ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С т а т и с т и к ( лат. status - состояние) – специалист, занимающийся обработкой и изучением количественных показателей развития общественного производства и общества, их состояния и изменения.

В середине 18 века впервые появился термин «с т а т и с т и к а». В то время под этим словом подразумевали совокупность фактических сведений о государстве. В настоящее время это понятие значительно расширилось. С т а т и с т и к а - это совокупность сведений о населении, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и связи, торговле, здравоохранении, культуре и др.

Специалист, деятельность которого заключается в сборе, обработке и анализе всех сведений о государстве – с т а т и с т и к. Обработку всех сведений он выполняет по единой программе с широким использованием самой современной компьютерной техники.

Статистик работает в отделах статистики государственного, областного, городского, районного подчинения, а также на предприятиях, организациях.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

В о б я з а н н о с т и статистика входят:

сбор данных и составление периодической и единовременной отчетности по заданным показателям;

осуществление проверки правильности полученных данных, их сопоставимость за предшествующие периоды;

систематизация, количественная и качественная обработка, анализ цифровых данных;

составление справок на основе полученных данных статистического учета.

Таким образом, основная ц е л ь деятельности статистика – обработка статистических данных, анализ и сопоставление в количественном выражении закономерностей общественного развития.

Основной п р е д м е т т р у д а - знаковые системы (цифры, формулы, таблицы, документы).

В своей работе статистик использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (карандаш, ручка), электрические и электронные (калькулятор, ПК, телефон, телефакс). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – аналитическое мышление, долговременная и кратковременная память, хорошие концентрация и переключение внимания, деловая речь, а также органы чувств – зрение, слух.

Работа статистика имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:

должностными обязанностями;

законодательными и нормативными правовыми акткми;

постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими, нормативными материалами;

методами технико-экономического анализа показателей работы предприятий, организаций.

Труд статистика имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно от начала и до конца выполняет свою работу и за нее отвечает, но общий результат в работе статистика зависит от результата труда всего коллектива.

Ф у н к ц и о н а л ь н о статистик является исполнителем, однако ход трудового процесса организует самостоятельно.

К о н т а к т ы у статистика немногочисленные – с коллегами по работе.

О т в е т с т в е н н о с т ь – обычная.

Статистик работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении. Рабочая поза – сидя.

П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю напряженность в работу статистика могут вносить следующие факторы:

интеллектуальные нагрузки;

необходимость длительной и кропотливой работы с цифровым материалом;

длительное пребывание в одном положении - сидя.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

высокая работоспособность;

развитое аналитическое мышление;

математические способности;

хорошая долговременная и кратковременная память;

способность к концентрации внимания в течение длительного времени.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ

СПЕЦИАЛИСТА

умение управлять собой, личная организованность;

усидчивость;

аккуратность;

скрупулезность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа статистика не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

зрительного (сильное снижение зрения) и слухового анализаторов.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы знания по математике, информатике, русскому языку и литературе в рамках школьной программы.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессии статистика обучают в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Экономист, финансист, бухгалтер, аудитор.

СТОЛЯР (строительный)

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

 

С т о л я р, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.

Дерево всегда служило человеку верой и правдой. Из далеких времен пришли к нам навыки использования дерева и древесины. Наши далекие предки из дерева строили избы, дворы и другие хозяйственные постройки. Деревом мостили улицы, дороги, опоясывали города крепостными стенами, возводили морские и речные суда.

Древесина и изделия из нее сопровождали жизнь наших предков от самой колыбели через всю жизнь, давая кров, работу и пропитание. Из древесины делалась домашняя утварь и предметы культа, орудия лова и охоты, музыкальные инструменты и художественные поделки.

И в современных условиях дерево и древесина не только не потеряли своего первоначального значения, но стали использоваться в еще больших масштабах.

Деревообрабатывающая индустрия включает в себя большое количество различных производств; и в каждом производстве работает с т о л я р, например,

в мебельном - изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную),

в строительном – изготавливает и монтирует двери, окна, перегородки, врезает замки, ручки и т.д.,

в музыкальном – изготавливает деревянные части музыкальных инструментов.

Столяры других профилей изготавливают любые другие изделия из дерева: вешалки, карнизы, лыжи и т.д..

Столяр работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

Независимо от места работы, в о б я з е н н о с т и столяра входят:

отбор, сортировка и обработка пиломатериалов (пиление, строгание, сверление, резка и т.д..);

изготовление, сборка, ремонт различных деревянных изделий (мебель, двери, окна, музыкальные инструменты, спортивное снаряжение и т.д.);

установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.).

Таким образом, основная ц е л ь деятельности столяра - обработка древесины, изготовление и установка изделий из нее.

О с н о в н о й п р е д м е т т р у д а - техника (производство, сборка, монтаж деревянных изделий), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи).

В своей работе столяр использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (топор, пила, рубанок, стамеска, молоток, отвертка и др.), электрические (дрель, станок, подъемник и др.), измерительные устройства (рулетка, линейка, отвес и др.) Кроме этого, к основным относятся и его невещественные (функциональные) средства - техническое мышление, наглядно-образная память, хорошие концентрация и распределение внимания, пространственное воображение; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств - зрение, слух, осязание, обоняние.

Работа столяра имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:

должностными обязанностями;

правилами, инструкциями, руководящими материалами;

правилами технической эксплуатации электроинструментов и оборудования;

правилами техники безопасности и производственной санитарии.

Труд столяра имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.

Ф у н к ц и о н а л ь н о столяр является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.

К о н т а к т ы у столяра малочисленные и кратковременные – с членами бригады и заказчиками.

О т в е т с т в е н н о с т ь у столяра повышенная м а т е р и а л ь н а я - за технологически правильное и целевое использование рабочих материалов.

Столяр выполняет свою работу как в помещении (рабочее место - верстак), так и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – «стоя».

П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу столяра могут вносить следующие факторы:

повышенная материальная ответственность.

физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);

неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия);

воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность);

воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов);

возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом).

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

физическая выносливость;

техническое мышление;

способность к концентрации и распределению внимания;

пространственное воображение;

развитый глазомер (линейный и объемный);

выносливость вестибулярного аппарата.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ

СПЕЦИАЛИСТА

личная организованность;

аккуратность;

внимательность;

ответственность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа столяра не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

опорно-двигательного аппарата;

органов дыхания;

аллергическими;

зрительного и слухового анализаторов;

органов дыхания;

желудочно-кишечного тракта.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессии столяра обучают в учреждениях начального профессионального образования.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Плотник, паркетчик, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, модельщик по деревянным моделям.

ТОВАРОВЕД

Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.