«Интегрирование и дифференцирование
в среде Scilab»
Цель работы: Изучение возможностей вычисления значений определенных интегралов, а также значений производной в точке с использованием функций Scilab.
Вопросы, подлежащие изучению
1) Постановка задачи численного интегрирования [7].
2) Вычисление значения определенного интеграла с использованием функций inttrap и integrate.
3) Вычисление значения производной в точке с использованием функций Scilab numderivative.
4) Методы численного интегрирования: метод трапеций и метод Симпсона.
2.3.2. Общее задание
1) Изучить материал учебника [1](п. 2.3).
2) Выбрать из табл. 2.3-1 вариант индивидуального задания.
3) Создать сценарии для выполнения практического задания.
4) Описать подынтегральную функциюf ( x ).
5) Вычислить определенный интеграл с использованием функции inttrap ( x , y ), реализующей формулу трапеций, получив предварительно таблицу значений подынтегральной функции с шагом h, и задав значения аргумента и функции в виде векторов.
6) Вычислить значение определенного интеграла с различной точностью, используя функцию integrate (' f ', a , b ), реализующей формулу Симпсона, где f – имя подынтегральной функции, взятое в одинарные кавычки.
7) Вычислить производную от функции y ( x )в нескольких точках, задавая их значения как вектор аргументов. Затем вычислить производную в этих же точках по отдельности. Сравнить результаты.
8) Спроектировать и реализовать приложение: «Интегрирование и дифференцирование в среде Scilab» для ввода данных и отображения результатов (по требованию преподавателя).
9) Предоставить результаты работы преподавателю и ответить на поставленные вопросы.
10) Оформить отчет по выполненной работе.
Варианты индивидуальных заданий
Таблица 2.3-1
№ | Интеграл | y(x) | № | Интеграл | y(x) |
1 | 16 | ||||
2 | 17 | ||||
3 | 18 | ||||
4 | 19 | ||||
5 | 20 | ||||
6 | 21 | ||||
7 | 22 | ||||
8 | 23 | ||||
9 | 24 | ||||
10 | 25 | ||||
11 | 26 | ||||
12 | 27 | ||||
13 | 28 | ||||
14 | 29 | ||||
15 | 30 |
Содержание отчета
1) Титульный лист
2) Название и цель практического занятия
3) Общее задание
4) Графический интерфейс пользователя
5) Сценарии, вначале которых должна быть также введена информация в виде комментариев:
· имя и назначение сценария;
· вариант индивидуального задания и номер задания.
6) Протокол сессии Командного окна, вначале которой должна быть введена информация в виде комментариев:
· название практического занятия;
· вариант индивидуального задания и номер задания;
· ФИО студента, номер группы;
· краткое перечисление действий, выполняемых во время сессии.
2.3.5. Контрольные вопросы по теме
1) Что такое определенный интеграл?
2) Каково назначение функции inttrap?
3) Что возвращает функция inttrap , если y ( x ) – матрица?
4) Можно ли использовать функцию inttrap , если узлы по оси х – не равноотстоящие?
5) Каким образом вычислить интеграл, если подынтегральная функция задана таблицей с не равноотстоящими узлами?
6) Какая функция Scilab позволяет вычислить определенный интеграл с заданной точностью?
7) Какой численный метод заложен в функции integrate?
8) Какие существуют способы задания подынтегральной функции при вычислении определенного интеграла с использованием функции integrate?
9) Как задать допустимую погрешность вычисления определенного интеграла?
10) С какой точностью производится вычисление определенного интеграла, если погрешность не задана?
11) Какой встроенной функцией системы Scilab вычисляется производная в заданной точке?
12) Какое назначение и формат имеет функции numderivative?
13)
Дата: 2019-11-01, просмотров: 451.