ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель первого раздела заключается в определении числа технических обслуживаний (ТО) машин и организации его проведения, расчет трудозатрат на ТО и ремонт, численности мастеров-наладчиков и рабочих машинного двора, организация хранения машин и составление операционно-технологических карт на проведение номерного ТО либо диагностирование узла, механизма.

 

1.1 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта

Машинно-тракторного парка

В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов, планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО [1].

Индивидуальный метод применяют для хозяйств с малочисленным парком тракторов (до 25 тракторов), а усредненный метод – для предприятий с крупным парком тракторов.

Количество технических обслуживаний и ремонтов определяется на основе планируемого расхода топлива или объема работ в условных эталонных гектарах на трактор каждой марки (график загрузки тракторов или годовой объем механизированных работ) и фактического состояния тракторов на начало года (данные предприятия).

Индивидуальный метод расчета выполняется аналитическим или табличным способом в следующем порядке.

Исходными данными для планирования ТО и ремонтов являются:

- планируемый годовой расход топлива (по расходу топлива, условным эталонным гектаром или мото-часам) на трактора каждой марки (задание);

- число машин каждой марки (задание);

- наработка от начала эксплуатации или от капитального ремонта, последний вид ТО перед началом планируемого периода - фактическое состояние каждого трактора (задание);

- периодичность ТО и ремонта (приложение А).

Рассмотрим табличный способ. Исходя из задания, следует привести сведения о расходе топлива по месяцам, по трактору каждой марки, а также в целом по комбайнам и самоходным машинам, стационарному оборудованию (таблица 1).

Выработка, в литрах топлива для каждой марки трактора от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода (на начало года), определяется исходя из задания (в выражении доли) с учетом нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта (таблица А.5, приложение А).

Таблица 1– Расход топлива машинно-тракторного парка

Наименование, марка, хоз. № Планируемый расход топлива (объем работ), л (га) Выработка на начало года, л(га)
по месяцам за год
тракторы
ДТ-75, №1 2 600
№2 2 600
№…
всего, 9 ед-ц
МТЗ-80, №1
№…
всего, 6 ед-ц
комбайны, самоходные машины, сельскохозяйственные машины
КСК-100, №… - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - -
всего, 2 ед-цы                    
ПЛН-3-35 - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - -
всего, 2 ед-цы - - - - - - - - - -
стационарное оборудование
Колонка Нара -
итого -
Примечание: …– ячейки требуют заполнения, так как техника используется (-) – ячейки не требуют заполнения, так как техника не используется
                                                 

 

Данная информация (таблица 1) служит основой при планировании работ по ТО МТП и проектирования нефтехозяйства с разработкой графика завоза топлива.

На основании составленной таблицы 1 и периодичности ТО МТП (прилож. А) составляется план ТО и ремонтов МТП (таблица 2).

Для того, чтобы определить какому трактору какой вид обслуживания требуется провести, необходимо:

а) ежедневно вести учёт расхода топлива нарастающим итогом по каждому трактору;

б) заготовить шкалы периодичности и чередования ТО по каждой марке тракторов;

в) ежедневно сверять текущий расход топлива по каждому трактору со шкалой периодичности и чередования ТО для решения вопроса, какому трактору и какой вид обслуживания следует провести.

Поэтому в расчётно-пояснительной записке необходимо вычертить в виде столбцов и поместить в приложения шкалы периодичности ТО для всех марок траторов, приведенных в задании, что облегчит составление плана ТО. Периодичность ТО рассчитать в литрах израсходованного топлива.

 


Таблица 2 –План технических обслуживаний МТП

Тракторы, машины Последний ремонт или ТО Расход топлива от последнего кап. ремонта или с начала эксплуатации, л (наработка, га) Плановый расход топлива (объем работ) на год, л (га) Расход топлива, л (выработка, га) и технические обслуживания по месяцам Всего за год
январь июль декабрь ТО ремонтов
марка хозяйственный номер расход топлива в месяц, л (числитель), и с учетом наработки, л (знаменатель) количество   расход топлива в месяц, л (числитель), и с учетом наработки, л (знаменатель) количество   расход топлива в месяц, л (числитель) и с учетом наработки, л (знаменатель) количество
ТО-1 ТО-2 ТО-3(ТР, КР) ТО-1 ТО-2 ТО-3(ТР, КР) ТО-1 ТО-2 ТО-3(ТР, КР) ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР
ДТ-75 ТО-1 - - - - - - - -
ДТ-75 ТО-1 - - - - - -
ДТ-75
всего ДТ-75, 9 ед-ц  
МТЗ-80 ТО-2
всего МТЗ-80, 6 ед-ц          
КСК-100 ТО-2 (250) (1000) - - - ( ) - - - - -
- - - - - - -
всего КСК-100, 2 ед-цы (150)   - - -   -
итого
                                                 

Пример ТО-1 -5 000 л

ТО-1 -7 500 л

ТО-2 -10 000 л

ТО-1 -12 500 л и т.д.

Необходимо произвести исследование на возможное совмещение ТО-2, ТО-3 (желательно ТО-3) с сезонным техническим обслуживанием (СТО).

В таблице 2 указывается совмещение данного вида обслуживания с сезонным техническим обслуживанием (СТО). Число СТО принимают равным удвоенному числу эксплуатируемых тракторов, а сроки их проведения намечают в апреле и октябре. Возможность совмещения ТО-2 либо ТО-3 с одним или двумя СТО вызвано экономическими и организационными причинами. Остановка трактора для проведения сложного и трудоемкого ТО-3 в разгар полевых работ – нежелательное явление. Поэтому исследования заключаются в определении расхода топлива, по маркам тракторов, за сезон (с апреля по октябрь) и за год, по данным таблицы 1.

В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание фактической периодичности номерных ТО до 10% от установленной величины) [1].

Текущие ремонты тракторов проводятся по необходимости. Через 2000 мото-часов наработки от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта проверяется техническое состояние трактора диагностированием, и при необходимости он направляется в ремонт. Если же трактор ремонта не требует, то ему проводят операции ТО-3.

Количество капитальных ремонтов тракторов определяют исходя из нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта (таблица А.5, прилож. А).

Ведется учет ТО комбайнов, простых сельскохозяйственных машин перед началом сезона работы (при снятии с хранения), при подготовке к длительному хранению и в период хранения (приложение 1). Распределяется указанное ТО в таблице 2 по месяцам равномерно, с учётом времени использования каждого типа машин и где меньше проводится ТО.

В случае применения аналитического способа число ТО, по всем видам, каждой марки трактора в планируемом периоде определяют по формулам [1]:

 

, (1)

, (2)

, (3)

, (4)

, (5)

где , , , , – соответственно число капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1 данной марки трактора;

, , , , – соответственно наработка трактора от последнего капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1 данной марки трактора, л;

- планируемая годовая наработка данной марки трактора, л;

, , tТО-1, tТО-2 , tТО-3 – соответственно периодичность проведения капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1 данной марки трактора, л;

После вычисления значения необходимо округлить до целого числа и сравнить с результатами, полученными в таблице 2 по каждой марке трактора.

Количество ТО-1 и ТО-2 для комбайнов и самоходных машин рассчитывать по наработке в мото-часах или гектарах убранной площади [1;7], используя данные приложение А для каждой марки машины.

Количество ТО-1 для комбайнов и самоходных машин (конкретной марки) определяется по формуле:

, (6)

где Fуб – площадь уборки в хозяйстве для конкретной марки машины, га;

Кпер – коэффициент перевода мото-часов в физические гектары, физ.га/мтч (приложение А)

ТО-2 для зерноуборочных комбайнов, как правило, проводится один раз после окончания уборки, поэтому можно считать, что количество ТО-2 для зерноуборочных комбайнов будет равно числу используемых машин. Возможен аналогичный подход в определении потребности ТО-2 для других видов комбайнов и самоходных машин.

В зависимости от условий эксплуатации комбайнов, машин допускается отклонение (опережение, запаздывание) фактической периодичности номерных ТО до 20% от установленной величины [1].

Текущие ремонты комбайнов и простых с.-х. машин проводятся по необходимости. Для учебных целей можно принять, что ежегодно на каждый комбайн проводится один текущий ремонт с учетом того, что один текущий ремонт из всех вместе взятых приходится на время сезонных работ.

Капитальный ремонт комбайнов проводится один раз за срок службы.

В зависимости от наличия оборудования нефтесклада, его марки, число их ТО определяется согласно принятой периодичности (приложение А).

По усредненному методу [1] общая потребность в технических обслуживаниях каждой марки машины определяется по формуле:

, (7)

где nТО – количество обслуживаний всех видов за выбранный отрезок времени (включая ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущие и капитальные ремонты);

Qi – расход топлива за выбранный отрезок времени, л (планируемая наработка данной марки машины, га (таблица 1));

ПТО-1 – периодичность ТО-1 для рассчитываемой марки трактора, самоходной машины (приложение А), л (га).

По данным таблицы 1, используя формулу (7), рассчитывается потребность в технических обслуживаниях (результат округлять до второго знака после запятой, а в скобках целое число). Результаты расчётов оформляют в виде таблицы 3.

Для определения объёма работ по проведению разных видов обслуживания необходимо из общего количества обслуживаний выделить количество ТО-1, ТО-2 и ТО-3 по соответствующим формулам.

Количество ТО-1 рассчитывают по формуле, округляя до целого числа:

nТО-1 = 0,75 nТО (8)

Количество ТО-2 определяют как:

nТО-2 = 0,125 nТО (9)

Количество ТО-3 рассчитывается по выражению:

nТО-3 = 0,0625 nТО , (10)

Таблица 3 – Потребность в технических обслуживаниях тракторов

Марки тракторов, машин Количество технических обслуживаний по месяцам года Количество ТО за год
ДТ-75 1,1(1) 1,6(2) 10,4(10)
МТЗ-80
Т-150
….............
КСК-100 - - - - - - 8,2(8) 8,2(8) - - - - 16,4(16)
всего

Число сезонных ТО принимают равным удвоенному числу тракторов. Возможность совмещения с ТО-3 определяется индивидуальным методом, на основе исследований годового и сезонного расхода топлива (см. стр. 12).

Если окажется, что в среднем за год трактору данной марки следует проводить одно ТО-3 и менее, то принимают решение совместить ТО-3 с весенним СТО. Число ТО-3 при этом принимается равным числу тракторов данной марки.

В случае, когда сезонный расход топлива окажется равным (или примерно равным, ±10%) периодичности ТО-3, то принимают решение совмещать ТО-3 с обоими СТО – весенним и осенним.

Если сезонный расход топлива окажется значительно больше периодичности ТО-3, то принимают решение о проведении ТО-3 согласно наработки, не дожидаясь сроков проведения СТО.

Совмещение ТО-3 с СТО упрощает контроль за сроками проведения ТО, повышает техническую готовность машин к началу полевых работ и позволяет экономить смазочные материалы.

Количество текущих ремонтов за год рассчитывается по формуле:

nТР = 0,0417 × nТО , (11)

где nТО – количество технических обслуживаний, рассчитываемое по формуле (7).

Количество капитальных ремонтов за год рассчитывается по формуле:

nКР = 0,0208 × nТО , (12)

где nТО – количество технических обслуживаний, рассчитываемое по формуле (7).

Коэффициенты в вышеуказанных формулах (8; 9; 10; 11; 12) выражают доли номерного ТО, ТР и КР от общего количества обслуживаний.

Используя данные таблицы 2, формулы (7…12) и результаты исследования расхода топлива за сезон и за год, следует рассчитать потребность в разных видах обслуживания, оформив в виде таблицы 4.

 

Таблица 4 – Результаты исследования годового, сезонного расхода топлива и количества ТО тракторов

Марка трактора Число тракторов Ср. расход топлива одним трактором за год, л Ср. расход топл. одним трактором за период с 1.04-30.09, л Вид и число ТО, ремонтов за год
ТО-1 ТО-2 ТО-2+ СТО ТО-3 ТО-3+ СТО ТР КР
ДТ-75                    
………..                    

 

Определив число ТО и ремонтов по всем видам, сравните с результатами, полученными индивидуальным методом в таблице 2 по каждой марке трактора, машины и сделайте соответствующие выводы.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 199.