Структура нефтехозяйства должна обеспечить сохранение топлива и его строгий учет; предупреждение от загрязнения и обводнения; качественную заправку (закрытую) топливом; бережливый и экономный расход.
Существует несколько схем организации нефтехозяйств. Выбор схемы зависит от объективных причин: географического расположения хозяйства; разбросанности его структурных подразделений; материальной базы; наличия емкостей в хозяйстве, автоцистерн, приемо-раздаточной арматуры; подвижных заправочных агрегатов и др.
На рисунке 3 приведены наиболее часто встречающиеся схемы структуры нефтехозяйств.
I II I II
а б
1 – база нефтесбыта; 2 – автоцистерна; 3 – нефтесклад хозяйства;
4 – пост заправки в хозяйстве; 5 – пост заправки в бригаде;
6 – заправочный агрегат; 7 –МТА; 8 – автомобиль
Рисунок 3 – Схемы организации нефтехозяйств (I и II варианты):
А – с центральным складом; б – без центрального склада
Для расчёта резервуарного парка и выбора типового проекта нефтесклада необходимо иметь данные расхода топлива по месяцам года отдельно по бензину и дизельному топливу (таблица 1). В практической деятельности хозяйствами применяются модели управления запасами, отличающимися между собой тем, что они имеют постоянные или переменные объемы доставки.
Ёмкость резервуарного парка рассчитывают отдельно для каждого вида нефтепродуктов в следующей последовательности.
Определяется среднесуточный ( ) и максимальный суточный ( расходы топлива, л/сут.:
(62)
(63)
где – годовой расход нефтепродукта, л;
– максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц, л;
– количество рабочих дней напряжённого периода.
Максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц определяется по учетным данным или рассчитывается с учетом того, что в данные сутки вся техника (с.-х. машины, автомобильный транспорт и т.д.), заправляемая на проектируемом объекте, эксплуатируется с коэффициентом технической готовности не ниже 0,95 и возможности отпуска нефтепродуктов населению.
По дизельному топливу максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц вычисляется как сумма составляющих: наибольшего расхода топлива в месяц тракторов и самоходных машин (таблица 1), среднего значения за месяц потребности дизельного топлива на обкатку, техническое обслуживание и ремонт тракторов, самоходных с.-х. машин (таблица 6) и автомобилей (таблица 7).
Необходимый запас каждого i-го вида нефтепродукта при равномерном его расходовании определяется по формуле [8]:
= ·tд, (64)
где tд – периодичность доставки нефтепродукта, сут. (tд=1...5 сут.).
Вычисляется полный страховой запас нефтепродуктов, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки:
S=SН+SЗ , (65)
где – страховой запас для компенсации неравномер- ности расхода нефтепродукта, л;
– коэффициент неравномерности расхода;
SЗ= · tЗ – страховой запас для компенсации задержки доставки, л;
tЗ – продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут. (tЗ=0…5 сут.).
Максимальный уровень запасов нефтепродукта i-го вида составляет:
(66)
где Si – полный страховой запас i-го вида нефтепродукта, л.
Тогда вместимость резервуаров для i-го нефтепродукта в м3 равна:
, (67)
где – коэффициент заполнения резервуара равен 0,85..0,95.
Требуемая вместимость резервуарного парка, в м3 составляет:
(68)
где n – количество видов хранимых нефтепродуктов.
Выбирается типовой проект из условия:
, (69)
где Vпр – номинальная ёмкость склада по типовому проекту, м3.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.