключатель СТЕКЛООЧИСТ. разрешается устанавливать в любое из положений: ПУСК, 1 СКОРОСТЬ или 2 СКОРОСТЬ. При этом время работы стеклоочистителя в полете при установке переключателя в положение ПУСК не должно превышать 5 мин; при установке переключателя в положение 1 СКОРОСТЬ или 2 СКОРОСТЬ время не ограничивается.
Примечания:1. При температуре выше -20°С разрешается непосредственное включение стеклоочистителя на первую или вторую скорость.
2. Число двойных поворотов щетки стеклоочистителя за 1 мин при установке переключателя СТЕКЛООЧИСТ. в положения 1 СКОРОСТЬ - 64-90,
2 СКОРОСТЬ - 38-60.
3. При температуре наружного воздуха ниже -20°С переключатель СТЕКЛООЧИСТ. установить в положение ПУСК не более чем на 3мин с последующей перестановкой переключателя в положение 1 СКОРОСТЬ.
Предупреждения:1. При температуре наружного воздуха ниже -20°С переключатель СТЕКЛООЧИСТ. устанавливать в положение 2 СКОРОСТЬ запрещается.
2. При проверке стеклоочистителя на сухом стекле разрешается включать стеклоочиститель не более чем на 10 с.
3. Выключение стеклоочистителя с любой скорости производить установкой переключателя СТЕКЛООЧИСТ. в нейтральное положение.
4. Возврат щетки стеклоочистителя в исходное положение производить после ее останова.
Время выдержки переключателя СТЕКЛООЧИСТ. в положении ИСХОД. - не более 2-3 с после занятия щеткой стеклоочистителя исходного положения.
|
Система отопления и вентиляции
Для создания нормальных температурных условий внутри кабины самолета имеется система отопления и вентиляции. В период зимней эксплуатации в носовой части под капотом устанавливается калорифер. Рукоятка управления подачей теплого воздуха от калорифера находится по борту с правой стороны. Теплый воздух в кабину подается из насадок обогрева, расположенных у ног пилота. Лобовые стекла кабины пилота имеют тепловой обогрев. Включение системы отопления возможно как в полете, так и на земле после запуска двигателя.
На период летней эксплуатации калорифер снимается. В летний период эксплуатации на самолете имеется вентиляция от скоростного напора. На потолке кабины пилота находится управление насадками индивидуальной вентиляции.
|
Анероидно-мембранные приборы, системы полного и статического давлений
Назначение и описание
На самолете для измерения высоты полета, горизонтальной и вертикальной скоростей используются следующие анероидно-мембранные приборы, установленные на приборной доске: 2 высотомера ВМ-15ПБМ, 2 указателя скорости УС-450К, вариометр ВР-30ПБ.
На самолете Як-18Т 36 серии установлены две независимые системы ПВД. Датчики ПВД-6М размещены на левой и правой консолях крыла и вынесены вперед в зону невозмущенного потока на специальных штангах.
Полное и статическое давления подводятся к приборам с помощью системы:
2 приемников воздушных давлений ПВД-6М, трубопроводов полного давления (окрашенных в черный цвет) и статического давления (белого цвета).
К статической проводке левого датчика подсоединен левый высотомер ВМ-15ПБМ, левый указатель скорости УС-450К, вариометр ВР-10МК. К статической проводке правого датчика ПВД-6М подсоединен правый высотомер ВМ-15ПБМ, правый указатель скорости УС-450К, датчик высоты из состава регистратора
БАРС-2М.
К динамической проводке левого датчика ПВД-6М подсоединен только левый указатель скорости УС-450К, к динамической проводке правого ПВД-6М подсоединен правый указатель скорости УС-450К и датчик скорости из состава БАРС-2М.
Для обеспечения нормальной работы системы ПВД в условиях обледенения датчики ПВД-6М имеют электрообогрев, включение которого осуществляется с помощью АЗК ОБОГРЕВ ПВД-1, ПВД-2, которые установлены на панели АЗК на приборной доске и выключатели ОБОГРЕВ ПВД-1 и ОБОГРЕВ ПВД-2 на среднем пульте. Электропитание обогревательных элементов приемников ПВД-6М производится постоянным током напряжением 27В.
Эксплуатация
Перед полетом
Установить барометрическое давление аэродрома на шкале давления высотомера в соответствии с данными диспетчерской службы в момент взлета.
Перед взлетом
Убедиться, что показания шкалы барометрического давления высотомера соответствуют атмосферному давлению на уровне, аэродрома.
В полете
1. После взлета и набора высоты перехода установить барометрическое давление, на шкале давления высотомера 760 мм рт. ст..
2. При попадании самолета в дождь, снег, зону обледенения включить обогрев приемников ПВД-6М с помощью АЗК и выключателей ОБОГРЕВ ПВД-1, ПВД-2.
3. В режиме снижения контролировать вертикальную скорость по вариометру ВР-30ПБ.
|
После посадки
При рулении выключить обогрев приемников ПВД-6М (если он был включен).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 230.