Конструкторская разработка для проведения ТО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заголовок раздела должен указывать на устройство, разрабатываемое в данной работе, которое по своей тематике должно быть увя­занное с технологической картой на проведение ТО или диагностирования (согласно задания). Раздел конструкторской части должен составлять 8…12 страниц.

Рекомендуемая последовательность выполнения конструкторской части:

- обзор и анализ существующих конструкций (приспособлений, оборудова

ний);

- назначение разрабатываемого оборудования, приспособления или модер-

низации изделия, его описание и технические характеристики, принцип его

работы;

- проведение расчетов, связанных с назначением и усло­виями работы проек-

тируемого объекта.

Конструирование новых или модернизация существующих технических средств долж­но базироваться на выводах об их технологической целесообразности и осущест­вляться на основании данных, полученных при выполнении расчетов соответст­вующих параметров устройства.

В любом случае в разделе следует привести один из расчетов: силовые, прочностные, кинема­тические, гидравлические, тепловые, электротехнические и другие. На проч­ность следует рассчитывать наиболее нагруженные и ответственные де­тали.

Информация по вышеперечисленным расчетам приведена в литературе [5; 6; 8; 9; 16], использование других источников приветствуется.

Для разработки могут быть приняты стенды и оборудование для ди­агностики тракторов, автомобиля, с.-х. техники, его агрегатов, подъемники и опрокидыватели, кон­вейеры для линий ТО-1, ТО-2, моечное и другое гаражное оборудова­ние, приспособления, облегчающие пуск двигателей в зимнее время, и другие средства механизации процессов ТО и ремонта. Можно также про­извести реконструкцию оборудования, используемого в других отраслях народного хозяйства с целью обеспечения возможности его применения при технической эксплуатации машин на предприятиях или в подразделениях. Возможна модернизация существую­щего специального оборудования, применяемого при технической экс­плуатации с целью повышения его производительности, точности, надеж­ности, расширения возможностей, экономии материалов и энергии, облег­чения и обеспечения безопасности труда. В качестве конструкторской разработки можно модернизировать узел или агрегат машины с целью устранения конструктивных недостатков, выявленных в про­цессе технической эксплуатации, что позволило бы повысить надежность и приспособленность узла к производству эксплуатационных технических воздействий.

В качестве поиска конструкторских разработок рекомендуется использование технических журналов, патентов, нестандартного оборудования и приспособления.

При конструировании необходимо обеспечить:

- соответствие разрабатываемого объекта его функциональному назначению;

- более высокие эксплуатационные характеристики разрабатываемого объекта

по сравнению с прототипом или другие существенные его преимущества;

- удобство эксплуатации, технического обслуживания, сборки и разборки,

транспортировки и т.п.;

- соблюдение требований техники безопасности и пожарной безопасности

при эксплуатации;

- максимальную унификацию деталей и узлов.

В графические листы конструкторской части представляют следующие материалы:

1) общий вид устройства (машины) с разрезами, технической характеристикой. Чертёж общего вида сложных устройств может быть заменен габаритным чертежом формата А1;

2) чертеж сборочных единиц с необходимым количеством проекций и сечений формата А2 или А3;

3) чертежи технически сложных деталей, оригинальность которых является результатом творчества студента и конструкция которых не ясна из чертежей сборочных единиц формата А3 или А4.

Размеры на чертежах деталей следует проставлять с учетом технологии из­готовления этих деталей, осуществлять правильный выбор измерительных баз, со­блюдать принцип совмещения технологических и измерительных баз с конструк­торскими. Проставленные на чертежах допуски должны сочетаться с требованиями к обработке поверхностей (приложение Б, В, Г), отклонениями формы и расположения поверхно­стей. Все обозначения на чертежах должны соответствовать требованиям дейст­вующих стандартов [4; 10; 15].

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ МАШИН

Цель данного раздела заключается в рассмотрении различных методов определения потребности в нефтепродуктах, расчет суммарной ёмкости резервуаров для хранения ТСМ, по значению которой выбирается типовой проект нефтесклада [1; 8; 11] и определяется его общая площадь, организация нефтехозяйства, а также определение количества узлов и агрегатов на материально-техническом складе [17].

Студент должен решить, сколько и каких ёмкостей нужно иметь для хранения дизельного топлива, бензина, моторных и других масел, как оборудовать нефтесклад, организовать нефтехозяйства, необходимость подвижных средств заправки и определить обменный фонд составных частей тракторов и комбайнов.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.