Элементы теории к лабораторной работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Указатели поворотов применяются на АТС для обозначения намерения водителя совершить левый или правый повороты, перестроение, а также разворот. По периметру АТС в соответствии с российскими государственными стандартами (ГОСТ) и европейскими стандартами (DIN) устанавливаются спереди и сзади (иногда и сбоку) фонари оранжевого (Россия) или желтого (Европа) цвета указателей поворотов и аварийной сигнализации. Указатели поворотов и аварийной сигнализации должны мигать с частотой 90±30 миганий/мин.

    Указатели поворотов включаются ручкой, расположенной с левой стороны рулевой колонки, при включенном зажигании. Включается левая или правая сторона.

    Аварийная сигнализация включается одноименной кнопкой или ручкой в любом положении замка зажигания. Мигают все фонари указателей поворотов.

    Мощность ламп спереди и сзади АТС определена значением 21Вт (боковых указателей – 4 - 6Вт).

    Работа указателей поворотов дублируется на панели приборов водителя миганием зеленой лампы. Работа аварийной сигнализации – миганием красной лампы, расположенной на панели приборов и (или) на самой кнопке включения.

    На рис. 20 показаны некоторые виды реле-прерывателей поворотов.

    На АТС применяются различные схемные решения указателей поворотов и аварийной сигнализации.

    На рис. 21 показана распространенная электрическая схема указателей поворотов и аварийной сигнализации.

    При выходе из строя передней или задней лампы указателя поворотов, оставшаяся и контрольная лампа начинают мигать с удвоенной частотой. Так осуществляется диагностика неисправности ламп.

На АТС применяется множество электромагнитных реле, которые отличаются количеством контактов, их организацией, расположением и обозначением выводов, конструкцией и т.д. С помощью электромагнитных реле обеспечивается коммутация силовых цепей и гальваническая развязка.

На рис. 22 изображены некоторые виды электромагнитных реле, применяемые на АТС.

 

 

  

 

             

Рис. 20. Реле прерывателей поворотов

 

На рис. 23 приведены электрические схемы и расположение контактов некоторых типов электромагнитных реле.

На рис. 24 показан пример применения электромагнитного реле в схеме звукового сигнала АТС.

Описание лабораторного стенда

Лабораторные стенды показаны на рис. 25, 26.

Задание на исследование

1. Изучение реле прерывателей поворотов и

электромагнитных реле.

2. Составление электрических схем электромагнитных реле.

3. Изучение электрических схем указателей поворотов и аварийной сигнализации, применяемых на АТС.

 

 

Рис. 21. Электрическая схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

А1 – выключатель аварийной сигнализации; A2 – переключатель поворотов; А3 – реле-прерыватель указателей поворотов; H1 – контрольная лампа указателя поворотов на панели приборов; H2, H3 – лампы указателей поворотов левой стороны; H4, H5 – лампы указателей поворотов правой стороны; FU1, FU2 – предохранители; 30 – клемма (проводник), к которой постоянно подводится напряжение +12В; 15 – клемма, к которой подводится напряжение +12В при включении зажигания или стартера; 31 – металлический корпус АТС, к которому подключается отрицательных полюс аккумулятора

 

 

Рис. 22. Электромагнитные реле

 

Рис. 23. Электрические схемы и расположение контактов некоторых электромагнитных реле

 

Рис. 24. Электрическая схема включения звукового сигнала

K1 – электромагнитное реле; SB1 – кнопка включения звукового сигнала; BA1 – звуковой сигнал; FU1 – плавкий предохранитель

 

 

Рис. 25. Стенд для изучения реле-прерывателей указателей поворотов

H1-H4 – лампы указателей поворотов (левая и правая передние, левая и правая задние); H5 – контрольная лампа указателей поворотов; H6 – дополнительная лампа; X1, X2 – лабораторные зажимы подключения автомобильного аккумулятора; X3-X5 – зажимы клеммы подключения выносных розеток для других типов реле-прерывателей поворотов; X6,X7 – зажимы дополнительной лампы; XS1 – розетка подключения реле-прерывателя поворотов к стенду; S1-S4 – выключатели имитации неисправности ламп; S5 – переключатель указателей поворотов (ЛП – левый поворот, ПП – правый поворот); S6 – клавиша включения аварийной сигнализации; S7 – выключатель зажигания; FU1 – плавкий предохранитель в цепи указателей поворотов; FU2 – плавкий предохранитель в цепи аварийной сигнализации; ВЗ – выключатель (замок) зажигания

 

 

 

Рис. 26. Стенд для изучения электромагнитных реле

FU1 – плавкий предохранитель; S1 – выключатель; H1, H2 – контрольные лампы; 15, 30, 31, 87, 88 – лабораторные зажимы

 

Порядок выполнения задания

Для выполнения задания необходимо получить 2 лабораторных стенда, показанных на рис. 25 и 26, наборы реле-прерывателей поворотов и электромагнитных реле, заряженный автомобильный аккумулятор.

    Выбрать реле прерыватели с 3-мя ножевыми контактами и

обозначениями контактов 49, 49a, 31. Установить реле прерыватель в розетку XS1 лабораторного стенда (рис. 25). Выключатели S1 – S4 стенда установить в положение «Включено». Выключатели S6, S7 поставить в положение «Выключено», переключатель S5 – в положение «0».

    С помощью соединительных проводов лабораторный стенд подключить к автомобильному аккумулятору. Отрицательный полюс аккумулятора подключается к зажиму X1 «-» стенда, положительный – к зажиму X2 «+».

Внимание! Нарушение полярности подключения аккумулятора приведет к поломке реле прерывателя поворотов.

    Включить выключатель S7 «Замок зажигания». Переключатель S5 «Рычаг переключения указателей поворотов» установить в положение ЛП «Левый поворот». Наблюдать режим работы указателей поворотов левой стороны (мигание левых ламп указателей и контрольной лампыH5 (панель приборов водителя). С помощью выключателя S1 отключить переднюю левую лампу (имитация перегорания лампы). Обратить внимание как работает система. Затем выключателем S3 отключить нижнюю левую лампу. Обратить внимание как теперь работает система. Выключатели S1 и S3, переключатель S5 возвратить в исходное положение.

    То же самое повторить, переключив S5 в положение ПП «Правый поворот».

    Полученные результаты занести в таблицу 30.

Выключить выключатель S7. Нажать на клавишу выключателя S6 «Включение аварийной сигнализации». Исследовать работу режима аварийной сигнализации, отключая по очереди лампы указателей поворотов. Обратить внимание на индикацию этого режима в салоне АТС.

Выбрать из набора реле прерыватель поворотов с 4-мя контактами 49, 49a, 31, C1. Исследовать его работу по приведенной выше методике. Назначение вывода C1 определить самостоятельно, используя рекомендованную литературу. Проверить работоспособность линии C1. Реле с 4-мя контактами подключается с помощью проводов с розетками к зажимным клеммам X3-X5 стенда.

    Внимание! Неправильное подключение реле к стенду приведет к его поломке.

Для изучения электромагнитных реле используется лабораторный стенд, показанный на рис. 26. Электромагнитное реле с 4-мя ножевыми контактами 30, 85, 86, 87 подключается

Таблица 30

 

Исследование указателей поворотов

 

№ п/п   S1   S2   S3   S4   S5 Частота мига-ний, Гц   Выводы
1. Вкл. Вкл. Вкл. Вкл. ЛП        
2. Выкл. Вкл. Вкл. Вкл. ЛП        
3. Выкл. Выкл. Вкл. Вкл. ЛП        
4. Вкл. Вкл. Вкл. Вкл. 0        
5. Вкл. Вкл. Вкл. Вкл. ПП        
6. Вкл. Вкл. Выкл. Вкл. ПП        
7. Вкл. Вкл. Выкл. Выкл. ПП        
8. Вкл. Вкл. Вкл. Вкл. 0        

 

к стенду с помощью соединительных проводов с розетками. Причем 30 и 85 выводы реле подключается к 31 зажиму стенда, 86 – к 15 зажиму стенда, 87 – к 87. При включении выключателя S1 должна загораться лампа H2. При выключении – соответственно гаснуть. Перед началом испытаний к зажимам 31 «-» и 30 «+» лабораторного стенда, соблюдая полярность, подключить аккумулятор.

    Внимание! Неправильное подключение аккумулятора или реле может привести к выходу из строя электромагнитное реле или сжечь предохранитель.

    Изучить расположение контактов и обмотки других реле и проверить их на стенде. Сделать соответствующие выводы об исправности электромагнитных реле.

 

 

Содержание отчета

    Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

2. Электрическую схему указателей поворотов и аварийной сигнализации.

3. Электрические схемы проверки электромагнитных реле на стенде.

4. Таблицы экспериментальных данных.

5. Выводы.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие указателей поворотов от аварийной сигнализации? Какой предусмотрен цвет фонарей?

2. Почему мощность ламп в цепи поворотов строго нормирована и сколько она составляет?

3. Зачем в схеме указателей поворотов и аварийной сигнализации используется 2 плавких предохранителя?

4. Зачем устанавливается лампа в выключателе аварийной сигнализации и как она работает?

5. Что означает надпись «(2х21+4)х2+1х3W» на реле-прерывателе поворотов марки 711.3777 (см. рис. 20)?

6. В каком положении должен находиться ключ в замке зажигания, чтобы можно было включить аварийную сигнализацию?

7. Почему мощность контрольной лампы указателей поворотов не должна превышать 3-х Вт?

8. Будет работать левая сторона указателей поворотов, если все лампы правой стороны неисправны и как будет вести себя в этом случае контрольная лампа?

9. Какое назначение контакта C1 реле прерывателя поворотов и как его можно проверить на стенде?

10. Почему при включении зажигания и выключенных указателях поворотов и аварийной сигнализации в реле прерывателе начинается дребезг контактов электромагнитного реле?

11. Как на стенде можно проверить электромагнитное реле, в котором обмотка зашунтирована диодом (см. рис. 23)?

12. Какие преимущества и недостатки имеет электромагнитное реле перед транзисторами?

13. Зачем применяется плавкий предохранитель на стенде проверки электромагнитных реле?

14. Где применяются электромагнитные реле в автомобиле?

15. С какой целью в некоторых электромагнитных реле устанавливается диод параллельно обмотке?

16. Почему некоторые контакты розетки, куда устанавливается реле, сильно нагреваются и на каких контактах это происходит?

17. Какая информация обычно указывается на корпусе реле?

18. В каком месте в автомобиле обычно устанавливаются реле?

19. К чему обычно приводит попадание воды на контакты реле?

20. С какой целью на корпусе электромагнитного реле устанавливаются гнезда для установки плавного предохранителя? Какие цепи он защищает?

 

Лабораторная работа №6

Дата: 2019-11-01, просмотров: 299.