Организация нефтесклада с постом заправки машин ТСМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура нефтехозяйства должна обеспечить сохранение топлива и его строгий учет; предупреждение от загрязнения и обводнения; качественную заправку (закрытую) топливом; бережливый и экономный расход.

Существует несколько схем организации нефтехозяйств. Выбор схемы зависит от объективных причин: географического расположения хозяйства; разбросанности его структурных подразделений; материальной базы; наличия емкостей в хозяйстве, автоцистерн, приемо-раздаточной арматуры; подвижных заправочных агрегатов и др.

На рисунке 3 приведены наиболее часто встречающиеся схемы структуры нефтехозяйств.

I II I II

а б

1 – база нефтесбыта; 2 – автоцистерна; 3 – нефтесклад хозяйства;

4 – пост заправки в хозяйстве; 5 – пост заправки в бригаде;

6 – заправочный агрегат; 7 –МТА; 8 – автомобиль

Рисунок 3 – Схемы организации нефтехозяйств (I и II варианты):

А – с центральным складом; б – без центрального склада

Для расчёта резервуарного парка и выбора типового проекта нефтесклада необходимо иметь данные расхода топлива по месяцам года отдельно по бензину и дизельному топливу (таблица 1). В практической деятельности хозяйствами применяются модели управления запасами, отличающимися между собой тем, что они имеют постоянные или переменные объемы доставки.

Ёмкость резервуарного парка рассчитывают отдельно для каждого вида нефтепродуктов в следующей последовательности.

Определяется среднесуточный ( ) и максимальный суточный ( расходы топлива, л/сут.:

(62)

 

(63)

где – годовой расход нефтепродукта, л;

– максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц, л;

– количество рабочих дней напряжённого периода.

Максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц определяется по учетным данным или рассчитывается с учетом того, что в данные сутки вся техника (с.-х. машины, автомобильный транспорт и т.д.), заправляемая на проектируемом объ­екте, эксплуатируется с коэффициентом технической готовности не ниже 0,95 и возможности отпуска нефтепродуктов населению.

По дизельному топливу максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц вычисляется как сумма составляющих: наибольшего расхода топлива в месяц тракторов и самоходных машин (таблица 1), среднего значения за месяц потребности дизельного топлива на обкатку, техническое обслуживание и ре­монт тракторов, самоходных с.-х. машин (таблица 6) и автомобилей (таблица 7).

Необходимый запас каждого i-го вида нефтепродукта при равномерном его расходовании определяется по формуле [8]:

= ·tд, (64)

где tд – периодичность доставки нефтепродукта, сут. (tд=1...5 сут.).

Вычисляется полный страховой запас нефтепродуктов, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки:

S=SН+SЗ , (65)

где – страховой запас для компенсации неравномер- ности расхода нефтепродукта, л;

– коэффициент неравномерности расхода;

SЗ= · tЗ – страховой за­пас для компенсации задержки доставки, л;

tЗ – продолжительность задержки дос­тавки по сравнению с плановой, сут. (tЗ=0…5 сут.).

Максимальный уровень запасов нефтепродукта i-го вида составляет:

(66)

где Si – полный страховой запас i-го вида нефтепродукта, л.

Тогда вместимость резервуаров для i-го нефтепродукта в м3 равна:

, (67)

где – коэффициент заполнения резервуара равен 0,85..0,95.

Требуемая вместимость резервуарного парка, в м3 составляет:

(68)

где n – количество видов хранимых нефтепродуктов.

Выбирается типовой проект из условия:

, (69)

где Vпр – номинальная ёмкость склада по типовому проекту, м3.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.