Заголовок раздела должен указывать на устройство, разрабатываемое в данной работе, которое по своей тематике должно быть увязанное с технологической картой на проведение ТО или диагностирования (согласно задания). Раздел конструкторской части должен составлять 8…12 страниц.
Рекомендуемая последовательность выполнения конструкторской части:
- обзор и анализ существующих конструкций (приспособлений, оборудова
ний);
- назначение разрабатываемого оборудования, приспособления или модер-
низации изделия, его описание и технические характеристики, принцип его
работы;
- проведение расчетов, связанных с назначением и условиями работы проек-
тируемого объекта.
Конструирование новых или модернизация существующих технических средств должно базироваться на выводах об их технологической целесообразности и осуществляться на основании данных, полученных при выполнении расчетов соответствующих параметров устройства.
В любом случае в разделе следует привести один из расчетов: силовые, прочностные, кинематические, гидравлические, тепловые, электротехнические и другие. На прочность следует рассчитывать наиболее нагруженные и ответственные детали.
Информация по вышеперечисленным расчетам приведена в литературе [5; 6; 8; 9; 16], использование других источников приветствуется.
Для разработки могут быть приняты стенды и оборудование для диагностики тракторов, автомобиля, с.-х. техники, его агрегатов, подъемники и опрокидыватели, конвейеры для линий ТО-1, ТО-2, моечное и другое гаражное оборудование, приспособления, облегчающие пуск двигателей в зимнее время, и другие средства механизации процессов ТО и ремонта. Можно также произвести реконструкцию оборудования, используемого в других отраслях народного хозяйства с целью обеспечения возможности его применения при технической эксплуатации машин на предприятиях или в подразделениях. Возможна модернизация существующего специального оборудования, применяемого при технической эксплуатации с целью повышения его производительности, точности, надежности, расширения возможностей, экономии материалов и энергии, облегчения и обеспечения безопасности труда. В качестве конструкторской разработки можно модернизировать узел или агрегат машины с целью устранения конструктивных недостатков, выявленных в процессе технической эксплуатации, что позволило бы повысить надежность и приспособленность узла к производству эксплуатационных технических воздействий.
В качестве поиска конструкторских разработок рекомендуется использование технических журналов, патентов, нестандартного оборудования и приспособления.
При конструировании необходимо обеспечить:
- соответствие разрабатываемого объекта его функциональному назначению;
- более высокие эксплуатационные характеристики разрабатываемого объекта
по сравнению с прототипом или другие существенные его преимущества;
- удобство эксплуатации, технического обслуживания, сборки и разборки,
транспортировки и т.п.;
- соблюдение требований техники безопасности и пожарной безопасности
при эксплуатации;
- максимальную унификацию деталей и узлов.
В графические листы конструкторской части представляют следующие материалы:
1) общий вид устройства (машины) с разрезами, технической характеристикой. Чертёж общего вида сложных устройств может быть заменен габаритным чертежом формата А1;
2) чертеж сборочных единиц с необходимым количеством проекций и сечений формата А2 или А3;
3) чертежи технически сложных деталей, оригинальность которых является результатом творчества студента и конструкция которых не ясна из чертежей сборочных единиц формата А3 или А4.
Размеры на чертежах деталей следует проставлять с учетом технологии изготовления этих деталей, осуществлять правильный выбор измерительных баз, соблюдать принцип совмещения технологических и измерительных баз с конструкторскими. Проставленные на чертежах допуски должны сочетаться с требованиями к обработке поверхностей (приложение Б, В, Г), отклонениями формы и расположения поверхностей. Все обозначения на чертежах должны соответствовать требованиям действующих стандартов [4; 10; 15].
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ МАШИН
Цель данного раздела заключается в рассмотрении различных методов определения потребности в нефтепродуктах, расчет суммарной ёмкости резервуаров для хранения ТСМ, по значению которой выбирается типовой проект нефтесклада [1; 8; 11] и определяется его общая площадь, организация нефтехозяйства, а также определение количества узлов и агрегатов на материально-техническом складе [17].
Студент должен решить, сколько и каких ёмкостей нужно иметь для хранения дизельного топлива, бензина, моторных и других масел, как оборудовать нефтесклад, организовать нефтехозяйства, необходимость подвижных средств заправки и определить обменный фонд составных частей тракторов и комбайнов.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.