Практическое занятие по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Использование полиномов»

 

 

Цель работы: Изучение способов создания полиномов в Scilab, операций и функций над полиномами, нахождения корней, производных от полиномов.

Вопросы, подлежащие изучению

 

1) Представление полиномов в Scilab.

2) Создание полиномов с использованием функции poly.

3) Оценка значений полиномов.

4) Операции и функции над данными типа полином.

5) Нахождение корней и производных от полиномов.

 

 

2.1.2. Общее задание

 

1) Изучить материал учебника [1] (п. 2.1).

2) Выбрать индивидуальное задание из табл. 2.1-1.

3) Создать сценарий для выполнения практического задания.

4) Создать вектор-строку V 1 из коэффициентов полинома.

5) Создать полином P 1(х) с помощью функции poly , в которой в качестве параметра используется имя вектора V 1.

6) Создать произвольный полином P 2(х) с помощью функции poly, параметром которой является не имя вектора, а сам числовой вектор произвольных коэффициентов.

7) Оценить значения полинома P 1(х) в нескольких точках.

8) Вычислить корни полученного полинома P 1(х), используя функцию ro ots.

9) Создать новый полином P 3(х) по полученным корням полиномаP 1 с использованием соответствующего формата функции poly. Сравнить полиномы P 1(х) и P 3(х).

10) Вычислить корни полинома P 1(х) с использованием другого формата функции roots, позволяющего вычислить корни полинома по вектору его коэффициентов.

11) Вычислить производную от созданного полинома P 3(х).

12) Преобразовать полиномы в символьную строку.

13) Найти сумму, разность, произведение и частное полиномов P 1(х) и P 2(х).

14) Спроектировать приложение: «Использование полиномов» для ввода данных и отображения результатов (по требованию преподавателя)

15) Предоставить результаты работы преподавателю и ответить на поставленные вопросы.

16) Оформить отчет по выполненной работе.

 

 

2.1.3. Варианты заданий

                                                                  Таблица 2.1-1

№ варианта Полином P1(x) № варианта Полином P1(x)
1. x4 +16x3 – 35x2 +18x 16. х3 – 9x2 + 24х –20
2. x4 – 12.5x3 + 49x2 – 60x 17. x3 – 16x2 +85x–150
3. x3 +7x2 – 28x +20 18. x3– 12x2 +45х−54
4. x3 – 9.5x2 + 29.5x -30 19. x3 – 3.9x2 +2.88х– 0,54
5. x4 −12x3 +47x2 − 60x 20. х3 – 2.9x2 +1.98x–0,36
6. x3 - 15x2 +71x − 105 21. x3 – 5.6x2+ 9x– 3,6
7. x4 − 21x3 + 151x2 − 411x + 280 22. x3 – 9x2 + 26х – 24
8. x3 − 14x2 + 53x - 40 23. x3 – 12x2 + 48х − 64
9. x3 – 23x2 + 174x − 432 24. x3 – 10.5x2 + 36x – 40.5
10. x4 − 21x3 + 147x2 − 343x 25. x3 – 6x2 + 8.75x
11. x3 − 14x2 +49x 26. x3 – 5.5x2 + 9.75х – 5.625
12. x4 − 25x3 + 220x2− 780x + 864 27. х3 – 10.5x2 +13.5х
13. x4 − 22x3 + 168x2 − 490x +343 28. x3 –17.5x2 + 84x – 90
14. x 4 − 6x3 + 13x2 − 12x +4 29. x4 –7.5 x3 + 12.5x2 + 7.5x – 13.5
15. x3 − 5x2 +8x− 4 30. x3 – 15.5x2+54х – 49.5

 

 

Содержание отчета

1) Титульный лист

2) Название и цель практического занятия

3) Общее задание

4) Графический интерфейс пользователя

5) Сценарии, вначале которых должна быть введена информация в виде комментариев:

· имя и назначение сценария;

· вариант индивидуального задания.

6) Протокол сессии Командного окна, вначале которой должна быть введена информация в виде комментариев:

· название практического занятия;

· вариант индивидуального задания;

· ФИО студента, номер группы;

· краткое перечисление действий, выполняемых во время сессии.

2.1.5. Контрольные вопросы по теме

 

1) Является ли полином типом данных?

2) Каким образом задать полином в виде вектора степеней?

3) Каким образом задать полином с использованием системной константы %z .

4) Какой формат имеет функция poly?

5) Как задать матрицу полиномов?

6) Как оценить значение полинома с использованием функции horner?

7) Каков формат вычисления корней полинома с использованием функции roots?

8) Можно ли создать полином по его корням?

9) Можно ли с полиномами осуществлять операции, такие как: сложение, вычитание, умножение и деление?

10) Каков формат функции derivat для вычисления производной от полинома?

11) Как преобразовать полином в символьную строку?



Практическое занятие по теме

«Аппроксимация и интерполяция функций»

 

Цель работы: Изучение технологий аппроксимации и интерполяции с использованием функций Scilab, получение интерполяционных многочленов в явном виде и построение их графиков.

 

 

Вопросы, подлежащие изучению

 

1) Постановки задачи аппроксимации и интерполяции функции [7].

2) Технология аппроксимации табличной функции с использованием функции datafit.

3) Технология линейной, кубической сплайн-интерполяции таблично заданной функции.

4) Получение интерполяционных многочленов в явном виде.

5) Построение графиков аппроксимирующих и интерполирующих функций.

 

2.2.2. Общее задание

 

1) Изучить материал учебника [1] (п. 2.2).

2) Выбрать индивидуальное задание: номера узлов и номер аппроксимируемой функции из табл. 2.2-1; узлы аппроксимации и значения функции в узлах из табл. 2.2-2.

3) Создать сценарий для выполнения практического задания.

4) Задать в виде векторов значения узлов и соответствующие им значения функции.

5) Вычислить коэффициенты аппроксимирующих функций для линейной, квадратичной и кубической аппроксимации с использованием datafit и получить соответствующие аппроксимирующие функции в явном виде.

6) Вычислить с использованием полученных аппроксимирующих функций значения в произвольной точке, принадлежащей отрезку, но не совпадающей с узлами аппроксимации, и сравнить полученные результаты.

7) Построить графики табличной и трех аппроксимирующих функций в одном графическом окне, снабдив их легендой [5].

8) Провести линейную и кубическую интерполяцию функции, заданной таблично, с использованием interpln и interp. Получить значения интерполирующих функций в точке, не совпадающей с узлами интерполяции, и проанализировать полученные результаты.

9) Построить графики табличной и двух интерполирующих функций в одном графическом окне, снабдив их легендой [5].

10) Спроектировать и реализовать приложение: «Аппроксимации и интерполяции функций» для ввода данных и отображения результатов (по требованию преподавателя).

11) Предоставить результаты работы преподавателю и ответить на поставленные вопросы.

12) Оформить отчет по выполненной работе.

 

Варианты заданий

 

                                                           Таблица 2.2-1

Номера узлов xi Номер функции
1 1 3 5 7 9 10 13
2 1 2 4 5 7 10 12
3 1 3 6 7 10 11 13 
4 1 2 4 7 9 11 13
5 3 6 7 9 10 11 12
6 2 3 6 8 9 10 13
7 1 4 5 7 9 11 12
8 1 2 4 7 9 12 13
9 2 3 5 7 8 11 12
10 1 3 6 7 9 10 13
11 1 3 7 8 10 11 13
12 1 2 5 6 7 10 12
13 1 4 5 8 10 12 13
14 1 3 5 7 9 10 13
15 1 3 6 7 8 10 13
16 1 4 5 7 9 11 12
17 2 4 5 6 8 12 13
18 1 4 5 7 9 11 12
19 1 4 5 8 10 11 12
20 2 4 5 6 8 12 13
21 1 4 5 810 12 13
22 2 3 6 8 9 10 13
23 1 3 5 8 10 12 13
24 1 4 5 7 9 11 12
25 2 4 5 6 8 12 13
26 3 4 5 7 8 9 12
27 3 5 8 10 11 12 13
28 2 4 7 9 10 11 13
29 2 4 5 7 8 10 12
30 1 4 5 7 9 11 13

 


 

 

Таблица 2.2-2

i xi
1 -5 1.38 2.44 1.676
2 -4.5 1.221 2.359 2.025
3 -4 1.511 1.751 1.736
4 -3.5 1.501 2.13 1.203
5 -3 1 1.455 1.511
6 -2.5 0.728 1.482 1.362
7 -2 0.976 1.437 0.75
8 -1.5 1.065 0.803 0.976
9 -1 0.599 1.175 0.957
10 -0.5 0.192 0.49 0.272
11 0 0.3 0.375 0.3
12 0.5 0.319 -6.51*10-3 0.165
13 1 -0.405 -1.965 -1.185

 

 


Содержание отчета

1) Титульный лист

2) Название и цель практического занятия

3) Общее задание

4) Графический интерфейс пользователя (по требованию преподавателя).

5) Сценарии, вначале которых должна быть введена информация в виде комментариев:

· имя и назначение сценария;

· вариант индивидуального задания.

6) Протокол сессии Командного окна, вначале которой должна быть введена информация в виде комментариев:

· название практического занятия;

· вариант индивидуального задания;

· ФИО студента, номер группы;

· краткое перечисление действий, выполняемых во время сессии.

 

 

2.2.5 Контрольные вопросы по теме

1) Что такое аппроксимация функции, и в каких случаях она используется?

2) В чем отличие аппроксимации от интерполяции?

3) В чем заключается основное условие интерполяции?

4) Какой метод аппроксимации реализован в функции datafit?

5) Что служит результатом выполнения функции datafit?

6) Какой параметр функции datafit определяет погрешность аппроксимации?

7) При использовании какого количества узлов функция datafit решает задачу интерполяции и почему?

8) Назначение и формат функции interpln?


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 416.