Основные типы кризисов и кризисных ситуаций на предприятиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от этапа жизненного цикла продукции принято выделять следующие виды организаций: фирма эксплерент, фирма патиент, фирма виолент, интернациональная компания, фирма коммутант.

Наименование вида фирмы Условия создания фирмы Причины развития фирмы Причины кризиса фирмы
1 Фирма эксплерент Наличие оригинальной идеи Перспективы производства и сбыта продукции, полученной на основе данной идеи Наличие специалистов (инноваторов), заинтересованных в реализации идеи Наличие необходимых инвестиций   Фанатизм лидера Минимальный управленческий аппарат Высокая мобильность кадров в освоении новых видов деятельности Высокая взаимозависимость специалистов Научная направленность организации Чрезмерный фанатизм лидера Ограниченность ресурсов (финансовых, материальных, трудовых, кредитных) Большая зависимость от рыночной конъюнктуры, заключающаяся в подготовленности рынка к новым продуктам Перегрузки персонала в процессе работы Условия труда и социального обеспечения, а также зарплата хуже, чем на крупных предприятиях Сложность превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность
2 Фирма патиент Наличие новых изделий (товаров, услуг) Наличие специалистов, заинтересованных в завоевании рынка Наличие необходимых инвестиций Перспективы роста и сбыта продукции Наличие группы лидеров Мобильность и гибкость перехода к новациям Неусложненные организационные связи Небольшой управленческий аппарат Изменение научной направленности в ходе жизнедеятельности фирмы Интеллектуальный продукт значителен Умение формировать потребности рынка исходя из своих потребностей Появление значительных разногласий в коллективе Организация в коллективе другой инициативной группы Ограниченность ресурсов (прежде всего трудовых, способных перестраиваться в ходе жизнедеятельности фирмы) Неумение формировать потребности рынка исходя из своих возможностей Перегрузки в работе Неподготовленность производства и условий труда Зарплата ниже, чем в фирмах виолентах Проблемы превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность Недостаточная техническая оснащенность Недостаточные производственные мощности
3 Фирма виолент Возможность освоения определенного сегмента рынка с полным его насыщением Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта Наличие возможностей в получении прибылей Наличие коллектива, работающего над имиджем фирмы Качество кадрового состава Финансовая устойчивость Низкие удельные затраты Высокая техническая оснащенность Сформированная и стабильная номенклатура продукции Единство научных и производственных процессов Большие производственные мощности Возможность получения значительных прибылей Конкурентоспособность продукции Высокая социальная обеспеченность кадров Появление значительных разногласий в коллективе Организация в коллективе оппозиции Ограниченность ресурсов Организационная инертность структуры фирмы Консерватизм в принятии нововведений Сложные коммуникационные связи Большая численность управленческого персонала Слабая приспособляемость к принципиально новой продукции Малодинамичные научные структуры
4 Интернациональная компания Образование первого филиала за рубежом Наличие специалистов, желающих осваивать другие национальные рынки Наличие зарубежных рынков, имеющих потребность в данных товарах Наличие возможностей повысить эффективность работы материнской фирмы Наличие сплоченного коллектива Богатый опыт работы на своем национальном рынке Умение работать с клиентом на любом национальном рынке Финансовая устойчивость Сформированная и стабильная номенклатура продукции Высокая техническая оснащенность Единство научных и производственных процессов Большие производственные мощности Возможность получения сверхприбылей Конкурентоспособность продукции Появление значительных разногласий в коллективе Незнание специфики зарубежного опыта Организация в коллективе оппозиции Высокие удельные затраты Организационная инертность структуры Зависимость от рыночной конъюнктуры Очень сложные коммуникационные связи Большая численность управленческого персонала Слабая приспособленность и реакция на принципиально новую продукцию
Фирма коммутант Распад интернациональной компании на ряд национальных фирм Наличие желания у специалистов сохранить свой коллектив, несмотря на его старение Наличие лидера, хорошо понимающего специфику национального рынка Умение удержать своего покупателя Конкурентоспособность продукции Нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности Высокая техническая оснащенность Сужение рынка Большие недогруженные мощности Стабильная номенклатура продукции Организация в коллективе оппозиций Высокие удельные затраты Зависимость от рыночной конъюнктуры Усложнение маркетинговых исследований Большая численность управленческого аппарата Невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию Малодинамичные научные структуры

Дата: 2016-10-02, просмотров: 199.