Тема 2. Рынок совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 1. Поведение потребителя:Понятие «поведение потребителя». Анализ потребительских предпочтений. Основные подходы к оценке поведения потребителя. Бюджетные линии, кривые безразличия, их особенности. Использование бюджетных линий и кривых безразличия для объяснения потребительского равновесия. Бюджет потребителя. Миссия бюджета и область допустимого потребления. Потребительский выбор.

Тема 2. Рынок совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции.

Независимость рыночной цены и спрос на продукцию организации. Понятие общей, средней и предельной выручки. Выбор оптимального объема выпуска в условиях рынка совершенной конкуренции. Методы выбора оптимального объема выпуска. Условия входа и выхода организации из отрасли.

Тема 3. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена.

Спрос и предложение, рыночное равновесие, проблема устойчивости равновесия. Равновесная цена.Функции равновесной цены. Модели установления рыночного равновесия.

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 1. Основные средства организации.

Понятие, структура, участие в производственном цикле. Износ и амортизация, линейные и нелинейные методы начисления амортизации основных средств. Ускоренная амортизация основных средств, ее преимущества. Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств. Технические, организационные и экономические резервы улучшения их использования.

Тема 2. Оборотные средства.

Сущность, состав и структура оборотных средств. Классификация оборотных производственных фондов и фондов обращения. Определение потребности в материальных оборотных средствах: подходы, специфика расчетов. Стадии кругооборота оборотных средств. Показатели, характеризующие производительность (интенсивность) использования оборотных средств. Экономическое значение повышения производительности использования оборотных средств.

Тема 3. Эффективность использования трудовых ресурсов.

Основные показатели, их расчет, влияние этих показателей на эффективность деятельности организации.

Тема 4. Себестоимость промышленной продукции.

«Издержки» как один из обобщающих показателей эффективности потребления ресурсов. Классификация затрат. Виды себестоимости, специфика расчетов. Смета затрат и калькуляция. Управление затратами: методы, особенности их использования.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тема 1. Основы инноватики.

Цели и задачи курса, структура дисциплины. Сущность инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как область научных знаний. Наука, техника, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Сущность понятий «новация (новшество)», «нововведение», «инновация», «инновационный процесс». Теории инновационного развития. Длинные, средние и короткие волны в больших циклах конъюнктуры Н. Д. Кондратьева. Циклы деловой активности Й. Шумпетера. Современные теории инноватики. Технологические уклады. Характеристика современных технологических укладов. Новации, инновации и нововведения: понятия, подходы к исследованию, взаимосвязь инновации-явления и инновации-процесса. Классификация новаций, инновационных процессов и нововведений. Сущность инновационного процесса. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования. Жизненный цикл инновации. Логистический и циклический характер инновационных процессов Особенности стабильных и инновационных процессов. Диффузные процессы в инновационной среде. Трансферт инноваций. Охрана интеллектуальной собственности. Особенности принятия решений в инновационной деятельности. Основные направления инновационной деятельности. Мотивация в инновационной деятельности. Инновационные факторы обеспечения конкурентоспособности организации, ее продукции и услуг. Оценка результативности работы научно-технических организаций и организация конкурсного выполнения НИОКР.

Тема 2. Инвестиции в инновационном процессе.

Источники и формы инвестиций в инновации. Собственные средства предприятий как источники инвестиций: структура и особенности использования. Привлеченные средства как источники инвестиций: структура и особенности использования. Цена капитала как критерий принятия решения по инвестированию инновационной деятельности. Обоснование эффективности инновационного проекта. Экономические критерии эффективности инновационной деятельности. Экономическая экспертиза инновационных проектов. Чувствительность и устойчивость инновационных проектов: понятие и методика оценки.

 

ЛОГИСТИКА

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАРКЕТИНГ

Тема 3. Инструменты комплекса маркетинга.

Продукт (Product)

Определение продукта в маркетинге. Решения относительно нового продукта и ассортимента. Процесс разработки нового продукта Уровни продукта в маркетинге: продукт по замыслу, в ре­альном исполнении, расширенный продукт, потенциальный продукт.

Жизненный цикл продукта в марке­тинге: стадии, их характеристика (зарождение, выедение на рнынок, рост, зредость, насыщение, упадок/уход с рынка).

Цена (Price)

Понятие цены в маркетинге. Методы ценообразования в маркетинге: опреде­ление издержек; анализ ценности, ощущаемой покупателем, анализ уровня цен конку­рентов.

Основные стратегии ценообразования; факторы, влияющие на решение о назначении цены. Психологические аспекты ценообразования.

Распределение (Place)

Определение канала распределения. Разновидности распределения: «нулевой» (прямой), «первый» (короткий), «второй» (длинный) каналы распределения. Сотрудничество и конфликты в каналах распределения. Интенсив­ность (формы) распределения: интенсивное, селективное и эксклюзивное.

Продвижение(Promotion)

Определение продвижения. Понятие, процесс маркетинговой коммуникации: инструменты продвижения, план продвижения, их краткая характеристика. Реклама: цели, средства, рекламная кампания, рекламная деятельность. Стимулирование продаж:основные действия по стимулированию. Прямой маркетинг: сущность и формы прямого маркетинга. Паблик Рилейшенз: понятие и задачи PR. Дополнительные инструменты (3 «Р») комплекса маркетинга. Персонал, физическое окружение, процесс. Краткая характеристика, роль в формировании маркетинга сервисной организации.

 

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1. Принципы внутрифирменного планирования (ВФП).

Основные принципы ВФП: подход к организации как открытой системе, гибкость и оптимальность.

Гибкость планирования. Понятие и способы реализации.

Оптимальность планирования. Объекты и критерии оптимизации. Количественная оценка альтернативных вариантов плановых решений.

Тема 2. Сводный тактический план организации.

Задачи и типовая структура сводного тактического плана. Исходные данные и порядок разработки. Содержание отдельных разделов.

Тема 3. Планирование основной деятельности организации.

Планирование производства и реализации продукции. Формирование производственной программы в натуральном выражении и ее оптимизация. Способы распределения годовой производственной программы по коротким плановым периодам и их влияние на экономику организации.

Планирование организационно-технического развития предприятия. Расчет экономической эффективности локальных оргтехмероприятий.

Планирование фонда заработной платы персонала: определение потребности в средствах и ограничения в условиях рынка.

Планирование себестоимости продукции методом прямого счета: состав расчетов и последовательность их выполнения.

Составление плановых калькуляций. Методы распределения косвенных расходов.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Тема 1. Основные понятия и определения.

Понятие «управленческое решение (УР)», его место в системе управления организацией, требования к УР. Классификация УР. Альтернативные управленческие решения, предпосылки их формирования. Методы и приемы обоснования выбора варианта управленческого решения. Качество УР: понятие, характеризующие его показатели, условия обеспечения качества. Проблема, цель, задача, решение. Построение «деревьев» при разработке УР: понятие «дерева», место деревьев в разработке и принятии УР, факторы, определяющие уровень декомпозиции. Способы построения деревьев проблем (целей, задач). Особенности реализации конкретных процедур.

Тема 2. Подготовка, разработка, принятие и реализация управленческих решений.

Этапы разработки УР, их краткое содержание, особенности реализации отдельных этапов (подготовки, принятия и реализации) УР. Альтернативные вариантытехнологий разработки и принятия УР, принципиальные отличия, особенности реализации, оценка и выбор.

Тема 3. Инструментарий, используемый при подготовке, разработке, принятии и реализации УР.

Моделирование при разработке УР, понятие модели, правила ее разработки. Процедурность построения и использования модели объекта управления. Особенности построения моделей решения задач вариантных оптимизационных и задач прямого счета. Примеры.

Экономико-математические методы, используемые в УР: понятие, общая характеристика, классификация. Выбор экономико-математических методов, используемых в УР: процедура выбора, используемые приемы, оценка альтернативных методов. Процесс адаптации имеющейся готовой модели к конкретной решаемой задаче управления. Прогнозирование при разработке и принятии УР: понятие, предмет прогнозирования, период прогноза, используемые методы. Место прогнозов в управленческих решениях. Сетевая модель: понятие, основные элементы, правила построения. Расчет основных параметров сетевой модели.Экономический смысл параметров сетевого графа и использование этого смысла при разработке и принятии эффективных управленческих решений.

Распределение ресурсов между работами сетевой модели. Критерии выбора очередности выполнения работ сетевого графа. Альтернативные варианты. Алгоритмизация выработки УР: понятие алгоритма, формы его представления, примеры. Формирование расчетных циклов при построении алгоритма, структура цикла.

УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ

Тема 3. Анализ рисков.

Зоны риска функционирования организации: определение, основные модели и их характеристика. Цели анализа риска. Основные показатели риска. Количественный и качественный подходы к оценке риска. Этапы проведения анализа риска: идентификация риска, классификация риска, определение источника риска, определение направлений развития, определение критериев оценки, определение метода оценки, оценка риска, интерпретация полученных результатов. Методы анализа риска: статистический, метод аналогий, расчетно-аналитический, теория игр в анализе рисков, экспертные методы. Преимущества и недостатки применения методов анализа риска.

Тема 4. Управление рисками.

Управление рисками как разрешение рисков и снижение рис­ков. Пути разрешения рисков: избежание риска, удержание рис­ка, передача риска, снижение степени риска. Методы снижения риска: диверсификация рисков, страхование и самострахование рисков, хеджирование, лимитирование рисков. Управление различными видами риска.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Теория кривых безразличия.

Изучение потребителей с помощью теории кривых безразличия осуществляется в 3 этапа:

1 этап – определение предпочтений потребителя;

2 этап – выявление бюджетных ограничений;

3 этап – определение потребительского выбора.

1 этап – определение предпочтений потребителя.

Теория поведения потребителей начинается с трех ос­новных предположений, касающихся предпочтения потре­бителями определенного набора потребительских товаров и услуг по отношению к другому. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций.

Первое предположение заключается в том, что пред­почтения уже сформировались. Вторым важным предположением является то, что предпочтения транзитивны. Транзитивность означает, что "если потребитель предпочитает набор А набору В, а на­бор В набору С, то потребитель предпочтет также набор А набору С. Третье предположение гласит, что все товары “хоро­шие (т. е. желательны), и, оставив в стороне стоимость, потребители всегда предпочитают большее количество лю­бого товара меньшему.

Мы можем представить потребительские предпочтения графически, используя кривые безразличия. Кривая без­различия представляет собой совокупность потребитель­ских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей. Следовательно, потребитель безразличен к выбору наборов, представленных точками на кривой.

Картой безразличия называется полная совокупность кривых безразличия индивидуального потребителя (рис. 3.2).

Свойства кривых безразличия таковы:

1. Кривая безразличия, лежащая правее и выше какой-либо дру­гой кривой, содержит более предпочтительные наборы. Линии 1, 2, 3 на рис. 3.2 расположены по возрастанию предпочтительности.

2. Кривые безразличия не пересекаются, иначе нарушается ак­сиома транзитивности.

3. Кривые безразличия для “нормальных” товаров имеют отри­цательный наклон.

4. Кривая безразличия может быть проведена через любую точку.

5. Кривые безразличия, как правило, выпуклы по направлению к началу координат.

Предельной нормой замещения благом Х блага Y называется объем блага Y, от которого должен отказаться потребитель, чтобы уве­личить потребление блага Х на единицу при неизменном уровне полез­ности: MRS = дельта У/ дельта Х при U = const (рис. 3.3).



Рис. 3.2. Карта безразличия Рис. 3.3. Пред. норма замещения

2 этап – выявление бюджетных ограничений.

Для того чтобы определить оптимальный потребительский выбор, необходимо соотнести выясненные предпочтения потребите­ля с его бюджетными возможностями, ибо не всякий набор благ доступен ему по доходам. Бюджетное ограничение потребителя может быть представлено равенством 1= Рх *Х+ Ру *У,

где 1 — доход (бюджет) потребителя в единицу времени;

Рх, Ру — цены соответствующих благ.

Выразив переменную величину Y через X, получим уравнение бюджетной линии (рис. 3.4): У=1/Ру + (Рх / Ру)* Х.

Бюджетная линия показывает все возможные наборы товаров, которые может себе позволить потребитель.

 

Рис. 3.4.

Миссия бюджета потребителя – средство платежа за потребляемые блага.

3 этап – определение потребительского выбора.

Для осуществления оптимального потребительского выбора со­вместим карту безразличия с бюджетным ограничением потребителя (рис. 3.5). Оптимум достигается в точке Е, где бюджетная линия ка­сается соответствующей (единственной для этой точки) кривой без­различия U2. Очевидно, полезность U3 недоступна потребителю из-за финансовых ограничений. Точки пересечения кривых безразличия с бюджетной линией неоптимальны в том смысле, что всегда можно перераспределить структуру потребления, заменив У на Х таким об­разом, чтобы полезность увеличилась.

 

Рис. 3.5. Оптимум для потребителя.

 

Теория полезности.

Нелинейные методы.

Состав оборотных средств

Оборотные фонды расходуются на производство продукции и переносят на нее свою стоимость. Оборотные средства не потреб­ляются в производстве (как и в обращении), а авансируются в де­нежной форме и после реализации продукции возвращаются к ис­ходному пункту авансирования в этой же форме, чтобы повторить кругооборот.

Стоимость оборотных фондов овеществлена в известного рода материальных ценностях и неразрывна с ними связана. Оборотные средства представляют собой стоимость в денежной форме, т.е. в форме всеобщего эквивалента этих ценностей. Оборотные средства предприятия образуют денежный фонд, предназначенный для со­здания запасов материальных ценностей, а оборотные фонды со­ставляют часть этих запасов.

Директ – костинг.

Сущность системы «директ-костинг» состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. В этих условиях себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в себестоимость продукции не включаются и списываются непосредственно на уменьшение прибыли организации. Исследование показало, что наиболее сильными сторонами данного метода являются следующие:

1) четкое разделение затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные и т.д.;

2) достаточная (необходимая) точность расчета величины себестоимости продукции;

3) возможность определения порога рентабельности;

4) возможность проведения сравнительного анализа рентабельности различных видов продукции;

5) возможность определения оптимальной программы выпуска и реализации продукции;

6) мобильность.

В то же время метод имеет и слабые стороны, к числу которых можно отнести:

1) необходимость учета только прямых затрат в составе себестоимости;

2) учет постоянных затрат в целом по организации и их отнесение на уменьшение операционной прибыли для определения конечного финансового результата;

3) ведение учета в разрезе только производственной себестоимости;

4) в случае использования демпинга возникает опасность, что масса неделимых постоянных затрат не может быть покрыта маржинальным доходом;

5) требуются дополнительные расчеты по распределению условно-постоянных затрат, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при использовании этого метода существуют большие сложности с корректировкой уровня условно-постоянных затрат (с учетом их изменения), а также упрощение и точность вычисления себестоимости продукции при варьировании объемов выпуска и реализации продукции.

 

Стандарт-кост.

Система «стандарт – кост» базируется на учете и контроле затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них. Они устанавливаются на предпроизводственной стадии. Работа с этой системой сводится к выявлению негативных отклонений и их погашению.

Результативность управления затратами будет сводиться к обеспечению наименьших потерь при сглаживании этих отклонений. Исследование показало, что наиболее сильными сторонами данного метода являются следующие:

1) возможность заблаговременного определения суммы ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий;

2) возможность точного установления отклонений от стандартов затрат;

3) раздельный учет и контроль затрат по действующим нормам и по отклонениям от них в разрезе мест их возникновения и центров ответственности.

В то же время метод имеет и слабые стороны, к числу которых можно отнести:

1) неизменность стандартных норм при возникновении отклонений;

2) отсутствие единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров;

3) представление стандартов накладных расходов в стоимостной оценке без указания количественных характеристик;

4) отсутствие обособленного учета изменений самих норм.

Исходя из сильных и слабых сторон рассматриваемого метода можно сделать вывод, что чрезвычайно сложно объективно сформировать затраты при возникновении различного рода отклонений (в связи с заменой материалов, номенклатурными сдвигами и т.д.)

39. Just in time.

Суть системы JIT («точно в срок») сводится к отказу от производства продукции крупными партиями. Главной целью системы является ликвидация любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. При системе учета JIT учет материалов и незавершенного производства ведется на одном объединенном счете. В условиях JIT основной упор делается на качество, доступность и общую стоимость операций.

Потенциальные преимущества системы JIT:

1) ее применение приводит к уменьшению уровня запасов;

2) надежность выполнения заказа намного возрастает;

3) при применении этой системы отмечается улучшение качества производства;

4) уменьшение капитальных затрат на содержание складских помещений для запасов материалов и готовой продукции;

5) снижение риска морального устаревания запасов;

6) снижение потерь от брака и уменьшение затрат на переделку;

7) уменьшение объема документации;

8) снижение затрат на основные производственные материалы за счет повышения их качества.

Кроме того, система JIT воздействует на характер производственного учета. В условиях ее применения часть косвенных затрат переходит в разряд прямых. В то же время существует риск срыва обязательств в результате резкого снижения уровня запасов в связи со сбоями, особенно при несоблюдении партнерами договорных обязательств.

 

Сущность метода АВС.

 

Метод АВС (activity – based costing) – учет затрат по функциям, или функциональный учет затрат. Основное отличие учета затрат по функциям от традиционного – в распределении косвенных расходов.

Для распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции по методу АВС необходимо выполнить следующие шаги:

1) Определение основных видов деятельности в пределах организации, формирующих косвенные затраты.

2) Создание центра затрат (реального или виртуального) по каждому виду деятельности.

3) Определение носителя затрат для каждого вида деятельности.

4) Распределение затрат на каждый вид деятельности в соответствии с «потребностью» каждого вида продукции в этом виде деятельности.

 

Примеры видов деятельности:

§ Заказ материалов,

§ Входной контроль материалов,

§ Наладка оборудования,

§ Упаковка и доставка продукции и т.п.

 

Носитель затрат (носитель издержек, cost driver) – событие, усилие или действие, от которых в наибольшей мере зависит величина затрат на конкретный вид деятельности.

Примеры носителей затрат:

§ Количество заказов - для заказа материалов.

§ Количество наладок – для наладки оборудования,

§ Количество отгрузок – для упаковки и отгрузки продукции,

§ Время работы оборудования – для содержания и эксплуатации оборудования и т.п.

 

Если в традиционной системе калькулирования косвенные расходы группируются очень укрупненно и для их распределения используются одна – две базы, то в системе АВС используется множество баз распределения, отражающих факторы формирования затрат.

 

Применение метода АВС для оптимизации решений по формированию производственной программы и ценообразованию

 

Преимущества метода АВС проявляются в наибольшей мере, если на предприятии одновременно выпускается продукция с разным уровнем серийности. Традиционная система учета затрат способствует завышению себестоимости крупносерийной продукции и занижению себестоимости мелкосерийной. Причиной этих искажений является распределение косвенных затрат по показателям, связанным с объемом производства, при котором основная доля косвенных расходов относится на крупносерийные продукты.

Система учета затрат по функциям должна использоваться для выработки решений по формированию производственной программы и ценообразованию. Для этого необходимо 1 – 2 раза в год проводить расчеты с помощью метода АВС для определения себестоимости и прибыльности производимых продуктов, линий продуктов, клиентов и сегментов рынка.

 

Кредиты

Исторически кредиты, выдаваемые банками, кредитными и финансовыми учреждениями, являются наиболее важным источником для финансирования растущих отраслей промышленности во многих странах, особенно на ранних стадиях развития компаний. В западной экономике банковская ставка процента выглядит более низкой в сравнении с требуемой отдачей от инвестиций для венчурного капиталиста (IRR - внутренняя норма рентабельности), но это мнение игнорирует скрытые издержки банковского финансирования:

- циклический характер банковского кредита;

- требования к обеспечению долга;

- отсутствие стратегического участия в управлении;

- давление, оказываемое в трудные для компании времена;

- необходимость ежегодных выплат независимо от цикличности потоков денежных средств

- и т.д.

Все эти барьеры могут быть преодолены с помощью использования долевого участия капитала, по крайней мере, для финансирования становления компании. Учитывая различные цели инвесторов, можно отметить, что банки, например, могут являться прекрасным партнером для промышленности на стадии выкупа собственности, когда они способны обеспечить компанию привилегированным займом с низким риском и низкой доходностью, в то время как венчурный капиталист берет на себя более рискованные и низко ликвидные доли собственности.

Также должна быть отмечена возможность лизинга для компании. При этом типе финансирования участие инвестора в собственности и в управлении отсутствует. Сроки варьируются от нескольких месяцев до нескольких лет и оборудование, полученное компанией по договору лизинга, является обеспечением. Возврат средств осуществляется в виде процентных и частичных выплат основной суммы.

Целевые (прямые) инвестиции

Целевые инвестиции представляют собой стратегическое участие в собственности компании с целью получения дохода и прав на участие в управлении (контрольный пакет акций). В подобного рода деятельности могут быть заинтересованы как инвестиционные фонды, так и отдельные стратегические партнеры. Целью таких вложений является обычно выход на новые рынки и получение контроля над сетью сбыта, ценами в данной отрасли промышленности, объемах производства, поставками сырья и оборудования. Часто стратегические партнеры заинтересованы в получении контроля над руководством компании.

Помимо инвестиционных фондов, крупные компании также могут представлять источник этого типа капитала. Причина для прямых инвестиций в малые не котируемые на фондовой бирже фирмы обычно стратегическая. Такие инвестиции дают возможность крупной компании получить доступ к новым технологиям, а также является экономической формой содержания исследовательского отдела на балансе фирмы с большей эффективностью. Преимуществом для малой компании в этом альянсе является как доступ к финансовым ресурсам крупной организации, так и использование иных ресурсов (маркетинговых или сбытовых). Крупная компания может оказывать техническую поддержку инвестируемой фирме за счет опытного технического персонала, что не могут обеспечить фонды.

Государственная поддержка

Этот вид поддержки часто имеет смешанные цели, ориентированные на увеличение занятости населения, поддержку и развитие стратегически значимых технологий, развитие производства. Государство также может стимулировать приток венчурного капитала, изменяя законодательную и фискальную базу. Хотя политики и программы меняются в зависимости от экономических и институциональных характеристик стран, перечисляемые далее государственные акции, стимулирующие развитие индустрии инвестиционного капитала, являются наиболее общими.

Источник: сборник статей Организации экономической кооперации и развития (1996), Д. Брофи, Бизнес-Школа мичиганского университета

Правительственные акции

Акциями, которые государство и правительство могут предпринять для развития индустрии инвестиционного капитала, являются:

- Создание благоприятной инвестиционной среды.

- Создание фискальной и законодательной базы для стимулирования притока венчурного капитала, включая меры для способствования долгосрочным рисковым инвестициям пенсионных фондов и страховых организаций, а также налоговые льготы для частных венчурных инвесторов.

- Снижение риска для инвесторов.

- Стимулирование создания венчурных фондов, ориентированных на инвестиции в технологии через соответствующую систему налоговых льгот, схемы стартового финансирования, частичная компенсация инвестиционных потерь, гарантийные схемы и финансирование предынвестиционной оценки и аудита.

- Повышение ликвидности.

- Развитие вторичного рынка ценных бумаг позволит институциональным инвесторам при вложениях в быстро растущие технологически ориентированные компании осуществлять реинвестирование с помощью более простого выхода капитала из инвестиций.

- Развитие предпринимательства.

- Осуществление инициатив по содействию новым высокотехнологичным стартовым проектам, включающим: снижающим риск налоговым условиям; схемы займов, связанных с правом первого выкупа; информационные и консультационные услуги, а также поддержку сети частных инвесторов.

Обычно государственное финансирование осуществляется в виде кредитов на льготных условия. Существуют государственные целевые программы, осуществляющие определенную поддержку предпринимательству.

Концепция логистики.

 

Основные положения концепции логистики: реализация системного подхода; ин­дивидуализация выпускаемой продукции; гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда, учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки: развитие услуг сервиса на современном уровне, способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

Концепция – способ понимания, трактовки объекта исследования, основная точка зрения по данному вопросу, руководящая идея для систематизированного освещения.

Мы рассмотрим здесь 4 наиболее известные концепции:

1.концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT КАНБАН-KANBAN)- тянущая логистическая система (Pull-system)

2.концепция толкающей логистической системы (Push-system) или «планирование потребностей/ ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Производные от этой концепции «планирование потребности в материалах/ производственного планирования потребностей в ресурсах» (MRP I - Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), а в дистрибьюции – системы «планирования распределения продукции/ ресурсов» (DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Resource Planning).

3.концепция стройного производства» («тощего производства», LP – Lean production).

4.концепции «реагирования на спрос» (demand-driven techniques - DDT).

 

v концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT КАНБАН-KANBAN) - тянущая логистическая система (Pull-system)

Концепции «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и распределении, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

 

Тянущие системамы, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы.

В концепции «точно в срок» существенную роль играют следующие элементы:

§ спрос

§ концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы

§ надежность поставщиков

§ качество продукции

§ точность информации и прогнозирования

§ повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

 

Микрологистическая система КАНБАН, впервые была применена корпорацией Toyota Motor в 1972 году на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония). Сущность системы КАНБАН заключается в том, что все производственные подразделения завода снабжаются МР только в том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

v концепция толкающей логистической системы (Push-system) или «планирование потребностей/ ресурсов» (requirements/resource planning, RP).

 

Производные от этой концепции «планирование потребности в материалах/ производственного планирования потребностей в ресурсах» (MRP I - Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), а в дистрибьюции – системы «планирования распределения продукции/ ресурсов» (DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Resource Planning).

 

Для микрологистической системы «толкающего» типа характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. (учесть изменение спроса можно только путем создания избыточных производственных и (или) страховых запасов между ЗЛС, буферными запасами).

 

Базовыми системами, основанными на концепции «планирование потребностей/ ресурсов», в производстве и снабжении являются системы «планирование потребности в материалах/ производственного планирования потребностей в ресурсах» (MRP I - Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning).

Основными целями MRP систем являются:

§ удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям,

§ поддержание низких уровней запасов МР, НЗП, ГП,

§ планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

 

В дистрибьюции – системы «планирования распределения продукции/ ресурсов» (DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Resource Planning).

Функционирование DRP систем базируется на потребительском спросе, который не может контролироваться фирмой.

DRP системы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

DRP системы представляют собой график (расписание).

+ улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок, улучшить координацию управления запасами ГП и т.п.

v концепция стройного производства» («тощего производства», LP – Lean production).

 

Эта концепция

Дата: 2016-10-02, просмотров: 190.