Работа специалиста по маркетингу не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
опорно-двигательного аппарата;
хроническими инфекционными;
речеголосового аппарата;
зрительного и слухового анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по математике, русскому языку и литературе, информатике, иностранному языку в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии специалиста по маркетингу обучают в учреждениях высшего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Менеджер, специалист по рекламе, экономист, товаровед, социолог.
СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Р е к л а м а (фр. Reclame) - различные формы оповещения потребителей о свойствах товаров и видах услуг с целью их возможно более широкого сбыта, создание максимальной популярности кому-либо или чему-либо.
Двести лет назад отношения между производителями и покупателями были предельно просты. Сапожник делал обувь и сам же продавал её из рук в руки.
В XIX веке наступил второй этап в рыночных отношениях. Эпоха массового производства изменила систему распределения. Производители стали продавать продукцию через оптовых и розничных торговцев. Личный контакт между производителем и его клиентами был фактически утерян.
Третий этап - возрождение оборвавшихся прямых связей и, главным образом, появление возможности персонифицировать (т.е. лично обратиться) послания. Так появилась реклама, которая прочно вошла в жизнь нашего общества, ею заинтересовались. Появились новые профессии: рекламный агент, специалист по рекламе и др. Реклама тесно связана с изучением психологии потребителя, его мотивов при выборе покупки. Мотивы покупок - это сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую не ясны и самому потребителю. Поэтому с п е ц и а л и с т п о р е к л а м е занимается изучением возможных мотивов, влияющих на принятие решений потребителем.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и специалиста по рекламе входят:
организия изучения потребностей покупателей (пользователей), анализ мотиваций спроса на продукцию или услуги;
привлечение внимания, формирование и поддержание благоприятного имиджа продукта или ее производителя;
планирование, организация, руководство и координация рекламных компаний (стимулирование сбыта продукта, услуги);
анализ эффективности рекламы, контроль товарооборота;
организация и поддержка необходимых связей с другими производителями, деловыми партнерами, заключение договоров;
анализ передового отечественного и зарубежного опыта ведения рекламного дела.
Таким образом , основная ц е л ь деятельности специалиста по рекламе – информирование потребителя о продукции, создание благоприятного имиджа и стимулирование ее сбыта.
Основной п р е д м е т т р у д а - человек (информационное обслуживание), сопутствующие – знаковые системы (документы,тексты, цифры) и художественный образ (проектирование художественного изображения).
В своей работе специалист по рекламе использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а -ручные (ручка, карандаш), электрифицированные (телефон, факс, персональный компьютер). Но основными являются его невещественные (функциональные) с р е д с т в а - наглядно-образное, словесно-логическое мышление, творческое воображение, образная память, хорошее распределение и переключение внимания; хорошая общая координация движений тела, грамотная выразительная устная и письменная речь, деловое поведение, а также органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание.
Специалист по рекламе осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
законодательными нормативными правовыми актами, регламентирующими рекламную деятельность;
положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
нормами профессиональной этики,
и при этом работа имеет мало определенный х а р а к т е р, отличается большим количеством ситуаций новизны и требует от специалиста постоянной психической активности в поиске вариантов реализации процесса труда, принятии ответственного, часто неординарного, решения.
Труд специалиста по рекламе имеет и коллективную о р г а н и з а ц и ю, когда он работает в команде, и индивидуальную, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу.
Ф у н к ц и о н а л ь н о специалист по рекламе является исполнителем, однако ход своего трудового процесса – планирование, распределение нагрузки, изменение методов и способов работы он организует самостоятельно.
К о н т а к т ы у специалиста, занимающегося рекламой, - многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц – покупатели, клиенты, партнёры в своей и смежных сферах деятельности, должностные лица предприятий, организаций, учреждений, любые слои населения.
О т в е т с т в е н н о с т ь у специалиста по организации рекламы повышенная м о р а л ь н а я – за предоставляемую информацию и способы ее подачи в виде, не противоречащем и не нарушающем действующее законодательство.
Специалист по рекламе работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении. Его рабочее место оборудовано письменным столом, телефоном, компьютером. Однако рабочий день специалиста может проходить за пределами его кабинета, в постоянном передвижении.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж ё н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
повышенная моральная ответственность;
интеллектуальные нагрузки;
общение с людьми (коммуникативные нагрузки);
необходимость оценивать, принимать решение и прогнозировать развитие актуальных, часто неопределенных, ситуаций;
ненормированный рабочий график.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕСИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно - психическая устойчивость;
развитое словесно–логическое, наглядно-образное мышление;
творческое воображение;
образная память;
развитое распределение и переключение внимания;
грамотная, чёткая, понятная речь;
художественные способности.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
эмоциональная устойчивость;
умение управлять собой, личная организованность;
интеллектуальная самостоятельность, оригинальность;
социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);
коммуникативные и организаторские способности;
активность и инициативность;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа специалиста по рекламе не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими,
опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными,
речеголосового аппарата;
зрительного и слухового анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по математике, русскому языку и литературе, информатике, иностранному языку в рамках школьной программы, навыки в ИЗО.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии специалиста по рекламе обучают в учреждениях высшего профессионального образования на факультетах менеджмента, социальных технологий.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Специалист по маркетингу, менеджер по продажам, специалист по связям с общественностью, торговый представитель, продавец-консультант.
СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(PR - public relations)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
С п е ц и а л и с т п о с в я з я м с о б щ е с т в е н н о с т ь ю (англ. – public relations) – специалист, занимающийся созданием высокопрофессионального и м и д ж а какого-либо лица, явления, предмета.
И м и д ж (англ. image) – целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д.
Термин «public relations» стал уже достаточно обыденным в нашей повседневной жизни, активно используется в средствах массовой информации. Одни связывают деятельность «public relations» с рекламой, другие определяют ее как работу со средствами массовой информации. Но это далеко не все чем занимаются специалисты по связям с общественностью, или, как их еще называют, специалисты по деловым коммуникациям.
Впервые термин «public relations» прозвучал в обращении к конгрессу президента США Т.Джефферсона в 1807 г., обозначая при этом международные связи США и характер международной политики страны в этот период. Однако такая трактовка термина просуществовала совсем недолго, и в 1887 году профессор Йельской юридической школы Д.Итон применяет его в своих лекциях для юристов, имея в виду главным образом государственные учреждения, компании и частных лиц, с которыми должны иметь дело его слушатели. В 1904 г. возникает первое агентство «public relations», а с 1913 г. термин становится общеупотребительным и устойчивым для англоязычной части человечества.
Рост значимости «public relation» в нашей стране начался совсем недавно, со времени становления рыночной экономики (начало 1990 – х годов).
В связи с развитием рыночных отношений, появлением множества фирм, успешно действующих на рынке, с возникновением различных партий появилась потребность в специалистах по созданию положительного образа – имиджа.
Т.о., специалист по «public relations» занимается созданием высокопрофессионального имиджа организации, участвует в определении ниши рынка для нее, привлекает внимание общественности по всем аспектам деятельности.
Деятельность специалиста по связям с общественностью направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций в следующих сферах: внутриполитическая и международная жизнь, межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; научное, культурное сотрудничество, информационное обеспечение внутренней и внешней политики.
Специалисты «public relations» осуществляют следующие виды профессиональной деятельности:
информационная (творческая, рекламная, аналитическая, психологическая, коммуникационная, референтская, управленческая, социологическая);
организационно-рекламная;
культурно-просветительская;
социально психологическая;
научно-исследовательская.
Важно отметить, что эта профессия является новой на рынке труда России и находится еще в процессе становления.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и специалиста «public relations» входят:
изучение, анализ, отбор, обработка информации о предмете деятельности (лицо, организация, явление, продукт);
привлечение внимания, формирование и поддержание благоприятного имиджа предмета с широким использованием нижеследующих форм работы:
организация и проведение пресс-конференций, брифингов, выставок, промакций, подготовка и предоставление интервью и публикаций в СМИ, на электронные сайты компаний;
организация и проведение различных мероприятий внутри компании для создания благоприятной психологической обстановки: праздничных, развлекательных, спортивных «дней компании», обучающих тренингов.
Таким образом., основная ц е л ь деятельности специалиста «public relations» - создание высокопрофессионального имиджа организации, частному лицу, продукту.
Основной п р е д м е т т р у д а - человек (информационное обслуживание, организация и управление), сопутствующие – знаковые системы (документы,тексты), художественный образ (проектирование художественного изображения).
В своей работе специалист использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а – ручные (ручка, карандаш, мел), электрифицированные (телефон, факс, персональный компьютер и т.д.). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – развитое словесно-логическое, аналитическое мышление, творческое воображение, хорошая долговременная и оперативная память; хорошая общая координация движений тела, грамотная деловая письменная и убедительная, выразительная устная речь, деловое поведение, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние.
Работа специалиста «public relations» имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
законодательными, нормативными правовыми актами, регламентирующими соответствующие виды деятельности;
положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
этикой делового общения;
нормами профессиональной этики,
при этом в работе очень часты моменты, требующие внесения элементов новизны, оригинальности, а также могут возникать критические, нестандартные ситуации, требующие от специалиста принятия ответственных решений.
Труд специалиста «public relations» имеет и коллективную о р г а н и з а ц и ю, когда он работает в команде, и индивидуальную, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу и за нее отвечает.
Ф у н к ц и о н а л ь н о специалист по связям с общественностью является исполнителем, однако ход своего трудового процесса – планирование, распределение нагрузки, изменение методов и способов работы он организует самостоятельно.
К о н т а к т ы у специалиста – многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц – клиенты, партнеры в своей и смежных сферах деятельности, должностные лица предприятий, организаций, учреждений, представители законодательных, управленческих, исполнительных, властных структур, любые слои населения.
О т в е т с т в е н н о с т ь у специалиста «public relations» повышенная м о р а л ь н а я - за предоставляемую информацию и способы ее подачи в виде, не противоречащем и не нарушающем действующее законодательство.
Несмотря на то, что специалист имеет комфортные у с л о в и я труда - письменный стол с компьютером и средствами связи, его деятельность может проходить за пределами кабинета в постоянном передвижении.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста по связям с общественностью могут вносить следующие факторы:
повышенная моральная ответственность;
интеллектуальные нагрузки;
нервно-психические нагрузки;
постоянное общение с людьми (коммуникативные нагрузки);
необходимость принимать решение в неопределенных, нестандартных ситуациях;
ненормированный рабочий график.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно-психическая устойчивость;
физическая выносливость;
развитое словесно-логическое, и аналитическое мышление;
хорошая долговременная и оперативная память;
развитое воображение;
грамотная, четкая, понятная устная речь.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
эмоциональная устойчивость;
умение управлять собой, личная организованность;
интеллектуальная самостоятельность;
социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);
коммуникативные и организаторские способности;
активность, инициативность;
эрудированность;
ответственность.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 208.