Лабораторный стенд «Исследование электрического стартера» (рис. 14) состоит из приборного корпуса 1, состоящего из вольтметра 2, амперметра 3, стартера 4, электрической принципиальной схемы лабораторного стенда 5, выдвижного ящика 6 хранения частей стартеров (якори, бендиксы, магниты, втягивающие реле, щеткодержатели, редукторы и т.д.), тахометра 7, поворотный рычаг 8 тормозящего устройства, стрелочный индикатор 9 контроля вращающего момента, маховика 10 с зубчатым венцом, автомобильного аккумулятора 11, замка зажигания 12.
Задание на исследование
1. Изучение частей стартера (колено с магнитами, якоря, втягивающие реле, щеткодержатели, редукторы, бендиксы).
2. «Прозвонка» обмоток якорей (роторов) и втягивающих реле.
3. Снятие механической характеристики стартера.
Порядок выполнения задания
Перед началом выполнения задания необходимо выложить на стол из выдвижного ящика лабораторного стенда части стартеров: колена с магнитами (статоры), якоря (роторы), втягивающие реле, щеткодержатели, редукторы, вилки, бендиксы. С помощью миллиомметра измерить между двумя соседними пластинами коллектора якоря сопротивление и мегоомметром - сопротивление изоляции между пластиной коллектора и корпусом.
Измерить сопротивление обмоток втягивающего реле.
Полученные данные занести в таблицы 21 и 22.
Рис. 14. Стенд «Исследование электрического стартера»
1 – приборный корпус; 2 – вольтметр; 3 – амперметр; 4 – стартер; 5 – электрическая принципиальная схема лабораторного стенда; 6 – выдвижной ящик; 7 – тахометр; 8 – рычаг тормозящего устройства; 9 – стрелочный индикатор крутящего момента; 10 – маховик с зубчатым венцом; 11 – аккумулятор; 12 – замок зажигания
Таблица 21
Параметры якоря 1
№ п/п | Нумерация пластин коллектора | Сопротивление обмотки ротора, Ом | Сопротивление изоляции, МОм |
1 | 1-2 |
| |
2 | 2-3 | ||
3 | 3-4 | ||
… | |||
k | n-1 |
Параметры якоря 2
№ п/п | Нумерация пластин коллектора | Сопротивление обмотки ротора, Ом | Сопротивление изоляции, МОм |
1 | 1-2 |
| |
2 | 2-3 | ||
3 | 3-4 | ||
… | |||
k | n-1 |
Таблица 22
Параметры втягивающих реле
№ втягивающего реле | Сопротивление тяговой катушки, Ом | Сопротивление удерживающей катушки, Ом |
1 | ||
2 | ||
3 |
Убрать части стартеров в выдвижной ящик лабораторного стенда.
Для снятия параметров, необходимых для построения механической характеристики стартера необходимо ключ замка зажигания перевести и удерживать в положение «Старт» не более 6с. Включится стартер, нагрузкой которого будет являться маховик. Считать, что это режим холостого хода. Измеряемые параметры (напряжение, ток, обороты и крутящий момент) поместить в строку 1 таблицы 23.
Таблица 23
№ п/п | Напряжение, В | Ток, А | Обороты, об/мин | Крутящий момент, Н*м |
1 | 0 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | 0 |
Выключить стартер, отпустив ключ замка зажигания, а затем переведя его в положение «0».
Для заполнения строк 2-4 таблицы 23 необходимо включить стартер, и поворачивая рычаг индикатора вращающего момента, экспериментально выбрать 3 точки, для которых снять показания приборов. Следить, чтобы ток стартера во время испытаний не превышал значение 150А. Время выполнения указанной процедуры не должно превышать 10с.
Перед заполнением строки 5 таблицы 23 необходимо подождать несколько минут пока стартер остынет. Затем включить стартер и с помощью рычага индикатора вращающего момента остановить стартер и быстро снять показания приборов. Время испытания не должно превышать 3с.
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Тип стартера.
4. Таблицы экспериментальных данных.
5. График механической характеристики.
6. Электрическую схему лабораторного стенда.
7. Выводы о техническом состоянии стартера.
Вопросы для самопроверки
1. Почему время включения стартера ограничено?
2. С какой целью в стартерах устанавливают редуктор?
3. Почему вместо обмотки статора чаще используют постоянные магниты?
4. Сколько щеток имеет стартер АТС и с чем это связано?
5. Почему на стартерах применяются меднографитовые щетки, а не графитовые?
6. Какое назначение обгонной муфты (бендикса) стартера?
7. Почему к клемме 30 стартера подключается провод большого сечения?
8. Какую электрическую мощность имеют стартеры АТС?
9. Какое назначение втягивающего реле стартера?
10. Какого типа используются подшипники в стартере?
11. Как отразится на работе стартера попадание в него воды?
12. Какое назначение клеммы 50 стартера?
13. Как выглядит схема подключения стартера к бортовой сети автомобиля?
14. С какой скоростью вращает стартер коленчатый вал двигателя с искровым зажиганием и дизельного? Почему диапазоны скоростей разные?
15. Какое назначение клеммы 15a стартера?
16. Какие неисправности могут быть в автомобиле, если при включении стартера слышен щелчок срабатывания сердечника втягивающего реле, а коленчатый вал ДВС не вращается?
17. Почему при работе стартера скорость вращения коленчатого вала ДВС неравномерная?
18. Как реализован стартер на АТС с гибридной силовой установкой?
19. Почему при снятии стартера с ДВС настоятельно рекомендуется отключать аккумулятор?
20. Почему при включении стартера сначала начинает вращаться бендикс, а чуть позже он входит в зацепление с зубчатым венцом маховика?
21. Какой кпд у стартера?
Лабораторная работа №4
Дата: 2019-11-01, просмотров: 234.