Традиционно деятельность по управлению персоналом оценивалась довольно смутно и субъективно. Это имело место по двум причинам: первая задавались неправильные вопросы, вторая - менеджментом было принято утверждение, что невозможно применять количественные методы к действиям, которые принципиально рассматриваются с качественной точки зрения.
В результате того, что отдел по управлению персоналом не доказывает своей ценности для фирмы в объективных категориях, он не рассматривается как часть главного направления организационного руководства. На него смотрят как на дорогой центр, осуществляющий реакционно-охранительную деятельность. Базисные принципы. Применение количественных методов к управлению людскими ресурсами привело к осознанию того множества основных базисных принципов, которые являются решающими для успеха измерительно-оценочной системы. Они основываются на опыте менеджеров организаций различных типов и размеров:
1. Продуктивность и эффективность любой функции может быть измерена через некоторую комбинацию затратного временного, количественного и качественного показателей - индексов. В некоторых случаях психологические измерения - взгляды, моральный климат - также являются полезными и возможными.
2. Измерительно-оценочная система улучшает производительность, поскольку фокусирует внимание на важных вопросах, задачах и целях. Количественная система не только помогает ясно осознать, что должно быть достигнуто, но и насколько хорошо.
3. Профессионалов и работников умственного труда лучше всего подвергать оценке как группу. Для того чтобы быть оптимально эффективной, профессиональная группа должна работать вместе. Измерение работы индивидов во взаимоотношении друг с другом усиливает непродуктивную конкуренцию.
4. Менеджеры могут оцениваться, опираясь на эффективность структур, которые они возглавляют. Природа управленческой работы состоит в том, чтобы добиваться достижения целей руками руководимых людей. Поэтому, отсюда следует, что результат усилий группы является индикатором мастерства менеджера. Имеются, конечно, и исключения, но они лишь подтверждают правило.
5. Главным критерием является Эффективность, а не эффектность. Цель предприятия не только в том, чтобы создавать как можно больше при наименьших затратах. Важнее добиваться наиболее приемлемого результата в любой данный момент времени.
Построение измерительной системы. Первой проблемой, с которой сталкиваются при построении измерительной системы, является очевидная сложность имеющей место деятельности, отсутствие, на первый взгляд, возможности решить задачу дифференциации переменных.
Существует лишь четыре класса переменных, которые могут быть введены в измерительную систему. А именно:
Люди [Глоссарий №119];
Вещи - физические объекты;
Процессы [Глоссарий №120];
Результаты [Глоссарий №121].
После того как выбраны зависимые переменные для включения в измерительную систему, требуется построить уравнение для Выполнения измерения. Они часто самоочевидны. Например:
Как вычислить качество. Оппоненты измерений указывают на проблему качества. ОНИ доказывают, что работа по управлению персоналом является в большей степени качественной и поэтому, несомненно, не подлежит количественному измерению.
Конечный результат будет выглядеть примерно следующим образом:
Деньги, дни и проценты могут быть нормированы через сравнение с целями и подсчет процента достижения каждой цели. Напрмер:
Мера | Результат | Цель | Процент достижения цели × фактор важности |
Издержки | 450$ | 500$ | 111% × 4 = 444 |
Время | 80% × 3 = 240 | ||
Качество | 90% | 85% | 106% × 5 = 530 |
Итого | 1214 / 12 = 101% |
Дата: 2016-09-30, просмотров: 194.