Автомобильная сигнализация относится к охранным системам. Она реагирует на попытки несанкционированного доступа в автомобиль посредством подачи световых, звуковых и др. сигналов, а также блокирует запуск двигателя. Устройства, которые только блокируют запуск двигателя, называются иммобилайзерами. На большинстве современных автомобилей устанавливается заводская противоугонная система, интегрированная обычно в контроллер управления двигателем. Возможна дополнительная установка не заводской автосигнализации. Автосигнализация, кроме обычной комплектации может иметь дополнительные функции (опции). Например, дистанционный запуск двигателя для прогрева салона автомобиля, интеллектуальный датчик наклона автомобиля (контроль снятия колес), передачи сигналов о состоянии зон охраны на пейджер, дистанционное управление стеклоподъемниками, датчик контроля перемещения внутри салона и т.д.
На большинстве автомобилей в качестве световой сигнализации используются фонари указателей поворотов в режиме аварийной сигнализации. Звуковая сигнализация реализуется дополнительно установленной электронной одно- или 6-ти тональной сиреной. В соответствии с требованием ГОСТов время работы звуковой и световой сигнализации при срабатывании охранной зоны не должно превышать 30с с интервалами в несколько минут не более 3-х циклов.
Постановка автосигнализации на охрану и снятие с охраны осуществляется брелком. Применяются брелки с радио- или инфракрасным каналом связи. Каждый брелок имеет свой индивидуальный код. О состоянии автосигнализации можно судить по светодиоду, установленному в салоне автомобиля. Светодиод может гореть непрерывно или мигать. По количеству коротких и длинных вспышек можно судить о состоянии автосигнализации и о многом другом. Применяются брелки с односторонней или двухсторонней связью.
Обычная автосигнализации имеет 3 охранных зоны и одну-две цепи блокировки двигателя. Контролируется открытие капота и багажника, открытие дверей и вибрация автомобиля (датчик удара).
На рис. 27 показана схема подключения системного блока автомобильной сигнализации Magic Systems MS-225 к бортовой сети автомобиля.
Рис. 27. Схема подключения системного блока автомобильной сигнализации MS-225 к бортовой цепи автомобиля
А1 – системный блок сигнализации; VD1 – двухцветный светодиод; X1 – клеммная колодка для подключения резервного источника электропитания; H1 – лампы освещения салона; H2 – лампы левой стороны указателей поворотов; H3 – лампы правой стороны указателей поворотов; K1 – дополнительное реле (или пейджер MS – P430); K2 – реле блокировки цепей, блокирующих работу двигателя; BA1 – сирена; M1 – приводы блокировки дверей (центральный замок); SB1 – служебная кнопка; S1 – контактная группа выключателя зажигания; S2 – кнопки стояков дверей включения освещения салона; S3 – кнопка открытия капота; FU1 – FU3 – плавкие предохранители автомобильной сигнализации
Основные технические характеристики автосигнализации.
1. Частота радиоканала управления, МГц: 433,92 ± 2%.
2. Дальность действия брелка, м: 5 - 50.
3. Код радиоуправления: плавающий динамический KeeLog.
4. Ток потребления во всех «статических» режимах, не более, мА: 15.
5. Напряжение питания системного блока автосигнализации, В: 9 – 15.
6. Напряжение питания брелка, В: 12 (элемент А23 или А27).
7. Рабочий температурный диапазон системного бока, 0С: -40 - + 85.
8. Рабочий температурный диапазон работы брелка, 0С: +1 - + 40.
9. Выходной ток на сирену, не более, А: 1,5.
10. Выходной ток блокировки на двигатель и дополнительного канала, не более, А: 1.
11. Регулировка чувствительности датчика удара, уровень: 8.
12. Возможность подключения микроволнового датчика и пейджера: имеется.
13. Длительность сигнала тревоги, с: 25-30.
14. Самоконтроль при постановке на охрану: отключение
неисправной зоны и оповещение владельца.
15. Автоматический возврат в режим охраны: опция предусмотрена.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 207.