Элементы теории к лабораторной работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Плавкие предохранители предназначены для защиты электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок. Эти предохранители одноразового действия. После срабатывания (перегорания) заменяются аналогичными по конструкции и характеристикам. Большинство плавких предохранителей устанавливается в держателях (розетках или вилках) для их быстрой замены. Предохранители имеют разную конструкцию и технические характеристики и используются практически во всех электрических цепях. В лабораторной работе исследуются только плавкие предохранители, применяемые в АТС. Автомобильные флажковые (с ножевыми выводами) предохранители оказались наиболее удачными по своим конструктивным и техническим характеристикам и их начинают применять не только в автомобилестроении, но и в промышленной автоматике, малых летательных аппаратах и катерах, технологическом оборудовании, электроинструменте и т.д.

    Предохранитель состоит из плавкой вставки, изолятора и контактных соединений, поэтому его часто называют коммутационным электрическим элементом. В основном предохранители устанавливаются в разъемы-розетки, реже зажимаются винтовыми или болтовыми соединениями или пайкой.

    На рис. 29 показаны наиболее распространенные типы плавких предохранителей, устанавливаемых на АТС.

 

                    

Рис. 29. Плавкие предохранители АТС

       На рис. 30 показана токовременная (амперсекундная) характеристика автомобильных предохранителей.

Значение номинального тока указывается на корпусе предохранителя.

Для автомобильных флажковых предохранителей с номиналом 15А максимальное падение напряжения должно составлять не более 150 мВ, для 30А – не более 115 мВ;

 

Рис. 30. Токовременная характеристика автомобильных предохранителей

1 – флажковый предохранитель; 2 – трубчатый предохранитель

для трубчатого предохранителя с номиналом 8А – не более 80 мВ. Напряжение измеряется на клеммах держателя предохранителя.

Флажковый предохранитель в соответствии с действующими стандартами должен перегорать за время не более 5с при токе, превышающем номинальное значение в 2 раза, и - не более 0,5с – при токе, превышающем в 3,5 раза номинальный.

Трубчатый предохранитель с номинальным током в 8А должен перегорать за время не более 10с при токе в 24А.

В таблице 31 показан цвет изоляторов автомобильных флажковых предохранителей разных токовых номиналов.

На рис. 31 показана иерархическая схема включения предохранителей в системах электрооборудования, монтажных блоков и т.д.

 

Таблица 31

Цвет изолятора предохранителя

 

Номинальный ток предохранителя, А Цвет изолятора предохранителя Номинальный ток предохранителя, А Цвет изолятора предохранителя
1 черный 25 белый
2 серый 30 зеленый
3 фиолетовый 35 светло-фиолетовый
4 розовый 40 оранжевый
5 оранжево-желтый 60 голубой
7,5 коричневый 70 коричневый
10 красный 80 светло-желтый
15 голубой 100 сиреневый
20 желтый    

 

Рис. 31. Иерархическая схема включения предохранителей в системах электрооборудования

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 162.