Электрическим током, поэтому во время исследования нельзя касаться руками оголенных проводников.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На искровом разряднике установить воздушный зазор 1 мм.

Далее ключом включить замок зажигания. При этом загорится лампа включения контактной системы зажигания. Ручкой регулятора частоты вращения установить обороты ротора трамблера примерно 1000 об/мин, что соответствует 2000 об/мин коленчатого вала двигателя. Увеличивая воздушный зазор искрового разрядника с шагом 1 мм, наблюдать цвет искры и ее равномерность образования.

Полученные результаты поместить в таблицу 26.

Таблица 26

Контактная система зажигания

№ п/п Зазор разрядника, мм Частота вращения ротора, об/мин   Цвет искры Равномерность образования   Выводы
1. 1  

 

 

1000

       

 

2. 2          
3. 3          
4. 4          
5. 5          
6. 6          
7. 6   3000            

 

    Увеличить частоту вращения ротора трамблера до 3000 об/мин и заполнить последнюю строку таблицы 26.

    Перевести ручку регулятора частоты трамблера в крайнее левое положение против часовой стрелки. Выключить замок зажигания. Отключить провод высокого напряжения от искрового разрядника и подключить к центральному электроду крышки трамблера.

    Для исследования качества и энергии искры электронной системы зажигания необходимо переключить центральный высоковольтный провод с крышки трамблера электронной системы зажигания на клемму искрового разрядника.

На искровом разряднике установить воздушный зазор 1 мм.

    Включить замок зажигания электронной системы зажигания. При этом загорится лампа включения электронной системы зажигания. Ручкой регулятора частоты вращения установить частоту вращения ротора трамблера примерно 1000 об/мин и повторить процедуру исследования по аналогии с исследованием контактной системы зажигания. Полученные результаты занести в таблицу 27.

 

Таблица 27

Электронная система зажигания

№ п/п Зазор разрядника, мм Частота вращения ротора, об/мин   Цвет искры Равномерность образования   Выводы
1. 1

 

1000

       

 

2. 2        
3. 3        
4. 4        
5. 5        
6. 6        
7. 6 3000          

 

 

Перевести ручку частоты оборотов трамблера в крайнее левое положение против часовой стрелки. Выключить замок зажигания.

Отключить провод высокого напряжения от искрового разрядника и подключить к центральному электроду крышки трамблера.

На искровом разряднике установить воздушный зазор 1 мм.

    Проверить работу систем зажигания в сборе.

    Сначала включается замок зажигания контактной системы зажигания. Плавно увеличивается частота трамблера контактной системы зажигания. Визуально контролируется появление искры на всех свечах зажигания. Измеряется питающее напряжение системы зажигания и ток, соответственно, вольтметром и амперметром стенда. Полученные экспериментальные данные помещаются в таблицу 28.

Таблица 28

Контактная система зажигания

№ п/п Частота трамблера, об/мин Питающее напряжение, В   Ток, А Оценка искры   Выводы
1. 30            
2. 50            
3. 400            
4. 1000            
5. 2000            
6. 3000            

 

 

Перевести ручку регулятора частоты трамблера в крайнее левое положение против часовой стрелки. Выключить замок зажигания.

Повторить проделанную процедуру для электронной системы зажигания и полученные результаты занести в таблицу 29.

Таблица 29

Электронная система зажигания

№ п/п Частота трамблера, об/мин Питающее напряжение, В   Ток, А Оценка искры   Выводы
1. 30            
2. 50            
3. 400            
4. 1000            
5. 2000            
6. 3000            

 

Перевести ручку регулятора частоты трамблера в крайнее левое положение против часовой стрелки. Выключить замок зажигания.

    При наличии мотор - тестера или осциллографа с делителем напряжения можно контролировать форму высокого напряжения на свечах зажигания и первичных обмотках катушек зажигания.

    При наличии стробоскопа можно наблюдать стробоскопический эффект, направляя импульсную лампу прибора на привод трамблера внутри стенда.

    При наличии вакуумного насоса и манометра (вакуумметра) можно с помощью стробоскопа наблюдать работу механизма опережения зажигания контактной системы.

Содержание отчета

    Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Типы трамблеров, катушек зажигания, коммутаторов, свечей зажигания, высоковольтных проводов, датчиков.

4. Электрические схемы катушек зажигания.

5. Таблицы экспериментальных данных.

6. Графики тока потребления систем зажигания в зависимости от частоты вращения трамблера.

7. Графики парада цилиндров (при наличии мотор – тестера).

8. График угла опережения зажигания в зависимости от впускного давления (при наличии вакуумного насоса, манометра и стробоскопа).

9. Электрическую схему лабораторного стенда.

10. Выводы.

Вопросы для самопроверки

1. Где накапливается электромагнитная энергия, образующая искру?

2. Что означает «угол замкнутого состояния контактов прерывателя» и как этот параметр называется в электронных системах зажигания?

3. Зачем в некоторых катушках зажигания применяется дополнительный резистор (вариатор)?

4. Почему искра появляется при размыкании контактов прерывателя?

5. Зачем контакты прерывателя шунтируются конденсатором?

6. В чем принципиальная разница катушек зажигания контактных и электронных систем?

7. В чем преимущество электронных систем зажигания от контактных?

8. Какие датчики частоты вращения применяются в электронных системах зажигания?

9. Какие принципиальные электрические схемы имеют катушки зажигания?

10. Почему высоковольтные провода имеют достаточно большое погонное сопротивление?

11. Какие основные характеристики имеет свеча зажигания?

12. Какие конструкции свечей зажигания применяются на двигателях с искровым зажиганием?

13. Что такое «холодные» и «горячие» свечи зажигания?

14. Какой принцип работы электронного коммутатора?

15. Как будет выглядеть парад цилиндров на свечах зажигания лабораторного стенда?

16. Почему внешний керамический изолятор свечи зажигания делается гофрами?

17. Почему некоторые катушки зажигания имеют 2 высоковольтных вывода?

18. На какие параметры системы зажигания влияет зазор между электродами свечи?

19. Почему энергия искры в электронных системах зажигания постоянная?

20. Какой цвет керамического изолятора под юбкой свечи соответствует правильной работе цилиндра и, в какой момент его надо проверять?

21. Какое напряжение допускается на замкнутых контактах прерывателя?

22. О чем говорит «северное сияние» в районе частей системы зажигания, которое можно наблюдать в темноте?

23. Что называется калильным числом свечи зажигания?

24. Как регулируется зазор в свечах зажигания?

25. Из какого материала изготавливается центральный электрод свечи зажигания?

26. Какой зазор должна преодолевать электрическая дуга в системах зажигания?

27. В каких местах системы зажигания, кроме свечей, возможно появление искры?

28. Как устанавливается угол опережения зажигания в электронных системах?

29. Что надо делать с высоковольтными проводами, если от них «бьет током»?

30. Какие дополнительные функции может выполнять коммутатор?

31. Почему некоторые катушки зажигания имеют во вторичной обмотке диод?

32. Зачем в бегунке трамблера устанавливается добавочный резистор?

 

Лабораторная работа №5

Дата: 2019-11-01, просмотров: 169.