Описание лабораторного стенда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Лабораторный стенд «Исследование электрического стартера» (рис. 14) состоит из приборного корпуса 1, состоящего из вольтметра 2, амперметра 3, стартера 4, электрической принципиальной схемы лабораторного стенда 5, выдвижного ящика 6 хранения частей стартеров (якори, бендиксы, магниты, втягивающие реле, щеткодержатели, редукторы и т.д.), тахометра 7, поворотный рычаг 8 тормозящего устройства, стрелочный индикатор 9 контроля вращающего момента, маховика 10 с зубчатым венцом, автомобильного аккумулятора 11, замка зажигания 12.

Задание на исследование

1. Изучение частей стартера (колено с магнитами, якоря, втягивающие реле, щеткодержатели, редукторы, бендиксы).

2. «Прозвонка» обмоток якорей (роторов) и втягивающих реле.

3. Снятие механической характеристики стартера.

Порядок выполнения задания

Перед началом выполнения задания необходимо выложить на стол из выдвижного ящика лабораторного стенда части стартеров: колена с магнитами (статоры), якоря (роторы), втягивающие реле, щеткодержатели, редукторы, вилки, бендиксы. С помощью миллиомметра измерить между двумя соседними пластинами коллектора якоря сопротивление и мегоомметром - сопротивление изоляции между пластиной коллектора и корпусом.

Измерить сопротивление обмоток втягивающего реле.

Полученные данные занести в таблицы 21 и 22.

 

Рис. 14. Стенд «Исследование электрического стартера»

1 – приборный корпус; 2 – вольтметр; 3 – амперметр; 4 – стартер; 5 – электрическая принципиальная схема лабораторного стенда; 6 – выдвижной ящик; 7 – тахометр; 8 – рычаг тормозящего устройства; 9 – стрелочный индикатор крутящего момента; 10 – маховик с зубчатым венцом; 11 – аккумулятор; 12 – замок зажигания

Таблица 21

Параметры якоря 1

№ п/п Нумерация пластин коллектора Сопротивление обмотки ротора, Ом Сопротивление изоляции, МОм
1 1-2    

 

2 2-3    
3 3-4    
     
k n-1    

 

Параметры якоря 2

№ п/п Нумерация пластин коллектора Сопротивление обмотки ротора, Ом Сопротивление изоляции, МОм
1 1-2    

 

2 2-3    
3 3-4    
     
k n-1    

 

Таблица 22

Параметры втягивающих реле

№ втягивающего реле Сопротивление тяговой катушки, Ом Сопротивление удерживающей катушки, Ом
1        
2        
3        

 

Убрать части стартеров в выдвижной ящик лабораторного стенда.

Для снятия параметров, необходимых для построения механической характеристики стартера необходимо ключ замка зажигания перевести и удерживать в положение «Старт» не более 6с. Включится стартер, нагрузкой которого будет являться маховик. Считать, что это режим холостого хода. Измеряемые параметры (напряжение, ток, обороты и крутящий момент) поместить в строку 1 таблицы 23.

Таблица 23

№ п/п Напряжение, В Ток, А Обороты, об/мин Крутящий момент, Н*м
1               0
2                
3                
4                
5           0    

 

Выключить стартер, отпустив ключ замка зажигания, а затем переведя его в положение «0».

Для заполнения строк 2-4 таблицы 23 необходимо включить стартер, и поворачивая рычаг индикатора вращающего момента, экспериментально выбрать 3 точки, для которых снять показания приборов. Следить, чтобы ток стартера во время испытаний не превышал значение 150А. Время выполнения указанной процедуры не должно превышать 10с.

        Перед заполнением строки 5 таблицы 23 необходимо подождать несколько минут пока стартер остынет. Затем включить стартер и с помощью рычага индикатора вращающего момента остановить стартер и быстро снять показания приборов. Время испытания не должно превышать 3с.

 

Содержание отчета

    Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Тип стартера.

4. Таблицы экспериментальных данных.

5. График механической характеристики.

6. Электрическую схему лабораторного стенда.

7. Выводы о техническом состоянии стартера.

Вопросы для самопроверки

1. Почему время включения стартера ограничено?

2. С какой целью в стартерах устанавливают редуктор?

3. Почему вместо обмотки статора чаще используют постоянные магниты?

4. Сколько щеток имеет стартер АТС и с чем это связано?

5. Почему на стартерах применяются меднографитовые щетки, а не графитовые?

6. Какое назначение обгонной муфты (бендикса) стартера?

7. Почему к клемме 30 стартера подключается провод большого сечения?

8. Какую электрическую мощность имеют стартеры АТС?

9. Какое назначение втягивающего реле стартера?

10. Какого типа используются подшипники в стартере?

11. Как отразится на работе стартера попадание в него воды?

12. Какое назначение клеммы 50 стартера?

13. Как выглядит схема подключения стартера к бортовой сети автомобиля?

14. С какой скоростью вращает стартер коленчатый вал двигателя с искровым зажиганием и дизельного? Почему диапазоны скоростей разные?

15. Какое назначение клеммы 15a стартера?

16. Какие неисправности могут быть в автомобиле, если при включении стартера слышен щелчок срабатывания сердечника втягивающего реле, а коленчатый вал ДВС не вращается?

17. Почему при работе стартера скорость вращения коленчатого вала ДВС неравномерная?

18. Как реализован стартер на АТС с гибридной силовой установкой?

19. Почему при снятии стартера с ДВС настоятельно рекомендуется отключать аккумулятор?

20. Почему при включении стартера сначала начинает вращаться бендикс, а чуть позже он входит в зацепление с зубчатым венцом маховика?

21. Какой кпд у стартера?

 

Лабораторная работа №4

Дата: 2019-11-01, просмотров: 234.