С л е с а р ь - р е о н т н и к - рабочий, специалист, выполняющий ремонтные работы оборудования техническую диагностику механизмов, машин и т.д.
На предприятиях различных отраслей народного хозяйства для поддержания бесперебойной работы машин и механизмов существует ремонтная служба. Специалисты этого подразделения – слесари-ремонтники. Как правило, слесари-ремонтники имеют достаточно узкую специализацию, определяемую объектом ремонта (электро-, теле, автосистемами и др.). Они выполняют следующие виды ремонта:
текущий (замена отдельных деталей вышедших из строя);
капитальный (замена вышедших из строя узлов и систем (базовых, основных) механизма);
планово-профилактический (предупредительная проверка состояния узлов, систем механизма).
Слесарь-ремонтник работает на машиностроительных предприятиях, в мастерских, лабораториях, научно-исследовательских институтах
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
Независимо от места трудовой деятельности в о б я з а н н о с т и слесаря-ремонтника входят:
установление степени износа оборудования машин, механизмов и устройств;
проведение диагностики неисправностей;
составление документации (ведомости) на замену деталей и узлов;
выполнение требуемого вида ремонта (текущего, капитального, планово-предупредительного);
выполнение необходимых слесарно-ремонтных операций (резка, сверление, нарезка резьбы, сварка, гибка, запрессовка и т.д.);
проведение регулировки, испытаний отремонтированного механизма.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности слесаря-ремонтника – механическое восстановление первоначального технического состояния оборудования и повседневный технический уход за ним.
Основные п р е д м е т ы т р у д а – техника (ремонт механизмов), сопутствующий - знаковые системы (числа, чертежи, символы).
В своей работе слесарь-ремонтник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (слесарные инструменты – молоток, отвертка, напильник, ключи гаечные и т.п.), электромеханические (испытательные стенды, прессы, станки), измерительные приборы и устройства (авто-стетоскоп, амперметр, штангенциркуль, щупы, линейка, угломер и т.д.). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – наглядно-действенное, техническое мышление, пространственное воображение, хорошая концентрация внимания, образная память; точность движений и подвижность кистей и пальцев рук, а также органы чувств – зрение, слух, осязание.
Работа слесаря-ремонтника имеет достаточно четкий х а р а к т е р и определена:
правилами, инструкциями, руководящими материалами;
правилами технической эксплуатации приборов, электроинструментов, оборудования;
правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд слесаря-ремонтника имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он трудовое задание может выполнять и самостоятельно от начала до конца, и коллективно, когда при больших габаритах объекта, его ремонтом занимается бригада специалистов.
Ф у н к ц и о н а л ь н о слесарь-ремонтник является исполнителем, но распределяет нагрузку и выполняет свою работу самостоятельно (при индивидуальном выполнении).
К о н т а к т ы у слесаря-ремонтника – с членами бригады, со смежными специалистами, в зависимости от габаритов объекта, могут быть малочисленными или среднеинтенсивными.
О т в е т с в е н н о с т ь у слесаря-ремонтника повышенная материальная - за сохранность рабочего оборудования, деталей и узлов ремонтируемого механизма.
Слесарь-ремонтник выполняет свою работу как в помещении, так и на открытом воздухе. Основная рабочая поза зависит от вида ремонтных работ (стоя, лежа, согнувшись).
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста вносят следующие факторы:
повышенная материальная ответственность;
физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы – «стоя», «лежа», «согнувшись»;
возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на большой высоте и с электрооборудованием);
наличие специфических и неблагоприятных условий труда (повышенный уровень шума, вибрации, вредные испарения, перепады температуры).
работа посменно.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно–психическая устойчивость;
физическая выносливость;
наглядно-действенное, техническое мышление;
пространственное воображение;
способность к концентрации и распределению внимания;
развитая осязательная чувствительность пальцев рук;
развитая зрительно-двигательная координация.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
умение управлять собой, личная организованность;
терпение, упорство;
внимательность;
аккуратность;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа слесаря-ремонтника не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
слухового, зрительного анализаторов;
кожными.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы хорошие знания по математике, физике, химии, черчению в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессию слесаря-ремонтника можно получить в учреждениях начального профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Слесарь-сборщик, слесарь-наладчик.
СЛЕСАРЬ САНТЕХНИК
(МОНТАЖНИК ВНУТРЕННИХ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 204.