Тема 2. Определение миссии и целей организации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и значение миссии организации. Структура миссии. Факторы, влияющие на формирование миссии организации. Значение изучения клиентуры организации для выработки ее миссии и целей развития.

Понятие и виды целей организации. Направления установления целей. Требования к формулированию целей.

Тема 3. Определение стратегических альтернатив и выбор стратегии организации.

Цели и задачи разработки стратегии. Уровни разработки стратегии в организации и типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная, операционная. Подходы к формированию стратегии организации, их преимущества и недостатки. Особенности разработки стратегии в диверсифицированных и узкоспециализированных организациях.

Стадии выработки стратегии: определение стратегических альтернатив, доводка, анализ и выбор стратегии. Методы, используемые на различных стадиях разработки стратегии. Факторы, определяющие выбор стратегии. Критерии оценки стратегических альтернатив.

Тема 4. Виды и сущность корпоративных стратегий.

Назначение и сущность корпоративной стратегии. Базовые стратегические альтернативы развития организации: ограниченный рост (стабильность), рост, сокращение, комбинированная стратегия; основные области их применения.

Стратегии концентрированного роста, их характеристики. Преимущества и риски узкой специализации организации. Использование эффекта кооперирования для усиления позиции организации в отрасли. Горизонтальная и вертикальная интеграция, их возможности и ограничения. Цели, условия и направления диверсификации организации. Типы стратегий диверсификации, их преимущества и риски. Разновидности стратегий сокращения, их сущность и роль в улучшении структуры и повышении прибыльности портфеля организации.

Тема 5. Конкурентные преимущества и базовые конкурентные стратегии.

Понятие и виды конкурентных преимуществ. Источники конкурентных преимуществ, факторы и условия их сохранения.

Базовые стратегии конкуренции: лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование, их назначение и сущность. Необходимые предпосылки, преимущества и риски конкурентных стратегий.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Тема 1. Основные понятия и определения.

Понятие «управленческое решение (УР)», его место в системе управления организацией, требования к УР. Классификация УР. Альтернативные управленческие решения, предпосылки их формирования. Методы и приемы обоснования выбора варианта управленческого решения. Качество УР: понятие, характеризующие его показатели, условия обеспечения качества. Проблема, цель, задача, решение. Построение «деревьев» при разработке УР: понятие «дерева», место деревьев в разработке и принятии УР, факторы, определяющие уровень декомпозиции. Способы построения деревьев проблем (целей, задач). Особенности реализации конкретных процедур.

Тема 2. Подготовка, разработка, принятие и реализация управленческих решений.

Этапы разработки УР, их краткое содержание, особенности реализации отдельных этапов (подготовки, принятия и реализации) УР. Альтернативные вариантытехнологий разработки и принятия УР, принципиальные отличия, особенности реализации, оценка и выбор.

Тема 3. Инструментарий, используемый при подготовке, разработке, принятии и реализации УР.

Моделирование при разработке УР, понятие модели, правила ее разработки. Процедурность построения и использования модели объекта управления. Особенности построения моделей решения задач вариантных оптимизационных и задач прямого счета. Примеры.

Экономико-математические методы, используемые в УР: понятие, общая характеристика, классификация. Выбор экономико-математических методов, используемых в УР: процедура выбора, используемые приемы, оценка альтернативных методов. Процесс адаптации имеющейся готовой модели к конкретной решаемой задаче управления. Прогнозирование при разработке и принятии УР: понятие, предмет прогнозирования, период прогноза, используемые методы. Место прогнозов в управленческих решениях. Сетевая модель: понятие, основные элементы, правила построения. Расчет основных параметров сетевой модели.Экономический смысл параметров сетевого графа и использование этого смысла при разработке и принятии эффективных управленческих решений.

Распределение ресурсов между работами сетевой модели. Критерии выбора очередности выполнения работ сетевого графа. Альтернативные варианты. Алгоритмизация выработки УР: понятие алгоритма, формы его представления, примеры. Формирование расчетных циклов при построении алгоритма, структура цикла.

Тема 4. Оценка эффективности УР.

Основные подходы и показатели, используемые для оценки качества и эффективности УР. Алгоритм оценки экономической эффективности УР, виды эффекта, показатели, области получения. Влияние различных факторов на экономическую эффективность УР.

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Дата: 2016-10-02, просмотров: 168.