И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

Учебно-методическое пособие для выполнения курсового проекта по

дисциплине «Техническая диагностика и инструментальный

контроль» для студентов, обучающихся по специальности

«Технология обслуживания и ремонта машин в АПК»

 

 

Составители:

М.З. Салимзянов, В.Ф. Первушин,

Ю.Г. Корепанов, Н.Г. Касимов

 

 

ФГОУ ВПО «Ижевская ГСХА»

УДК 631.173 (078)

ББК 65.32-571.7

О-64

Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №686, утвержденного 02.03.2000 г.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО «Ижевская ГСХА», протокол №__ от ________2010 г.

 

Рецензент:

В.И. Большаков – канд. техн. наук, доцент кафедры «Ремонт

машин и технология конструкционных материалов»

 

Составители:

М.З. Салимзянов – канд. техн. наук, доцент каф. ЭМТП,

В.Ф. Первушин – канд. техн. наук, профессор каф. ЭМТП,

Ю.Г. Корепанов – доцент каф. ЭМТП,

Н.Г. Касимов– канд. техн. наук, доцент каф. ЭМТП

 

О-64 Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка: Учебно-метод. пособ./сост.: М.З. Салимзянов, В.Ф. Первушин, Ю.Г. Корепанов, Н.Г. Касимов. – Ижевск: ФГОУ ВПО «Ижевская ГСХА», 2010. – 60 с.

 

Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсового проекта по дисциплине «Техническая диагностика и инструментальный контроль» для студентов, обучающихся по специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК» дневного отделения и может быть использовано при выполнении дипломных проектов.

В учебно-методическом пособии изложена методика расчёта организации технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве с использованием расчётов, даны требования к оформлению курсового проекта и рекомендуемый список литературы.

 

 

УДК 631.173 (078)

ББК 65.32-571.7

 

© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010

 
© Салимзянов М.З., В.Ф. Первушин,

Ю.Г. Корепанов, Н.Г. Касимов, составление, 2010

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….……….4

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………..5

1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА.……………………9

1.1 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта

машинно-тракторного парка…………………………………………………….9

1.2 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта

машинно-тракторного парка…………………………………………………….16

1.3 Организация проведения технических обслуживаний тракторов…………...18

1.4 Организация хранения машин и оборудования……………………….............21

1.5 Расчёт количественного состава службы машинного двора………………….25

1.6 Организация приёмки и обкатки машин……………………………….............27

1.7 Технологическая карта проведения вида ТО, диагностирования

трактора, комбайна………………………………………………………………27

1.8 Конструктивная разработка для проведения ТО………………………………29

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МАШИН……31

2.1 Определение потребности в нефтепродуктах…………………………………31

2.2 Организация нефтесклада с постом заправки машин ТСМ…………………..38

2.3 Расчёт количества узлов и агрегатов обменного фонда……………………….40

2.4 Заключение…….…………………………….…………………………………...40

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..…………………41

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………42

ВВЕДЕНИЕ

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования №686 от 02 марта 2000 г. «Требования к уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе» указывается, что специалист должен знать [17]:

- нормативные документы по инженерно-техническому обеспечению производства и переработки сельскохозяйственной продукции, развитию материально-технической базы для обслуживания и ремонта МТП;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в технологиях диагностирования, техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования, технологии восстановления изношенных деталей;

- методы выполнения инженерных расчетов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом машин и оборудования, методы и средства для испытаний машин и оборудования по показателям надежности, экологической и технической безопасности;

- методы организации труда и технологических процессов на предприятиях технического сервиса;

- законодательство о труде, правила и нормы охраны труда и др.

Учебно-методическое пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной рабочей программы «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе».

Целью курсового проекта является:

- углубление и закрепление знаний по планированию и организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в сельскохозяйственном производстве на основе внедрения достижений научно-технического прогресса;

- привитие навыков самостоятельного решения по составлению технологических карт и разработке конструкций, приспособлений на техническое обслуживание и диагностирование узлов, механизмов и агрегатов тракторов, сельскохозяйственных машин;

- расширение теоретических знаний по организации материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка.

Задачи курсового проекта:

- расчет числа технических обслуживаний машин (индивидуальным и

усредненным методом), трудозатрат и численности рабочего персонала;

- организация технических обслуживаний машин;

- организация приемки и обкатки машин;

- организация хранения машин;

- организация нефтесклада с постом заправки;

- расчет количества узлов и агрегатов обменного фонда;

- разработка вопросов организации и технологии выполнения работ по ТО

и диагностированию узлов, механизмов и агрегатов тракторов, сельскохо-

зяйственных машин;

- совершенствование конструкции приспособлений, оборудований, применяемых

при выполнении работ по ТО и диагностике с применением инженерно-

технических расчетов;

- разработка мероприятий по технике безопасности.

Качество выполнения и защиты проекта оценивается с учетом полноты и глубины проработки вопросов, предусмотренных методическим пособием.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект является самостоятельной работой учебно-методического и научного характера, выполняется в соответствии с заданием на курсовой проект и методики, изложенной в данном пособии, а также рекомендаций полученных при изучении дисциплины «Диагностика и техническое обслуживание машин» и «Техническая диагностика и инструментальный контроль».

Тема курсового проекта может быть связана с темой научно-исследовательской работы кафедры и выполнена по индивидуальному заданию.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графического материала.

Объем пояснительной записки – 40…50 страниц формата А4, оформление – в соответствии с требованиями ГОСТа и методических рекомендаций. Формат бумаги может быть увеличен до А4×4 (297×841), но дол­жен быть кратным формату А4.

Текст записки следует оформлять, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Графическая часть вкладывается в работу и выполняется в соответствии с заданием на курсовой проект на формате А1, допускается распечатка на формате А4, если выполнены с использованием программного обеспечения «Компас» любой версии.

Применяя шрифты разной гарнитуры, разрешается акцентировать внимание на определенных терминах, формулах, теоремах.

Содержание записки включает номера и наименования разделов, подразде­лов и пунктов, соответствующих проектному заданию, с указанием номеров страниц. Каждый раздел начинают с нового листа. Разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами в соответствии с правилами ЕСКД. Название раздела пишется прописными буквами. Переносы слов в заголов­ках не допускаются. Точки в конце заголовков не ставятся.

Все страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию, включая листы с иллюстрациями, таблицами, приложениями и т.д. На титульном листе, являющемся 1-й стра­ницей, номер не ставят.

Иллюстрации должны иметь тематическое наименование, а при необходимости - подрисуночный текст. Они именуются рисунками и нумеруются арабскими цифрами в пределах всей записки, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Слово «Рисунок» и наименование начинаются с прописной буквы, точка в конце наименования не ставится.

Например: Рисунок 1 – Устройство подъемника

На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Например: Таблица 1 – Техническая характеристика подъемника

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 2.105 -95, ГОСТ 7.1-2003). Пояснения символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия после него, без абзацного отступа.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено с обязательным повторением в новой строке математического знака на котором произведён перенос. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы, на расстоянии 5…10 мм от края листа. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

В тексте записки должны быть ссылки на стандарты, технические условия и другие литературные источники. При использовании любой информации с заимствованного источника в тексте обязательно проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке (списке использованной литературы).

Список литературы помещается в конце расчетно-пояснительной записки. Ссылки на использованные литературные источники приводятся в тексте путем указания порядкового номера источника в списке литературы, заключенного в квадратные скобки. Сведения о каждом лите­ратурном источнике и оформление списка должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003.

При выполнении пояснительной записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять, при этом объем исправлений не должен превышать 5% общего объема записки.

Расчетно-пояснительная записка должна иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи курсовой работы, объекты анализа.

В первой главе выполняются конкретные расчеты по выявлению путей, резервов, мероприятий по планированию и организации технического обслуживания МТП предприятия.

Графическая часть выполняется в соответствии с заданием на курсовую работу на формате А1.

Чертежи должны строго соответствовать стандартам ЕСКД [4; 10; 15].

Одобряется выполнение курсовой работы полностью с применением ЭВМ в электронном виде.

Обозначения пояснительной записки, листов графической части в основной надписи должны вклю­чать:

ХХ ХХ. ХХ ХХХ. ХХХ.ХХ

       
   


1 2 3 4 5

1 - обозначение кафедры (кафедра «Эксплуатация МТП» –ЭМ);

2 - обозначение документа (курсовой проект– КП);

3 - номер студенческого билета студента;

4 - порядковый номер документа или сборочной единицы;

5 - порядковый номер детали или обозначение (при необходимости) вида документа, чертежа: ТБ – таблица; ВО – вид общий; ГЧ – габаритный чертеж; СБ – сборочный чертеж.

Например, студент агроинженерного факультета выполняет курсовой проект на кафедре «Эксплуатация МТП» (шифр ЭМ), его номер студенческого билета 15017, тогда пояснительная записка курсовой работы должна иметь обозначение ЭМКП. 15017.000ПЗ.

Лист «План технического обслуживания машин и трудоемкостей работ» обозначают ЭМКП. 15017.000ТБ1.

Лист «Операционно-технологическая карта на выполнение ТО-1» обозначают ЭМКП. 15017.000ТБ2.

Общий вид конструкторской разработки будет иметь обозначение ЭМКП. 15017.000ВО.

Сборочная единица разработки, находящаяся на чертеже общего вида под поз. 1, будет иметь обозначение ЭМКП. 15017.100СБ; под поз. 2 – ЭМКП. 15017. 200СБ и т.д., а деталь этой разработки, например, под поз. 10 не относящейся к ранее обозначенным и вышеназванным сборочным единицам, обозначают ЭМКП. 15017.000.01 и т.д.

Сборочная единица сборочного чертежа ЭМКП. 15017.100СБ, находящаяся на чертеже под поз. 1, будет иметь обозначение ЭМКП. 15017. 110СБ, а деталь сборочного чертежа под поз. 11, не относящуюся к ранее обозначенным сборочным единицам, обозначают ЭМКП. 15017.100.01 и т.д.

Сборочная единица сборочного чертежа ЭМ КП. 15017.110.00СБ, находящаяся на чертеже под поз. 1, будет иметь обозначение ЭМКП. 15017.111СБ, а деталь сборочного чертежа под поз. 5, не относящиеся к ранее обозначенным сборочным единицам, обозначают ЭМКП. 15017. 110.01 и т.д.

Детали под позициями от 1 до 99 сборочного чертежа ЭМКП. 15017.111СБ обозначаются от ЭМКП. 15017.111.01 до ЭМКП. 15017. 111.99.

Курсовой проект представляется на кафедру в соответствии с установленным графиком.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО


Дата: 2016-10-02, просмотров: 174.