Встроенный контроль (SELF TEST)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При включении режима ожидания или активного режима выполняется встроенный контроль аварийного радиобуя.

Встроенный контроль выполняется в течение 5 сек и сопровождается непрерывным сигналом зуммеров ELT и ПДУ.

Результаты контроля индицируются лампами-индикаторами ELT и ПДУ:

- непрерывное свечение- результат успешного прохождения контроля;

- комбинации коротких вспышек (см. табл. 6.3.2.) оповещают о выявленной неисправности.

 

 

 
 
6.3. Стр 2 Декабрь 03/08  


Табл 6.3.2.

Комбинация коротких вспышек ламп индикаторов при выполнении встроенного контроля Характер неисправностей
3+1 Низкое напряжение на клеммах аккумулятора
3+2 Низкая мощность излучения радиопередатчиков
3+3 Неправильная частота излучения
3+4 Нет запрограммированных данных идентифицирующих радиобуй

 

Восстановление режима ожидания

Если радиобуй активирован случайно, его можно снова перевести в режим ожидания. Для этого необходимо нажать на 1-2 сек переключатель ПДУ в положение “RESET&TEST”, затем установить в “ARMED” (при этом переключатель ELT должен находиться в положении “ARM”). После встроенного контроля радиобуй переходит в режим ожидания.

Периодическая проверка работоспособности аварийного радиобуя

KANNAD 406 AF

Проверить установку переключателя ПДУ в положении “ARMED”.

Установить переключатель ELT в положение “ARM”.

Настроить бортовую УКВ радиостанцию на частоту 121.5 МГц.

Нажать переключатель в положение “RESET&TEST” на 1-2 с, затем установить в положение “ARMED”.

Проконтролировать выполнение встроенного контроля.

Перевести радиобуй в активный режим переводом переключателя ПДУ в положение “ON”.

Предупреждение:ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 5 МИНУТ КАЖДОГО ЧАСА, ПЕРИОДИЧЕСКИ, НЕ РЕЖЕ, ЧЕМ РАЗ В МЕСЯЦ. ВРЕМЯ ПЕРЕДАЧИ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 5 С.

Прослушать на частоте 121.5 МГц тестовый звуковой тон.

Проконтролировать работу световой и звуковой сигнализации по коротким вспышкам ламп-индикаторов ELT, ПДУ и коротким сигналам зуммеров ELT, ПДУ.

Перейти от активного режима к режиму ожидания нажатием переключателя ПДУ в положение “RESET&TEST” на 1-2 с и последующим переходом в положение “ARMED”.

Световая сигнализация прекращает работу без задержки, звуковая сигнализация – с задержкой не более 5 с.

 

 

 
 
6.3. Стр 3/4 Декабрь 03/08  


Пилотажно-навигационное оборудование

В состав пилотажно - навигационного оборудования входят:

- два авиагоризонта 4300 – 311;

- два гирокомпаса RCA 15ВК-2-28V;

- указатель поворота и скольжения ЭУП-53У;

- два указателя скорости УС-450К;

- два высотомера ВМ15ПБМ;

- вариометр ВР-30МК;

- авиационные часы АЧС-1;

- магнитный компас КИ-13БС;

- система ПВД.;

- акселерометр АМ-9С;

- система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1.

 

Авиагоризонт 4300-311

Авиагоризонт 4300-311 предназначен для определения и индикации пространственного положения самолета по крену и тангажу относительно плоскости истинного горизонта. На приборной доске установлено два авиагоризонта у левого и правого пилота.

Принцип действия авиагоризонта основан на свойстве двухстепенного гироскопа в сочетании с коррекцией выдерживать направление вертикали.

Диапазон измеряемых углов: по крену…………. ± 60о

по тангажу ……… ± 20о

Авиагоризонт выполнен с индикацией «вид с самолета на землю» и имеет:

- неподвижный указатель крена - индицирует информацию об угле крена относительно вращающейся шкалы крена;

- подвижную шкалу крена;

- подвижную шкалу тангажа;

- бленкер АГ, индицирующий снижение напряжения питания;

- регулирующий силуэт самолета;

- рукоятка кремальеры- предназначена для регулировки силуэта самолета по тангажу.

Ручка арретирования PULL CAGE расположена на лицевой части авиагоризонта.

Питание авиагоризонта осуществляется постоянным током 27В от аккумуляторной батареи.

Потребляемый ток 0.3 А, максимальный ток во время запуска 0.6А.

6.4. Стр 1 Декабрь 03/08  
Включаются авиагоризонты АЗК «АГБ-1», «АГБ-2» и выключателями «АГБ-1», «АГБ-2» на панели АЗК.

 

 

Рис. 6.4.1. Авиагоризонт MID CONTINENT 4300-311

 

 

Гирокомпас RCA15BK-2-28V

 

Гирокомпас RCA15BK-2-28V представляет собой гироскопический прибор, позволяющий определять курс самолета и выдавать курс и углы отклонения от него для решения задач пилотирования и навигации. Гирокомпаса установлены на приборной доске левого и правого пилотов.

RCA15BK-2-28V работает в режиме гирополукомпаса. Уход гироскопа от заданного курса периодически корректируется вручную с помощью кремальеры на шкале прибора по показаниям магнитного компаса или спутниковой системы.

 
 
6.4. Стр 2 Декабрь 03/08  


 

 

Рис. 6.4.2. Гирокомпас RCA15BK-2-28V

 

Питание гирокомпасов осуществляется постоянным током напряжением 28В.

Готовность гироскопа к работе после его включения сигнализируется уборкой красного бленкера в правой части шкалы прибора. Прибор включается АЗК «ГК-1», «ГК-2» и выключателями «ГК-1», «ГК-2» на панели АЗК.

 

Предупреждение:В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15-20 МИНУТ НЕОБХОДИМО В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ УСТАНОВИВШЕМСЯ ПОЛЕТЕ БЕЗ КРЕНА И СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОВОДИТЬ КОРРЕКЦИЮ ПОКАЗАНИЙ ГИРОПОЛУКОМПАСА ПО ПОКАЗАНИЯМ МАГНИТНОГО КОМПАСА КИ-13БС. КОРРЕКЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОВОРОТОМ КРЕМАЛЬЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННОЙ СЛЕВА ПОД ИНДИКАТОРОМ.

 

Указатель скорости УС-450К

 

Указатель скорости УС-450 предназначен для измерения и индикации приборной скорости самолета. УС-450установлен на приборной доске у левого и правого пилотов.

Принцип действия основан на измерении разности между динамическим давлением встречного потока воздуха и статическим давлением воздуха на высоте полета.

Питание указателя скорости и высотомера осуществляется от приемников воздушных давлений ПВД-6М.

 

6.4. Стр 3 Декабрь 03/08  

Рис.6.4.3. Указатель скорости УС-450К

Перед вылетом необходимо произвести внешний осмотр прибора, убедиться в его исправности, для определения истинной скорости учесть методические ошибки на НЛ-10 и инструментальные ошибки по графику; при полетах в зонах обледенения, снегопада, при низкой температуре включать электрообогрев трубки ПВД..

 

Высотомер ВМ-15ПБМ

 

Высотомер ВМ-15ПБМ предназначен для измерения и индикации текущих значений барометрической высоты, введение и индикации атмосферного давления.

Принцип действия высотомера основан на использовании зависимости изменения атмосферного давления от изменения высоты. Отсчет барометрической высоты производится с помощью двух стрелок и круговой шкалы.

Оцифровка шкалы через каждые 100м, цена деления 10м.

Один оборот большой стрелки соответствует 1000м, малой 10000м.

В левом углу фланца прибора расположена кремальера, предназначенная для вода атмосферного давления в диапазоне от 700 до 1080 гПа, отображаемого на четырех разрядном счетчике.

Высотомер установлен на приборной доске у левого и правого пилотов.

Высотомер снабжен встроенным белым подсветом.

Предел допускаемой погрешности измерения и индикации относительной барометрической высоты на высоте 0м – 15м; на высоте 10000м – 90м при температуре от +50 до -30оС.

Рис. 6.4.4. Высотомер ВМ-15ПБМ

 

Работа с высотомером

Перед вылетом осмотреть прибор и убедиться в его исправности. Стрелки прибора при помощи кремальеры установить на нуль. При этом давление на шкале должно совпадать с давлением на аэродроме в момент вылета. Максимально допустимое отклонение давления не должно превышать ±1,5 мм рт. ст. При расхождении давления не более чем на ±1,5 мм рт. ст. прибор подлежит проверке в лаборатории.

6.4. Стр 4 Декабрь 03/08  
Для определения истинной высоты необходимо учесть методические и инструментальные ошибки. Для этого при подходе к аэродрому посадки запросить по радио данные о погоде и с помощью кремальеры ввести поправку в показания прибора, установив на барометрической шкале давление аэродрома.

При посадке на высокогорном или низменном аэродроме, где давление выходит

за пределы 670-790 мм рт. ст., необходимо запросить высоту данного аэродрома относительно уровня моря, с помощью кремальеры установить треугольный индекс на эту высоту. Стрелки покажут высоту относительно уровня моря. В момент посадки стрелки покажут нуль.

 

Вариометр ВР- 30ПБ

Вариометр ВР-30ПБ предназначен для измерения и индикации вертикальной скорости самолета, а также контроля горизонтального полета. Вариометр установлен на приборной доске у левого пилота.

Принцип действия прибора основан на измерении разности между атмосферным давлением внутри манометрического чувствительного элемента и давлением внутри корпуса прибора, сообщающегося с атмосферой через капиллярные трубки.

Вариометр ВР-30ПБ серии 2 имеет подсвет белый.

Диапазон измерения вертикальной скорости – от 0 до 30 м/с.

Рис. 6.4.5. Общий вид вариометра ВР-30ПБ

 

Авиационные часы АЧС-1К

Часы АЧС-1К предназначены для показания текущего времени в часах и минутах, измерения времени полета в часах и минутах и измерения коротких промежутков времени до 60 мин. в минутах и секундах.

Основные технические данные АЧС-1К:

Продолжительность хода часов, сутки ………………………………… 3

Ошибка хода часов за сутки при Т =+20,5°С, в секундах …………….. ±2

6.4. Стр 5 Декабрь 03/08  
Количество камней………………………………………………………. 26

Начало работы часов после двух полных оборотов заводной головки

Циферблат имеет три шкалы:

- большая шкала служит для отсчета времени работы часов в минутах и секундах;

- шкала ВРЕМЯ ПОЛЕТА служит для отсчета времени полета в часах и минутах;

- шкала секундомера СЕКУНДОМЕР служит для отсчета минут и секунд.

Часы АЧС-1К установлены на левой панели приборной доски.

       
 
   
Рис. 6.4.6. Авиационные часы АЧС-1К 1 - шкала текущего времени, 2 - шкала времени полета; 3 - шкала секундомера; 4 - правая головка; 5 - левая заводная головка; 6 - сигнальное отверстие в циферблате.
 

 

 


Магнитный компас КИ-13БС

Магнитный жидкостный компас предназначен для определения магнитного курса самолета и используется в качестве дублирующего прибора.

Магнитный компас КИ-13БС имеет встроенный подсвет.

Компас установлен в кабине на передней дужке каркаса фонаря.

Основные данные

Температурный режим работы, °С ........................................................ от +60 до —60

Инструментально-шкаловая погрешность
компаса без девиационного устройства, град........................................ ±1

Угол застоя картушки без постукивания, град, не более ...................... 1

Время полного успокоения картушки, в
диапазоне температур от +50 до —60 °С, с, не более........................... 17

Нормальная работа обеспечивается при
кренах самолета, град, до......................................................................... 17

 

 
 
6.4. Стр 6 Декабрь 03/08  


Рис. 6.4.7. Магнитный компас КИ-13БС

 

Работа с компасом в полете

Перед вылетом следует: произвести внешний осмотр прибора и убедиться в его исправности (прозрачная жидкость, нет воздушных пузырьков, опечатан девиационный прибор); для определения истинного курса в полете учесть девиацию по графику и магнитное склонение по карте, при разворотах самолета на северных и южных курсах - северную поворотную ошибку; при снижении на восточных и западных курсах — креновую девиацию. Необходимо помнить, что в холодное время картушка компаса устанавливается после разворота дольше, чем в летнее.

Акселерометр АМ-9С

Акселерометр предназначен для определения перегрузок, действующих на самолет в направлении, перпендикулярном плоскости крыла.

Принцип действия акселерометра основан на измерении линейного ускорения, действующего на упруго подвешенную массу.

Для фиксации максимальных перегрузок, возникающих при различных эволюциях самолета, прибор имеет две стрелки, которые фиксируют максимально достигнутые значения положительного отрицательного ускорения. Стрелки удерживаются в любом положении силой трения, создаваемой пружинной шайбой.

Стрелки удерживаются в любом положении силой трения, создаваемой пружинной шайбой. Перемещает фиксирующие стрелки указывающая стрелка, увлекая соответствующую стрелку поводком. Возврат фиксирующих стрелок из любого положения в начальное производится нажатием кнопки. При этом секторы сброса под действием пружин перемещаются и возвращают фиксирующие стрелки в начальное положение. При отпускании кнопки пружина, раздвигает секторы сброса и возвращает поводки в нерабочую зону шкалы.

6.4. Стр 7 Декабрь 03/08  
В криволинейном полете грузы под действием сил инерции отклоняются. Отклонение их передается на стрелку, указывающую перегрузку по шкале прибора. Фиксирующие стрелки укажут максимальные ускорения. В нормальном горизонтальном полете грузики под действием силы тяжести опускаются.

 

Система ПВД

Система ПВД (приемник воздушного давления) обеспечивает подачу статического и полного давления воздуха к мембранно-анероидным приборам. На самолете Як-18Т установлены две независимые системы ПВД. Датчики ПВД-6М размещены на левой и правой консолях крыла и вынесены вперед в зону невозмущенного потока на специальных штангах.

К статической проводке левого датчика подсоединен левый высотомер ВМ-15ПБМ, левый указатель скорости УС-450К, вариометр ВР-10МК. К статической проводке правого датчика ПВД-6М подсоединен правый высотомер ВМ-15ПБМ, правый указатель скорости УС-450К, датчик высоты из состава регистратора БАРС-2М.

К динамической проводке левого датчика ПВД-6М подсоединен только левый указатель скорости УС-450К, к динамической проводке правого ПВД-6М подсоединен правый указатель скорости УС-450К и датчик скорости из состава БАРС-2М.

Для обеспечения нормальной работы системы ПВД в условиях обледенения датчики ПВД-6М имеют электрообогрев, включение которого осуществляется с помощью АЗК ОБОГРЕВ ПВД1, ПВД2, который установлен на панели АЗК на приборной доске и выключателей ОБОГРЕВ ПВД-1 и ОБОГРЕВ ПВД-2 на среднем пульте. Электропитание обогревательных элементов приемников ПВД-6М производится постоянным током напряжением 27В.

 









Дата: 2016-10-02, просмотров: 291.