Практическое занятие по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Визуализация результатов вычислений»

 

Цель работы: Изучение средств визуализации результатов вычислений: графические объекты и их свойства, средства построения графиков (двумерных и трехмерных) и различных геометрических фигур, средства построения графических интерфейсов пользователей.

 

 

Вопросы, подлежащие изучению

1) Понятия графических объектов и их свойства.

2) Построение графиков функций одной переменной.

3) Построение графиков функций двух переменных переменной

4) Средства инструментальной панели графических окон.

5) Построение трехмерных изображений с использованием функций
Scilab: mesh, plot3, surf и controur.

6) Средства построения графических интерфейсов пользователей.

 

 

1.4.2. Общее задание

 

1) Изучить материал учебника [1] (п. 1.4), [5] .

2) Выбрать вариант индивидуального задания из табл. 1.4-1.

3) Создать сценарий для работы с функциямиf1(x)иf2(x) .

4)  Выполнить команды clear и clc для очистки окна Обозревателя переменных и Командного окна.

5) Задать диапазон изменения аргумента функцииf1(x ), вычислить ее значения и построить ее график в графическом окне с номером 1 с использованием функции plot.

6) Описать функцию f2(x).

7) Задать вектор аргумента функции f2(x).Обратить внимание на совместимость диапазонов аргументов для функций f1(x) и f2(x).

8) Построить в том же окне с номером 1 график функции f2(x) другим типом линии. Провести оформление графиков, изменив толщину линий и величину шрифта.

9) Дополнить графики необходимыми пояснениями: заголовок, имена осей, координатная сетка и легенда.

10) Задать в Командном окне диапазоны изменения значений x и y для вычисления значений и построения графиков функции f3(x,y).

11) Описать функцию f3(x,y) и получить таблицу ее значений.

12) Получить графики функции f3(x,y) с использованием mesh, plot3, surf и controur в разных графических окнах.

13) Сохранить тексты сценариев и содержимое Командного окна на внешнем носителе.

14) Предоставить результаты работы преподавателю, ответить на поставленные вопросы.

15) Оформить отчет по выполненной работе.

 

 


Варианты индивидуальных заданий

 

    Таблица 1.4.3-1

Задания для задач 1 и 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13  
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

1.4.4. Пример выполнения задания

 

Пример выполнения задания 1(одномерные функции)

 

1) В соответствии с п.п. 3-9 общего задания выполнить задание: Построить графики одномерных функций

.

2) Решение задания 1: построение графиков функций от одной переменной с использованием сценария и протокола:

 

// Сценарий Pr 1_4_1. sce задания 1

//Определение функций f 1 и f 2

// и построение графиков двух одномерных функций

clear; //Очистка окна Обозревателя данных

clc; //Очистка Командного окна

// Диапазон изменения аргумента для функции f1(x)

x=-0.5:0.3:6;

// Вычисление вектора значений функции f1(x)

f1=x.*log(1./abs(x+1));

scf(1); // Графическое окно 1

plot(x,f1);// График функции f1(x)

// Описание функции f2(x)

function y=f2(x)

y=1+10*sin(x)./x;

endfunction

 

// Определение вектора значений аргумента для функции f2(x)

t=[0.2:0.2:5];

// Построение графика f2(x)и оформление линий и маркеров

plot(t,f2(t),'LineStyle','-','Color','green',...

'Thickness',3,'Marker','o','MarkerEdgeColor','r',...

'MarkerFaceColor','k','MarkerSize',10);

// Оформление линий и маркеров и новое построение графика f1(x)

plot(x,f1,'LineStyle','--','Color','red',...

'Thickness',3,'Marker','s','MarkerEdgeColor','b',...

'MarkerFaceColor','y','MarkerSize',10);

// Оформление подписей графиков, осей и сетки

xtitle('Графики функций f1(x) и f2(x)','X','Y')

legend('Функция f1(x)','Функция f2(x)',1)

xgrid

//Конец сценария Pr 1_4_1. sce==========================================

 

 

-->//Сессия командного окна для выполнения задания 1:

-->// Практическое занятие 1.4 по теме

-->// «Визуализация результатов вычислений»

-->// Вариант 0, задание 1

-->// Выполнил: Студент группы БИН1801 Иванов И.И.

-->// Вызов сценария Pr 1_4_1. sce

-->// и построение графиков функции одной переменной

-->

-->exec('Pr 1_4_1. sce');

 

 

                          

Пример выполнения задания 2 (функция от двух переменных)

1) В соответствии с п.п.10-12 общего задания выполнить задание: Построить график функции f3(x,y)=x2+2y2.

 

2) Решение задания 2: построение графиков различного вида для функции от двух переменных (протокол сессии).

 

-->// Сессия Командного окна задания 2: -->// Практическое занятие 1.4 по теме -->// «Визуализация результатов вычислений» -->// Вариант 0, задание 2 -->// Выполнил: Студент группы БИН1801 Иванов И.И. -->// Построение различных видов графиков функции двух переменных --> -->// zM = xM.^2 + 2 * yM.^2 --> -->// Формирование двух матриц xMи yM --> [xM, yM] = meshgrid(-4 : 4, -4 : 4) xM = 0. 1. 2. 3. 0. 1. 2. 3. 0. 1. 2. 3. 0. 1. 2. 3. --> yM = -3. -3. -3. -3. -2. -2. -2. -2. -1. -1. -1. -1. 0. 0. 0. 0. --> --> // Формирование матрицы zM --> deff('k = f(x, y)', 'k = x.^2 + 2 * y.^2'); --> zM = f(xM, yM) zM = 48. 41. 36. 33. 32. 33. 36. 41. 48. 34. 27. 22. 19. 18. 19. 22. 27. 34. 24. 17. 12. 9. 8. 9. 12. 17. 24. 18. 11. 6. 3. 2. 3. 6. 11. 18. 16. 9. 4. 1. 0. 1. 4. 9. 16. 18. 11. 6. 3. 2. 3. 6. 11. 18. 24. 17. 12. 9. 8. 9. 12. 17. 24. 34. 27. 22. 19. 18. 19. 22. 27. 34. 48. 41. 36. 33. 32. 33. 36. 41. 48. --> --> // Формирование векторов xVи yV --> x2 = -4 : 4; y2 = -4 : 4; --> --> // Построение двумерных графиков --> scf(1); mesh(xM, yM, zM)   // Сетчатый график (окно 1) --> scf(2); plot3d(xV, yV, zM) // График точек, соединенных отрезками --> // прямых (окно 2) --> scf(3); surf(xM, yM, zM)   // График сплошной поверхности (окно 3) --> scf(4); contour(xV, yV, zM, 7) // График контурных линий (окно 4)

 

Содержание отчета

 

1) Титульный лист

2) Название и цель практического занятия

3) Общее задание

4) Сценарии, вначале которых должна быть введена информация в виде комментариев:

· имя и назначение сценария;

· номер задания и формулировка решаемой задачи и/или краткое перечисление действий, реализуемых в сценарии.

5) Протокол сессии Командного окна, вначале которого должна быть введена информация в виде комментариев:

· название практического занятия;

· вариант индивидуального задания и номер задания;

· ФИО студента, номер группы;

· краткое перечисление действий, выполняемых во время сессии.

1.4.6. Контрольные вопросы по теме

 

1) Каково назначение функции scf ( n )?

2) Какой номер у первого графического окна?

3) Можно ли создать графическое окно с определенным номером?

4) Каким образом можно закрыть графическое окно?

5) Назначение элементов меню графического окна: Файл, Инструменты, Правка, Справка.

6) Каким образом можно закрыть графическое окно?

7) Назначение функции xdel(id ).

8) Назначение команды winsid.

9) Как выполнить настройку элементов графика (оси, толщина линий, шрифты и т.д.) с использованием элементов меню графического окна?

10) Можно ли с использованием одного оператора plotпостроить несколько графиков?

11) Можно ли в одном графическом окне построить несколько графиков одного типа?

12) Можно ли в одном графическом окне построить несколько графиков разных типов?

13) Каким образом в операторе указывается цвет и символ отображения графика?

14) Какой пояснительной информацией может быть снабжен график, построенный в графическом окне?

15) Назначение и формат функции xtitle?

16) Для чего используется функция legend?

17) Каково назначение функции mtlb _ hold?

18) Каково назначение функции meshgrid при построении трехмерных изображений?

19) Какие типы графиков позволяет построить Scilab?

20) Какие типы графиков позволяют строить встроенные функции: plot, contour, surf и plot 3?

21) Что такое контурные линии, и на каком графике их можно увидеть?



Дата: 2019-11-01, просмотров: 635.