Определение потребности в нефтепродуктах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение потребности в нефтепродуктах может производиться различ­ными методами [8]:

- прогнозированием ожидаемого расхода нефтепродуктов с использованием статистических данных;

- определением ожидаемого расхода нефтепродуктов на основании объема планируемых работ;

- определением ожидаемого расхода нефтепродуктов, необходимого для про­изводства планируемого объема с.-х. продукций.

Ожидаемый расход нефтепродуктов в расчетном году может прогнозиро­ваться с использованием статистических данных при условии, что рассматривае­мое хозяйство стабильно работает в течение ряда лет, не претерпевая существен­ных изменений в своей структуре, специализации, технической оснащенности и т.п. В этом случае требуемый показатель может определяться на основании учет­ных данных за последние 3…6 лет.

Ожидаемый годовой расход нефтепродукта

(47)

где Qro- расход нефтепродукта в исходном году, т;

- среднее изменение годового расхода за τ лет;

- период, взятый для расчета, лет (не считая исходного года);

- период, взятый для прогнозирования, лет.

Среднее изменение годового расхода:

, (48)

где Qri- годовой расход в i-м году (1=1;2;..,. ), т.

Прогнозирование производится отдельно по автомобильному бензину и ди­зельному топливу, а потребность в маслах и смазках определяется в процентном отношении к потребности в топливе. Этот метод расчета следует применять толь­ко для краткосрочного прогнозирования потребности в нефтепродуктах (не более 3-5 лет). При определении потребности на более длительную перспективу следует учитывать возможные изменения структуры машинно-тракторного парка, объема с.-х. работ и характера потребления нефтепродуктов (дизелизация автомобилей, переход на сжиженный и сжатый газ и т.д.).

При отсутствии учетных данных о расходе нефтепродуктов за предыдущие годы (например, при создании новых хозяйств) или при невозможности использо­вания этих данных (например, при изменении специализации хозяйства) метод прогнозирования потребности в нефтепродуктах на основе статистических данных не может быть использован. В этом случае определение ожидаемого расхода неф­тепродуктов следует производить на основании анализа планируемых на расчет­ный год с.-х. и транспортных работ с учетом норм расхода нефтепродуктов на эти работы.

В общем случае расход нефтепродуктов планируется по основным видам работ, к которым относятся:

- производство продукции растениеводства;

- производство продукции животноводства;

- транспортные работы общехозяйственного назначения, не связанные непо­средственно с производством с.-х. продукции;

- ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;

- эксплуатация стационарных двигателей, строительной техники и т.п., не связанная непосредственно с производством с.-х. продукции;

- прочие технологические и хозяйственные нужды.

В зависимости от специализации и технического оснащения конкретного хозяйства приведенная классификация может изменяться и дополняться. Потреб­ность в автомобильном бензине и дизельном топливе по основным видам работ в растениеводстве в соответствии с технологическими картами определяется по формуле [8]:

(49)

где Fi – площадь, запланированная для возделывания i-й с.-х. культуры, га;

qфi –норма расхода нефтепродукта (по сортам) на один физический гектар площади посева, кг/га;

т – число возделываемых с.-х. культур.

Норма расхода нефтепродуктов на один физический гектар:

, (50)

где –индивидуальная норма расхода нефтепродуктов на i-ю операцию по воз­делыванию i-й с.-х. культуры, кг/га;

пi –число операций на возделывание i-й с.-х. культуры.

Если индивидуальные нормы расхода нефтепродукта рассчитываются на основании часовых норм расхода, то норма расхода нефтепродукта данного сорта на один физический гектар определяется по формуле [8]:

, (51)

где – часовая норма расхода нефтепродукта на i-ю операцию, кг/ч;

- часовая норма выработки агрегата на i-ю операцию, га/ч.

Индивидуальные и часовые нормы приведены в нормативных документах.

Потребность в автомобильном бензине и дизельном топливе по основным видам работ в соответствии с технологическими картами по животноводству определяется по формуле:

, (52)

где Ni – количество животных i-то вида, планируемых для получения товарной продукции, гол;

qголi – норма расхода нефтепродукта на одну голову животного при производстве продукции животноводства, кг/гол;

n – число видов продукции животноводства.

Норма расхода нефтепродукта на одну голову животного при получении то­варной продукции:

, (53)

где - индивидуальная норма расхода нефтепродукта на j~ю операцию при производстве i-го вида продукции животноводства, кг/шт;

- число операций при производстве продукции животноводства i-го вида.

Нормы расхода нефтепродуктов на операции в животноводстве даны в нор­мативных документах.

Поскольку в задании указывается плановый годовой расход топлива каждой марки трактора по основным видам работ в растениеводстве и животноводстве, для учебных целей можно принять в этом случае:

Qгр+Qгж= . (54)

Потребность в дизельном топливе на техническое обслуживание и ремонт тракторов составляет 0,7 % от расхода на их эксплуатацию, а расход бензина на один ремонт трактора составляет 0,17 л.

Потребность в нефтепродуктах на обкатку, техническое обслуживание и ре­монт самоходных с.-х. машин определяется в соответствии с индивидуальными нормами расхода, которые приведены в таблице А.15 приложение А.

Следует определить потребность в нефтепродуктах на обкатку, техническое обслуживание и ре­монт тракторов, самоходных с.-х. машин за год и за месяц – среднее значение (таблица 6).

 

Таблица 6 - Потребность в нефтепродуктах на обкатку, техническое

обслуживание и ре­монт тракторов, самоходных с.-х. машин

Марка трактора, самоходной машины Расход топлива на эксплуатацию Кол-во ТР Потребность в топливе, л
дизельном бензине
на обкатку на ТО на ТР на КР на ТР на КР
                 
                 
всего                
итого в т. ч.        

 

Таким образом, общая годовая потребность в нефтепродуктах данного вида для обеспечения с.-х. работ составляет:

(55)

где Qгтор –потребность в нефтепродуктах данного вида для обкатки, технического обслуживания и ремонта тракторов и самоходных с.-х. машин, л.

Расход нефтепродуктов каж­дого вида топлива на транспортные работы по автомобилям рассчитывают:

(56)

где Нл_ –линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки (таблица А.18-А.19, приложение А), л;

HTi – норма расхода топлива на 100 т·км транспортной работы грузово­го автомобиля i-й марки, л (указано ниже);

Li – средний годовой пробег автомобиля i-й марки, км (указано в задании);

Wi –транспортная работа грузового автомобиля i-й марки за пробег Li т·км (выдается ведущим преподавателем);

п –количество марок автомобилей, потребляющих данный вид топлива. (выдается ведущим преподавателем);

т –ко­личество автомобилей i-й марки (выдается ведущим преподавателем);

Di – надбавка к нормам расхода топлива при работе автомобилей i-й марки в условиях, отличающихся от тех, для которых ус­тановлены линейные нормы, 20 %.

Нормы расхода на 100 т-км транспортной работы для грузовых ав­томобилей составляют:

автомобильного бензина - 2,0 л;

дизельного топлива -1,3 л;

сжиженного газа - 2,5 л.

Потребность в топливе для технического обслуживания и ремонта автомо­билей определяется для каждого вида топлива по формуле;

(57)

где , ; –нормы расхода топлива соответственно на техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), текущий и капитальный ремонт автомобиля i-й мар­ки (таблица А.17, приложение А), л;

Кто, Ктр., Ккр. - количество соответственно технических обслужива­ний, текущих и капитальных ремонтов автомобилей i-й марки, проведенных в те­чение года (выдается ведущим преподавателем).

n - количество марок автомобилей, использующих данный вид топли­ва.

Следует определить потребность в нефтепродуктах на техническое обслуживание и ре­монт автомобилей за год и за месяц – среднее значение (табл.7).

 

Таблица 7 - Потребность в нефтепродуктах на техническое

обслуживание и ре­монт автомобилей

Марка автомобиля Годовой расход топлива Потребность в топливе, л
дизельном бензине
на ТО на ТР на КР на ТО на ТР на КР
               
               
всего              
итого в т. ч.      

 

Общий расход топлива данного вида:

. (58)

Ожидаемый годовой расход нефтепродукта, определяемый на основании объема планируемых работ, составит:

, (59)

где Qгс-х – годовая потребность в нефтепродукте для производства с.-х.

продукции, л;

Qг.авт – годовая потребность в нефтепродукте для транспортных автомо­бильных работ, ТО и ремонта автомобилей, л;

Qгпр – годовая потреб­ность в нефтепродукте на прочие нужды, л (принимается 10…15% от суммы двух первоначальных слагаемых формулы 58).

Потребность автомобилей в смазочных материалах:

=Qг.авт ·Нсм/100, (60)

где –годовая потребность автомобилей в смазочных маслах, л, или пла­стичных смазках, кг;

Нсм – групповая норма расхода данного вида смазочных ма­териалов, л/100 л топлива.

Групповые нормы расхода смазочных материалов определяются на основе индивидуальных норм:

, (61)

где H –индивидуальные нормы расхода данного вида смазочных материа­лов (таблица А.16, приложение А), л/100л топлива;

– коэффициент корректирования норм для автомобилей i-й группы (в зависимости от времени нахождения в экс­плуатации);

ni – количество автомобилей i-й возрастной группы;

n – общее коли­чество автомобилей.

Значения корректирования норм расхода в зависимости от срока службы ав­томобиля - в табл. 8, а индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в таблице А.16, приложение А.

Таблица 8 - Коэффициенты корректирования норм расхода смазочных материалов

Продолжительность эксплуатации, лет До 3 От 3 до 8 Свыше 8
Коэффициент корректирования 0,5 1,0 1,2

 

Примечание: для автомобилей ВАЗ всех моделей норма расхода моторных масел составляет 0,8 л на 100 л расхода топлива независимо от срока службы ав­томобиля.

Примечание: для автомобилей, оборудованных гидромеханической короб­кой передач, норма расхода специальных масел составляет 0,3 л на 100л расхода топлива.

При эксплуатации подвижного состава необходимы смазочные материалы различных марок, что следует учитывать при планировании их расхода. Поэтому, определив расходы смазочных материалов по видам, целесообразно дифференци­ровать их по маркам.

Моторные масла следует дифференцировать в случаях, когда в составе пар­ка имеются автомобили, работающие на маслах различных марок, а также когда нужно определить потребности в зимних и летних сортах моторных масел. Для определения потребности в различных марках моторных масел производится рас­чет по каждой марке. Для этого необходимо знать годовой расход топлива каждой маркой автомобиля и распределение автомобилей данной марки по срокам служ­бы.

Дифференцирование потребности в трансмиссионных маслах производится в том случае, когда в отдельных узлах трансмиссии (коробке перемены передач, ведущих мостах, рулевом управлении и т.п.,) применяются масла различных ма­рок.

Установлено, что на коробку перемены передач и ведущие мосты приходит­ся по 40 % от общего расхода трансмиссионных масел, а на механизм рулевого управления - около 20 %.

Для пластичных смазок дифференцирование потребности в них можно ори­ентировочно осуществить, приняв, что их общий расход распределяется следую­щим образом:

тугоплавкие смазки (типа Литол-24) - 30 %;

среднеплавкие смазки (типа Солидол С) - 60 %;

специальные смазки (типа ЦИАТИМ-201, № 158) - 7 %;

консервационные смазки (типа ПВК) - 3 %.

Нормы расхода смазочных масел и пластичных смазок при эксплуатации тракторов приведены в таблице А.16, приложение А.

Следует определить годовую потребность в смазочных материалах автомобилей и тракторов (табл.9).

 

Таблица 9 – Потребность смазочных масел по МТП

Марка трактора, автомобиля Годовой расход топлива Моторные масла Трансмиссионные масла Гидравлическое масло Консистентные смазки
           
           
           
Итого          

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 293.