Работа товароведа не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
речеголосового аппарата;
зрительного и слухового анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по математике, информатике, иностранному языку, русскому языку и литературе в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии товароведа обучают в учреждениях средего и высшего профессионального образования, на курсах подготовки и переподготовки специалистов.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Продавец, менеджер по продажам, заведующий административно-хозяйственной частью, маркетолог, аудитор, брокер.
ТОКАРЬ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Т о к а р ь - рабочий, выполняющий механическую обработку твердых материалов.
На каждом машиностроительном предприятии есть множество разнообразных профессий и специальностей. Но есть среди них такие, без которых не обойдется ни один завод. Эти профессии называются сквозными. К ним относятся станочные профессии – токарь, фрезеровщик, расточник, шлифовщик, сверловщик, строгальщик. Одной из ведущих является профессия т о к а р я.
Токарь – профессия очень древняя, люди были знакомы с ней задолго до нашей эры. Первой продукцией древнейшего токаря были углубления и отверстия в камнях. При этом режущий инструмент удерживался руками. В начале 18 в. появился первый токарный станок со специальным механизмом (механизированный суппорт) для крепления инструмента. Токарная работа представляет собой обработку металлов и неметаллических материалов резанием (последовательное снятие с заготовки слоев металла при помощи режущего инструмента) и выполняется на токарных станках.
В группу токарных входят станки, выполняющие различные виды токарной обработки. В соответствии с этим различают следующие токарные специальности: токарь-универсал, токарь-револьверщик, токарь-карусельщик, токарь-расточник и др. Наиболее квалифицированной является специальность токаря-универсала, работающего на токарно-винторезных станках и выполняющего все операции.
Отличительная особенность работы токаря (от родственной профессии фрезеровщика) в том, что он вращающуюся деталь обрабатывает неподвижным инструментом.
Токарь работает на предприятиях машиностроения и металлообработки, обслуживает универсальные токарные станки.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и токаря входят:
изготовление и обработка деталей (обточка заготовки, внутренняя расточка и сверление отверстий, нарезание резьбы, полирование поверхностей и т.д.) в соответствии с заданными параметрами;
проведение контроля за работой станка (выбор и заточка инструмента, устранение мелких неполадок во время работы);
переналаживание станка на изготовление другого типа продукции.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности токаря – обработка резанием деталий и изделий из твердых материалов.
Основной п р е д м е т т р у д а - техника (обработка твердых материалов), сопутствующий – знаковая система (числа, чертежи).
В своей работе токарь использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (чертилка, гаечный ключ, молоток), механические (токарные, фрезерные, шлифовальные, строгальные станки) и контрольно-измерительные устройства (штангенциркуль, линейка) и приспособления (призма, кулачки). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – наглядно-образное, техническое мышление, пространственное воображение, хорошие распределение и переключение внимания; зрительная память; координация и точность движений плечевого пояса и рук, а также органы чувств - зрение, осязание, слух.
Работа токаря имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями;
нормативными, методическими и другими руководящими материалами;
техническими характеристиками производственного оборудования;
правилами технической эксплуатации инструментов (оборудования);
правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд токаря имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу и за нее отвечает. Токарь работает как индивидуально, так и в составе бригады.
Ф у н к ц и о н а л ь н о токарь является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.
К о н т а к т ы у токаря малочисленные и кратковременные.
О т в е т с т в е н н о с т ь у токаря повышенная м а т е р и а л ь н а я – за сохранность оборудования и обрабатываемого изделия.
Токарь работает в усложненных (некомфортных) у с л о в и я х - цехе, рабочая поза – стоя.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу токаря могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (при подъеме и переносе тяжестей на небольшое расстояние, усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы – стоя (длительное пребывание в одном положении);
наличие специфических и неблагоприятных условий труда (повышенный уровень шума, вибрация, вредные пары масел, металлическая пыль, возможные сквозняки);
необходимость работы в две смены.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
наглядно-образное, техническое мышление;
пространственное воображение;
способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного времени;
развитая зрительно-двигательная координация движений.
объемный и линейный глазомер.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
трудолюбие;
внимательность;
настойчивость;
аккуратность;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа токаря не рекомендуется людям с заболеваниями:
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
кожных покровов;
органов пищеварения;
слухового и зрительного анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы хорошие знания по черчению, физике, химии, математике в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессию токаря можно получить в учреждениях начального профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Фрезеровщик, сверловщик, строгальщик, станочник широкого профиля, заточник, расточник.
УЧИТЕЛЬ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Учитель, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – лицо, которое обучает чему – нибудь.
В течение всей своей жизни мы встречаемся с множеством людей, которые так или иначе оказывают на нас влияние. Учителю по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Во все эпохи в подготовке подрастающего поколения к жизни имела и имеет судьбоносное значение – личность учителя.
Первая попытка организовать в России обучение детей возникла в 1551 году, когда на Стоглавом соборе было решено в царствующем граде Москве по всем градам «у тех священников, и у дьяконов и у дьяков учините в доме училища, чтоб все православные христиане передавали им своих детей на учение…». Кроме духовных лиц, были и светские «мастера», которые обучали грамоте.
Профессия учителя относится к педагогической сфере деятельности и входит в гуманитарно-социальное направление. Учитель проводит обучение учащихся по общеобразовательным предметам – физике, математике, химии, русскому языку и литературе, иностранному языку, биологии, географии, истории, физической культуре, изобразительному искусству, музыке, основам безопасности жизнедеятельности и т.д. Поэтому в составе профессии существуют специализации по вышеперечисленным предметам.
Учитель может работать в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, школах-интернатах, специальных школах, детских домах.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и учителя входят:
обучение учащихся по предмету;
планирование учебного материала по предмету (тематические и урочные планы);
использование наиболее эффективных форм, методов и средств обучения;
анализ успеваемости, и контроль посещаемости ;
проведение дополнительных факультативных занятий, предметных кружков;
проведение воспитательной работы (внеклассные мероприятия, индивидуальная психолого-педагогическая работа);
консультирование родителей и проведение родительских собраний;
оснащение и оформление учебных кабинетов.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности учителя – обучение учащихся по общеобразовательным предметам.
Основные п р е д м е т ы т р у д а : о б щ и е для учителей всех специальностей - человек (обучение и воспитание), знаковые системы (тексты (родной и иностранный язык), цифры, формулы, таблицы, чертежи, карты, схемы, музыкальная грамота); с о п у т с т в у ю щ и е: для учителей литературы, изобразительного искусства, музыки – художеситвенный образ (воспроизведение и создание художественных, живописных и музыкальных произведений); для учителей биологии – природа (изучение животного и растительного мира).
В своей работе учитель использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручка, карандаш, краски, клей, мел, указка), измерительные устройства (линейка, циркуль, транспортер, и т.д.). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, хорошие способность к концентрации, распределению и переключению внимания, хорошая концентрация движений тела, эмоциональные выразительные устная речь и поведение; а также органы чувств - зрение, слух.
Работа учителя имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
законодательными, нормативно-правовыми актами;
приказами, распоряжениями, методическими материалами;
учебными программами, формами и методами обучения;
нормами профессиональной этики,
однако в его работе встречаются ситуации и проблемы, требующие нестандартных интеллектуальных вариантов решения педагогических задач.
Труд учителя имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он работает и самостоятельно, от начала до конца выполняя свои обязанности и отвечая за них, и совместно с родителями и педагогическим коллективом (другие учителя, психологи, социальные педагоги, научные и административные руководители школы).
Ф у н к ц и о н а л ь н о учитель является организатором работы других людей (учащихся).
К о н т а к т ы у учителя многочисленные и долговременные с одними и теми же людьми - классом, группой.
О т в е т с т в е н н о с т ь у учителя повышенная м о р а л ь н а я – за обучение, воспитание, развитие людей.
Учитель работает в комфортных у с л о в и я х - в оборудованных кабинетах, но некоторые уроки проводятся на открытом воздухе. Основная рабочая поза – стоя.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
повышенная моральная ответственность;
высокие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки;
постоянное общение с людьми, в том числе асоциального поведения, с физическими и психическими дефектами;
физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);
ненормированный режим работы.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно-психическая устойчивость;
развитое словесно-логическое мышление;
хорошая долговременная и оперативная память;
способность к концентрации, распределению и переключению внимания;
четкая понятная устная речь;
выносливость речеголосового аппарата;
выносливость слухового и зрительного анализаторов;
высокая работоспособность;
приятная внешность (желательно).
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность;
умение управлять собой, личная организованность;
социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
коммуникативные и организаторские способности;
ораторские способности;
широкая эрудиция;
высокая общая культура;
стремление к профессиональному самосовершенствованию;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа учителя не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
опорно-двигательного аппарата;
речеголосового аппарата;
зрительного и слухового анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по комплексу предметов соответственно выбираемой специализации в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии учителя можно обучают в учреждениях высшего (иногда среднего) профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕСИИ
Педагог, учитель начальных классов, преподаватель, методист, организатор воспитательной деятельности, классов, социальный педагог, психолог, дефектолог.
ФАРМАЦЕВТ
Дата: 2016-10-02, просмотров: 359.