Управление электрическим тормозом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Переход в режим электрического торможения осуществляется из рабочей кабины при переведенной на нулевую позицию рукоятке контроллера машиниста, включенных переключателях SA7, SA8, переключателях SA1- SA6, тумблере реверсирования (на контроллере) в положении, соответствующем направлению движения поезда. При включении тумблера режимов «ТЯГА-ТОРМОЗ» (на контроллере) в положение «ТОРМОЗ» подается команда в устройство U6 системы МСУ-ТП, запитывающее электропневматический вентиль Y1 пневмопривода жалюзи охлаждения резисторов электрического тормоза. При открытии жалюзи замыкаются контакты их блокировок SQ4, SQ5 (L05) в цепи устройства U6, т.е. выдается сообщение в устройство U6, которое разрешает дальнейшую сборку схемы электрического тормоза. После включения жалюзи тормоза необходимо перевести рукоятку контроллера U45 на одну из тормозных позиций «1-8». Система МСУ-ТП в автоматическом режиме начинает выполнять следующие операции:

- закрывает тиристоры управляемого выпрямителя U1, также блока выпрямителей U2 без отключения контакторов КМ10, КМ11;

- проверяет состояние контактов дверных блокировок SQ1, (выпрямитель U1), SQ2 (электрошкаф холодильной камеры), SG3, SQ6- SQ9 (высоковольтная камера ВВК);

- проверяет давление в тормозной магистрали (датчик давления воздуха SP2);

- выдает команду в электронный регулятор дизеля U9, который выводит дизель на частоту вращения, соответствующую второй позиции контроллера;

- запитывает катушку вентиля Y2 блокировки пневматического тормоза тепловоза, предотвращающую подачу воздуха в тормозные цилиндры тепловоза;

- проверяет включение соответствующего вентиля реверсивного переключателя QS2 (положение вперед или назад);

- подает питание на катушку электропневматического вентиля пневмопривода тормозного

- переключателя QS3 (положение тормоза). Тормозной переключатель переключается и главными контактами отключает обмотки возбуждения D1-D2 от якорей ТЭД, другими соединяет их последовательно между собой, третьими контактами подключает тормозные резисторы R1- R24 к якорям тяговых электродвигателей, а вспомогательными (L05) выдает сообщение в устройство U6, которое в случае невключения QS3 выдает на дисплей U7 аварийное сообщение и прекращает сборку схемы тормоза;

- подает питание на катушку электропневматического вентиля тормозного контактора КМ7, который, при включении, главным контактом (L02) подключает последовательно соединенные обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к выводам выпрямителя U1, а вспомогательными (1265, 1266, L05) контролирует через устройство U6 процесс его включения аналогично выше изложенному;

- открывает тиристоры блока выпрямителей U2, задавая напряжение на выходе тягового генератора 150 В;

- подает питание на катушки вентилей пневмопривода поездных контакторов КМ1-КМ6, которые, при включении, главными контактами подключают тормозные резисторы R1- R24 к якорям тяговых электродвигателей, а вспомогательными (L05) контролируют процесс их включения аналогично изложенному выше;

- регулируя угол открытия тиристоров выпрямителя U1, обеспечивает необходимый ток возбуждения тяговых электродвигателей.

    Процесс сборки схемы электрического тормоза завершен. Тяговые электродвигатели, получив возбуждение от тягового генератора через выпрямитель U1, переходят в генераторный режим, т.е. вырабатывают ток, проходящий через тормозные резисторы, где он гасится. В результате на валах якорей возникает тормозной момент, т.е. тормозная сила, приложенная к колесным парам тепловоза.

    Падение напряжения от тормозных токов на резисторах R1- R12 питает электродвигатели М7, М8 вентиляторов охлаждения тормозных резисторов.

При возникновении неисправности в процессе сборки схемы тормоза на дисплей будет выдано аварийное сообщение; процесс сборки будет прекращен. Силовая схема вернется в режим холостого хода; вместо электрического тормоза включится пневматический тормоз тепловоза, как изложено ниже.

    Системой МСУ-ТП в течение 6 с обеспечивается режим предварительного торможения с тормозной силой равной примерно 4 т.е. (для одной секции тепловоза). Одновременно с началом процесса регулирования электрического тормоза МСУ-ТП обеспечивает постоянный контроль за работой электродвигателей М7, M8 вентиляторов охлаждения тормозных резисторов с помощью преобразователей U23, U24 (L06). После окончания предварительного торможения МСУ-ТП поддерживает заданную тормозную силу, установленную рукояткой контроллера U45, обеспечивает постоянный контроль за частотой вращения колесных пар с помощью датчиков частоты вращения BR1-BR6. В случае возникновения проскальзывания (юза) система автоматически уменьшает тормозную силу до прекращения опасного режима.

    При уменьшении скорости движения до 10 км/ч и менее, когда электрический тормоз уже не эффективен, также срабатывании защит по току якорей или току возбуждения тяговых электродвигателей МСУ-ТП отключает вентиль блокирования пневматического тормоза Y2 и включает вентиль Y3 замещения электрического тормоза пневматическим тормозом тепловоза, разбирает схему электрического тормоза в порядке обратном сборке, контролирует отключение аппаратов.

    Для отключения электрического тормоза необходимо вернуть рукоятку контрол­лера U45 на нулевую позицию, отключить тумблер режима «ТЯГА-ТОРМОЗ» на контроллере. В этом случае системой МСУ-ТП схема электрического тормоза разберется в порядке обратном сборке с контролем срабатывания аппаратов на отключение; дизель-генератор вернется в режим холостого хода.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 194.