Анализ стратегических позиций на рынке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для проведения анализа стратегических позиций на рынке применим многофакторную модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов (рис.1.2).

Горизонтальная ось - оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса;

Вертикальная ось - интегральное измерение привлекательности отрасли.

 

 


Лидер вида бизнеса Стратегия усиления конкурентных преимуществ Удвоить объем производства или свернуть бизнес
Стратегия роста Продолжать бизнес с особой осторожностью Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать бизнес
Стратегия генератора денежной наличности Стратегия частичного свертывания Стратегия свертывания бизнеса

Рис.1.2 Многофакторная модель анализа стратегических позиций

 

Для анализа надо определить, к какой части данной матрицы относится конкретный бизнес и почему (перечень переменных отражен в табл.1.6).

 

Таблица 1.6

Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось X) Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y)
Относительная доля рынка В Белгородской области действуют 2 крупных цементных завода: ОАО "Белгородский цемент" и ОАО "Осколцемент", однако последний производит больше продукции по сравнению с анализируемым предприятием. Поэтому можно сказать, что доля рынка исследуемого завода равна примерно 45%. Темп роста отрасли Отрасль в целом прошла стадию экономического спада и в настоящее время находится в состоянии подъема, поэтому темп роста цементной отрасли можно считать высоким.
Охват дистрибьюторской сети Предприятие реализует собственную продукцию, как в Российской Федерации, так и за рубежом. ОАО "Белгородский цемент" имеет два дочерних общества: 1. ООО "Рекорд - Центр"; 2. ООО "Родничок". Отраслевая норма прибыли Норма прибыли достаточно высокая, несмотря на постоянное повышение цен на продукцию.
Технологические навыки На заводе ежегодно производится свыше 2 миллионов тонн высокоактивного клинкера. Кроме традиционных видов портландцемента, на предприятии освоен выпуск сульфатостойкого и быстротвердеющего цемента, цемента на основе клинкера нормированного состава, цемента для производства разнообразных сухих смесей. Введен в эксплуатацию целый комплекс современного технологического оборудования. Приверженность покупателя торговой марке Покупатель ориентируется на торговую марку, и отдает предпочтение, прежде всего, сертифицированной продукции.
Эффективность производства Достаточно высокая, т.к цемент данного предприятия хорошо известен строительным компаниям России, а также в 45 странах мира. Его применяют при строительстве жилых и административных зданий, метрополитенов, аэродромов, гидротехнических сооружений, мостов, телебашен и других ответственных сооружений. Технологические барьеры для входа в отрасль Цементная промышленность уже сформирована, поэтому для входа в отрасль необходим большой объем инвестиций. Однако, в Липецкой, Воронежской и Рязанской областях в ближайшие годы планируется строительство трех современных цементных завода.
Производственные запасы Для хранения производственных запасов на предприятии созданы все требуемые условия.   Влияние государства в отрасли Государство не оказывает большого влияния на предприятия данной отрасли, так как в основном все они являются частными. Большая часть цементных предприятий России стала собственностью крупных корпораций, в том числе иностранных.
Качество продукции Все марки цемента, выпускаемые на заводе, сертифицированы в системе добровольной сертификации ГОСТ Р. Кроме того, марки цемента сертифицированы в Украине, Венгрии, Польше, Словакии, Эстонии. Влияние поставщиков в отрасли Влияние поставщиков не имеет подавляющего значения. Предприятия данной отрасли сами являются поставщиками сырья для производства бетона и железобетона, который в свою очередь выступает основным конструкционным материалом в строительстве.
Научно-исследовательский потенциал Для испытаний цементов по европейским стандартам EN 196, предприятие приобрело современное лабораторное оборудование, которое позволило расширить инструментальную базу для проведения научно-исследовательских работ. Уровень использования отраслевых мощностей Производственные мощности используются в полном объеме.
Послепродажное обслуживание ОАО "Белгородский цемент" предлагает цемент в различной упаковке с гарантированной стабильностью поставки и высоким уровнем обслуживания в бумажных мешках по 50 и 25 кг., в мягких контейнерах (биг-бег) по 1 тонне, в пакетах из термоусадочной пленки по технологии фирмы "Меллерс". Имидж отрасли в обществе Имидж отрасли в обществе довольно высокий, ведь цементная промышленность определяет потенциал страны.

 

Анализ показывает, что позиция предприятия, скорее всего, относится к верхней средней части матрицы. Следовательно, ОАО "Белгородский цемент" характерна стратегия усиления конкурентных преимуществ. Об этом свидетельствует то, что исследуемое предприятие занимает достаточно большую долю рынка, использует современное технологическое оборудование и осуществляет сбыт своей продукции, как в России, так и за рубежом. Продукция завода сертифицирована в Украине, Венгрии, Польше, Словакии, Эстонии. ОАО "Белцемент" является поставщиком сырья для предприятий, производящих сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия.

ОАО "Белгородский цемент" дважды является победителем всероссийского конкурса "100 лучших товаров России". Дипломами конкурса отмечена вся выпускаемая заводом продукция.




Дата: 2019-11-01, просмотров: 220.