Построение снабженческой и распределительной логистики на основе логистической стратегии развития организации. Виды материальных ресурсов.
Задачи и функции закупочной деятельности, механизм функционирования закупочной логистики и управления снабжением.
Классификация потребностей. Анализ и определение потребностей. Расчет объема закупок, планирование и оптимизация закупок, определение метода закупок. Выбор поставщика, основные требования к выбору поставщика.
Методические основы проектирования системы снабжения.
Управление запасами в снабжении. Основные модели управления запасами: модель управления запасами с фиксированным размером заказа, модель управления запасами с фиксированном интервалом заказов. Особенности моделей управления запасами, критерии выбора.
Тема 3. Функциональные области логистики: производственная логистика.
Задачи производственной логистики. Внутрипроизводственные логистические системы, их качественная и количественная гибкость. Логистическая концепция организации производства, ее отличие от традиционной.
Управление материальными потоками во внутрипроизводственных логистических системах. Виды непрерывности производственного процесса: непрерывность загрузки рабочих мест, непрерывность движения предметов труда. Критерии выбора вида непрерывности. Организация непрерывности на производстве. «Толкающая» и «тянущая» системы управления материальным потоком, их организация.
Тема 4. Функциональные области логистики: логистика распределения.
Распределение с позиции макро- и микрологистики. Материальное потребление. Логистика и маркетинг. Дистрибьюция и физическое распределение. Логистические каналы и логистические цепи. Распределительные центры. Основные задачи распределительной логистики.
Задачи оптимального выбора размещения распределительных центров на логистическом полигоне, условия ее решения.
Классификация логистических коммерческих посредников. Планирование и контроль продаж.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Анализ финансового состояния организации.
Анализ ликвидности баланса. Понятия ликвидности баланса и ликвидности активов. Анализ ликвидности баланса с помощью финансовых коэффициентов.
Анализ финансовой устойчивости организации. Понятие финансовой устойчивости. Минимальное и основное условия финансовой устойчивости. Пути повышения финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости организации с помощью финансовых коэффициентов.
Тема 2. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
Анализ формирования прибыли (убытка), ее структуры и динамики. Пофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции. Анализ операционных доходов и расходов.
Анализ распределения прибыли по основным направлениям.
Тема 3. Анализ рентабельности и деловой активности организации.
Система показателей рентабельности. Анализ рентабельности деятельности организации (рентабельности капитала).
Модели рентабельности капитала и собственного капитала и их использование для определения путей повышения эффективности деятельности организации.
Система показателей деловой активности. Анализ показателей деловой активности с помощью финансовых коэффициентов. Влияние деловой активности на рентабельность капитала.
Тема 4. Анализ формирования экономических результатов основной деятельности организации.
Анализ конкурентоспособности продукции: сравнительная оценка параметров продукции; качество изготовления, уровень цен, условия реализации, сервис и т.д.
Пофакторный анализ себестоимости товарной продукции. Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции.
Анализ эффективности использования основных производственных фондов и их активной части.
МАРКЕТИНГ
Тема 1. Основные положения и сущность маркетинга. Маркетинговая среда организации
Маркетинг как научная дисциплина (взаимосвязь маркетинга с другими научными дисциплинами) и практическая деятельность. Исторические аспекты становления и развития маркетинга. Концепции маркетинга: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга в полном объеме, социально-этичного маркетинга, маркетинга взаимоотношений.
Маркетинг в системе управления современной организацией. Типология современного маркетинга. Инструменты комплекса маркетинга (маркетинг-микс: продукт, цена, распределение, продвижение, персонал).
Понятие «Маркетинговая среда организации». Внутренняя и внешняя маркетинговая среда. Факторы макросреды (научно-технологические, политические, экономические, социально-культурные, демографические, природные), их взаимосвязь и влияние на прогнозирование и планирование маркетинга. Маркетинговые функции субъектов микросреды (конкуренты, поставщики, посредники, потребители, контактные аудитории).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.