И написанию контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с учебным планом по курсу философии студенты-заочники выполняют одну письменную контрольную работу. Вопросы и список литературы указаны в примерной тематике контрольных работ. Объем контрольной работы – 18 страниц школьной тетради (12 листов).

Темы должны быть изложены на основе современной научной и учебной литературы и первоисточников в соответствии с указанными вопросами четко и аргументировано. Теоретические положения необходимо излагать в неразрывной связи с практикой общественной жизни, спецификой аграрного университета и избранной специальности.

Оформление контрольной работы:

Писать контрольную работу необходимо чернилами, четким и разборчивым почерком, на пронумерованных страницах, соблюдать определенный интервал между строчками. На обложке тетради указывается фамилия, имя, отчество студента.

На первой странице текста указывается номера тем, их название. В конце работы приводится список использованной литературы. Ответ на вопрос в тех вариантах, где это требуется, может быть выполнен в виде схемы, таблицы.

Контрольную работу студент пишет в соответствии с начальной буквой своей фамилии и двумя порядковыми номерами тем.

А, Ч, 1, 9, Е, О, 14, 23,
Б, Х 2, 10, Ж, Н, 7, 28,
К, Ю 3, 17 3, П, 8, 22,
В, Щ, 4, 25, Р, Т, 16, 24
Л, Ф, 12,20 И, Ш 15, 26,
Г, Ц, 5, 13, М, Я 19, 27,
Д, У, 6, 21 Э, С, 11, 18,

Темы контрольных работ, которые не указаны в шифре, не принимаются. Студенты, не выполнившие контрольных работ, к зачету не допускаются.

Темы контрольн ых работ

 

  1. Методология научного исследования, ее предмет и место в системе знаний.
  2. Познание как предмет философского анализа.
  3. Рефлексия, интроспекция и самонаблюдение.
  4. Исторические формы познания.
  5. Многообразие форм познания и проблема их типологии.
  6. Особенности первобытного мышления.
  7. Специфика научного мышления.
  8. Формы и структура познания.
  9. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
  10. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.
  11. Роль воображения в познавательной деятельности.
  12. Эмпирический и теоретический уровни познания.
  13. Основные методы познания.
  14. Методы эмпирического познания.
  15. Методы логического познания.
  16. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней в науке.
  17. Проблема истины в философии и науке.
  18. Основные концепции истины.
  19. Истина и проблема познания «объективной» реальности.
  20. Взаимовлияние познания и практики.
  21. Роль языка в процессе познания.
  22. Языковая картина мира.
  23. Основные концепции сознания.
  24. Проблема происхождения познания и сознания.
  25. Особенности творческого мышления.
  26. Роль воображения и интуиции в познавательной деятельности.
  27. Познание и творчество.
  28. Эвристика и эвристические методы


Список литературы, рекомендуемой для написания

Контрольных работ

1. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

2. Андрос Е. И. Истина как проблема познания и мировоззрения. Киев, 1984.

3. Ахутин А. В. Экзистенция познания // Философия науки в историческом контексте. СПб., 2003.

4. Библер В. С. Мышление как творчество. М., 1975.

5. Беркли Дж. Три разговора Гиласа с Филонусом // Соч. М., 1978.

6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.

7. Иванов А. В. Сознание и мышление. М., 1994.

8. Ильин В. В. Теория познания. М., 1993.

9. Жуков Н. И. Проблема сознания. Минск, 1987.

10. Жучков В. А. Кант и проблема сознания // Философия сознания: история и современность. М., 2003.

11. Кондильяк Э. Трактат об ощущениях // Соч. В 3 т. Т. 2. М., 1982.

12. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.

13. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении // Соч. В 4 т. Т.2. М., 1983.

14. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.

15. Лекторский В. А. Объект, субъект, познание. М., 1980.

16. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., Едиториал УРСС. 2009.

17. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч. В 3 т. Т.1. М., 1985.

18. Марголис Дж. Личность и сознание. М., 1986.

19. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. М., 1968.

20. Микешина Л. А. Философия познания. М., 2002.

21. Милль Д. С. Система логики силлогистической и индуктивной. Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования. М., 1899.

22. Миронов В. В., Иванов А. В. Онтология и теория познания. М., 2005.

23. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.

24. Прист С. Теории сознания. М., 2000.

25. Проблема сознания с современной западной философии. М., 1989.

26. Райл Г. Понятие сознания. М., 2000.

27. Рассел Б. Человеческое познание его сферы и границы. Киев, М., 2001.

28. Руткевич М. Н., Лойфман И. Я. Диалектика и теория познания. М., 1994.

29. Сёрл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

30. Шлик М. О фундаменте познания // Аналитическая философия. М., 1993.

 

 



Приложение 2. Фрагменты текстов первоисточников

для самостоятельного изучения

Р. Декарт

Дата: 2019-11-01, просмотров: 247.