КРИТЕРИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Критерии оценки знаний при проведении устного опроса

 Оценка «отлично» выставляется, если учащийся полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только ссылаясь на научную, учебную или нормативную литературу, но и самостоятельно составленные; показывает знание специальной литературы; дает исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы; излагает материал логично, последовательно и правильно.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся полно и правильно отвечает по содержанию задания с соблюдением логики изложения материала, но допустил при ответе определенные неточности (1– 2 ошибки), не имеющие принципиального характера, которые сам же исправил.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если учащийся показал неполные знания данного преподавателем материала; допустил ошибки и неточности при ответе; продемонстрировал неумение логически выстраивать ответ и формулировать свою позицию по проблемным вопросам; при ответе опирался только на учебную литературу.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание ответа на данное преподавателем задание; допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы. 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется также в случае, если учащийся вообще отказался отвечать на вопросы, по причине незнания материала.

Оценка «неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке учащегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Критерии оценки работы обучающихся при подготовке рефератов (докладов)

Критериями оценки доклада, реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично»: выполнены все требования к подготовке доклада, написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо»: основные требования к докладу, реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно»: имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно»: тема доклада, реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или доклад, реферат не представлен вовсе.

Критерии оценки работы обучающихся при подготовке к дискуссии

Качество подготовки отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Теоретический уровень знаний (изучение научной литературы по обсуждаемой проблематике) + + +   –   (+)
Владение нормативным материалом (изучение необходимых нормативных правовых актов) + +      +   (+) –
Практический уровень знаний (изучение материалов судебной и иной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу) + +
Способность делать выводы +

Критерии оценки работы обучающихся при решении задач.

Требования к методике решения задач отлично

Хорошо

удовлетворительно неудовлетворительно  Определение вида возникшего правоотношения + + + +   –  (+) Определение нормативных правовых актов, подлежащих применению + + + +   –  (+)  Формулировка обоснованного ответа со ссылкой на нормы права + + + +   –  Анализ материалов судебной практики по аналогичным делам + – + – –  (+) Анализ теоретических положений, имеющих отношение к рассматриваемому спору + + – –   –  (+)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 166.