Критерии оценки знаний при проведении устного опроса
Оценка «отлично» выставляется, если учащийся полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только ссылаясь на научную, учебную или нормативную литературу, но и самостоятельно составленные; показывает знание специальной литературы; дает исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы; излагает материал логично, последовательно и правильно.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся полно и правильно отвечает по содержанию задания с соблюдением логики изложения материала, но допустил при ответе определенные неточности (1– 2 ошибки), не имеющие принципиального характера, которые сам же исправил.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если учащийся показал неполные знания данного преподавателем материала; допустил ошибки и неточности при ответе; продемонстрировал неумение логически выстраивать ответ и формулировать свою позицию по проблемным вопросам; при ответе опирался только на учебную литературу.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание ответа на данное преподавателем задание; допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется также в случае, если учащийся вообще отказался отвечать на вопросы, по причине незнания материала.
Оценка «неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке учащегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценки работы обучающихся при подготовке рефератов (докладов)
Критериями оценки доклада, реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Оценка «отлично»: выполнены все требования к подготовке доклада, написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо»: основные требования к докладу, реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно»: имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно»: тема доклада, реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или доклад, реферат не представлен вовсе.
Критерии оценки работы обучающихся при подготовке к дискуссии
Качество подготовки | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Теоретический уровень знаний (изучение научной литературы по обсуждаемой проблематике) | + | + | + | – (+) |
Владение нормативным материалом (изучение необходимых нормативных правовых актов) | + | + | + | (+) – |
Практический уровень знаний (изучение материалов судебной и иной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу) | + | + | – | – |
Способность делать выводы | + | – | – | – |
Критерии оценки работы обучающихся при решении задач.
Требования к методике решения задач | отлично |
Хорошо
Дата: 2019-11-01, просмотров: 193.