Элементы системы Scilab, подлежащие изучению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Файловая система Scilab и Текущая папка.

2) Встроенный текстовый Редактор SciNotes.

3) Типы программных файлов.

4) Sce-сценарии.

5) Сохранение, вызов и выполнение сценария, сохраненного в sce-файле.

6) Cохранение и восстановление переменных Рабочей области.

7) Числовые выражения и форматирование их результатов.

8) Логические выражения.

9) Простейшие операторы ввода/вывода данных.

 

 

1.2.2. Общее задание

 

1) Изучить материал учебника [1] (п.п. 1.2, 1.5).

2) Выбрать вариант индивидуального задания из табл. 1.2. 3 -1.

3) Выполнить команды clear и clc для очистки окна Обозревателя переменных и Командного окна.

4) Активизировать Редактор SciNotes.

5) Создать sce -сценарий для выполнения индивидуального задания (вычисление выражений) с использованием встроенных в сценарий функций.

6) Сохранить sce -сценарий в sce-файле со смысловым именем .

7) Провести отладку, исправить ошибки и сохранить сценарий.

8) Загрузить sce -сценарий из sce-файла и выполнить его в Командном окне, предварительно присвоив исходным данным допустимые значения.

9) Модернизировать sce-сценарий, вставив в него операторы ввода исходных данных и вывода результата в форматированном виде.

10) Сохранить sce-сценарий под другим именем, исправить ошибки и выполнить.

11) Создать сценарий для решения поставленной задачи и выполнить его.

12) Сохранить все результаты для отчета.

13) Предоставить результаты работы преподавателю, ответить на поставленные вопросы.

14) Оформить отчет по выполненной работе.

Варианты индивидуальных задани й

 

Таблица 1.2.3-1

Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13  
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

 

Пример выполнения задани я

 

Пример выполнения задания

1) Решить задачу вычисления арифметических выражений

и

 

в соответствии с п.п.3-10 общего задания:

2) Результаты выполнения задания (сценарии и протоколы сессии)

 

//Сценарий Pr 1_2_1. sce вычисления выражений

//Определение функции для вычисления 1-го выражения

functionz=f1(x, y)

z=(x+sqrt(abs(x.*y)))./(exp(x+y).*log(x).^2)-cos(y.^2);

endfunction

//Определение функции для вычисления2-го выражения

function z=f2(x, y)

z=2*x.^2+cos(x.*y)-x.*y.^2+5;

endfunction

//Конец сценария Pr 1_2_1. sce ==============================================

 

 

-->//Протокол сессии Командного окна:

-->// Практическое занятие 1.2 по теме

-->// «Основные объекты системы Scilab»

-->// Вариант 0, задание 1

-->//Присвоение значений,вычисление выражений и вывод результатов

-->// Выполнил:Студент группы БИН1801 Иванов И.И.

-->

-->clear // Очистка окна Обозревателя данных

-->clc // Очистка Командного окна

-->//Загрузка 1-го сценарияPr1_2_1и вызов функций, встроенных в сценарий

-->exec('Pr1_2_1.sce', 0);//Загрузка сценария Pr1_2_1.sceиз текущей папки

-->

--> //Задание начальных значений x и y

-->x=2;y=0.1;

--> //Вызов функций f1 и f2, встроенных в сценарий

--> z=f1(x,y)

 z =

-0.3762115

--> f=f2(x,y)

 f =

13.960067

// Конец сессии===========================================================

// Сценарий Pr 1_2_1 mod . sce вычисления выражений

//Определение функции 1-го выражения

functionz=f1(x, y)

z =(x+sqrt(abs(x.*y)))./(exp(x+y).*log(x).^2)-cos(y.^2);

endfunction

 

//Определение функции 2-го выражения

function z=f2(x, y)

z =2*x.^2+cos(x.*y)-x.*y.^2+5;

endfunction

 

//Ввод исходных данных

х=input("Введите х= ");

y=input("Введите y= ");

 

//Вычисление значений функций

z=f1(x,y);

f=f2(x,y);

 

//Форматирование вывода результата

format(6);

//Вывод результатов вычисления выражений на экран

disp(z,"z=");

disp(f,"f=");

// Конец сценария Pr 1_2_1 mod . sce ============================================

 

 

-->// Протокол сессии в Командном окне:

-->// Практическое занятие 1.2 по теме

-->// «Основные объекты системы Scilab»

-->// Вариант 0, задание 1 (модифицированное)

-->//Ввод исходных данных, вычисление выражений и вывод результатов

-->// Выполнил: Студент группы БИН1801 Иванов И.И.

-->

--> clear // Очистка окна Обозревателя данных

--> clc // Очистка Командного окна

-->//Загрузка 2-го сценария Pr1_2_1mod

--> exec('Pr1_2_1mod.sce', 0); // Загрузка сценария из текущей папки

Введите х= 2

Введите y= 0.1

 z=

-0.376

 f=

13.96

// Конец сессии=============================================================

 

Содержание отчета

 

1) Титульный лист

2) Название и цель практического занятия

3) Общее задание

4) Сценарий, вначале которого должна быть введена информация в виде комментариев:

· имя и назначение сценария;

· вариант индивидуального задания и номер задания.

5) Протокол сессии Командного окна, вначале которого должна быть введена информация в виде комментариев:

· название практического занятия;

· вариант индивидуального задания и номер задания;

· ФИО студента, номер группы;

· краткое перечисление действий, выполняемых во время сессии.

 

 

1.2.6. Контрольные вопросы по теме

1) Каким образом открыть новое окно редактора SciNotes?

2) Как в окне Обозреватель файлов сделать нужный каталог текущим?

3) Каким образом открыть в SciNotes ранее созданный файл?

4) Что такое сценарий?

5) Имеет ли сценарий параметры?

6) Допускается ли в SciNotes при вводе текущей строки сценария вернуться к редактированию в предыдущих строках?

7) Какова последовательность действий при сохранении нового сценарий в sce-файле?

8) Каким образом сохранить исправленный текст sce-сценария?

9) Как в редакторе SciNotes осуществляется переход между открытыми окнами, содержащими разные сценарии?

10) Можно ли из одного сценария обращаться к другому?

11) Какой командой, файл, созданный в редакторе SciNotes загрузить в оперативную память?

12) Каким образом в команде exec указывается путь к загружаемому файлу со сценарием?

13) Как и где можно установить текущую папку?

14) Что такое глобальные переменные и когда они используются?

15) Если переменная создана в Командном окне, является ли она видимой для загруженного сценария?

16) Какие переменные являются локальными?

17) Формат оператора ввода данных input?

18) Формат оператора ввода данных x _ dialog?

19) Как с использованием оператора disp осуществить вывод значения переменной или текста можно?

20) Как осуществить вывод результатов вычисления в форматированном виде?

21) Можно ли выполнить сценарий из редактора SciNotes?


1.3 Практическое занятие по теме
« Матри чные операции создания, доступа,
извлечения и модификации »

 

Цель работы: Изучение способов создания векторов и матриц, операций индексирования, поэлементных выражений с векторами и матрицами.

 




Вопросы, подлежащие изучению

1) Создание векторов и матриц различного типа.

2) Индексация матриц: векторная, матричная и линейная.

3) Доступ к элементам вектора и матрицы.

4) Матричные операции: арифметических, логических и операций отношения.

5) Функции обработки элементов матриц.

6) Матричная и логическая индексация матриц.

 

 

1.3.2 Общее задание

 

1) Изучить материал учебника [ 1 ] (п.1.3).

2) Выбрать вариант индивидуального задания из табл.1.3-1. Каждое задание содержит две задачи.

3) Выполнить команды clear и clc для очистки окна Обозревателя переменных и Командного окна.

4) Открыть новое окно редактора SciNotes.

5) Создать для выполнения каждой задачи по два сценария. Первый сценарий должен содержать функции, предназначенные для выполнений действий над векторами и матрицами с использованием матричных операций. Второй сценарий предназначен для ввода исходных данных, вызова первого сценария и вывода результатов. Здесь для вывода отдельных значений и пояснений следует использовать функцию mprintf, а для вывода числовых массивов – функции mprintf или disp.

6) Сохранить sce -сценарии в файлах, исправить ошибки.

7) Решить индивидуальные задания, выполнив созданные сценарии.

8) Сохранить все результаты для отчета.

9) Предоставить результаты работы преподавателю, ответить на поставленные вопросы.

10) Оформить отчет по выполненной работе.


 

 


Варианты индивидуальных заданий

 

Таблица 1.3-1

1-я задача 2-я задача
1 Ввести 3 вектора разной длины и найти сумму отрицательных элементов каждого из них. В матрице А(3х4)определить произведение элементов, расположенных на нечетных местах в каждой строке. Заменить полученными значениями элементы первого столбца матрицы.
2 Подсчитать количество «единиц» на четных местах введенного вектора. В матрице Х(4x5)поменять столбец, в котором находится максимальный элемент, с её первым столбцом.
3 Найти сумму положительных элементов введенного вектора, стоящих на местах, кратных числу n. В матрице T(3x5)определить строки, в которых расположено более двух элементов, равных нулю. Заменить все элементы этих строк на 100.
4 Найти сумму элементов введенного вектора, стоящих на местах кратных трем и больших заданного числа x. Элементы каждой строки матрицы, значения которых больше среднеарифметического значения данной строки, заменить этим значением.
5 Найти сумму отрицательных элементов введенного вектора, расположенных на нечетных местах. Все отрицательные элементы матрицыС(3х4) умножить на х1, а положительные – разделить на х2. Подсчитать количество нулевых элементов.
6 Найти произведение элементов введенного вектора, больших или равных, введенному значению х. В введенной матрице Ввсе элементы, модули которых равны модулям максимального или минимального элемента, заменить значением y.
7 Найти сумму последних n элементов введенного вектора, меньших числа х. Найти сумму элементов прямоугольной матрицы D, не лежащих в интервале [a,b]. Заменить этим значением все элементы, попавшие в этот интервал.
8 Среди n первых элементов введенного вектора найти сумму отрицательных элементов. Элементы квадратной матрицы ниже главной диагонали уменьшить на х1 , а элементы выше главной диагонали увеличить на х2.
9 Найти сумму и количество элементов введенного вектора, больших числа х. Найти количество отрицательных элементов в каждой строке квадратной матрицы F(nxn)и заменить полученными значениями элементы главной ее диагонали.
10 Подсчитать количество элементов введенного вектора, принадлежащих интервалу [a,b]. В матрице А(4x5)определить столбцы, в которых все одинаковые элементы. Заменить элементы этих столбцов случайными целыми числами от 0 до 100.
11 Найти первый отрицательный элемент введенного вектора и вывести его номер и значение. Максимальный элемент каждой строки матрицы D(4,4)заменить числом х.
12 Найти количество элементов введенного вектора, меньших единицы.   Найти среднегеометрическое значение элементов каждого столбца квадратной матрицы и заменить им элементы главной диагонали матрицы Y.
13 Найти количество нулевых элементов введенного вектора среди его последних n элементов. В каждой строке матрицы К(m×n) найти количество элементов больше х1и заменить их на значение последнего элемента строки. Вывести полученную матрицу по столбцам.
14 Найти произведение ненулевых элементов вектора. Минимальный элемент в каждом из столбцов матрицы заменить нулевым значением.
15 Найти произведение положительных элементов вектора, расположенных на нечетных местах. В матрице поменять строку, в которой находится минимальный элемент, с последней строкой.
16 Определить среднее значение всех отрицательных элементов вектора Р. В матрице определить строки, в которых не все элементы одинаковы. Увеличить элементы этих строк на значение х.
17 Найти сумму элементов вектора, не попавших в интервал [a,b]. В матрице определить сумму отрицательных элементов каждого столбца. Заменить полученными значениями элементы второй строки.
18 Найти сумму отрицательных элементов вектора на четных местах.  Найти среднее арифметическое значений элементов матрицы A(nxn)и заменить этим значением элементы последней строки и последнего столбца.
19 Определить сумму положительных и произведение отрицательных элементов вектора. В матрице определить столбцы, в которых расположено более двух нулевых элементов. Заменить элементы в этих столбцах назначение х.
20 Определить количество элементов вектора, кратных x. Элементы каждого столбца матрицы, которые меньше среднеарифметического значения данного столбца, заменить этим значением.
21 Найти максимальное значение среди элементов вектора между номерами n1 и n2. В вещественной матрице определить суммы элементов, расположенных на нечетных местах в каждой строке. Заменить полученными значениями элементы последнего столбца матрицы.
21 Найти общее количество элементов вектора, равных х1и х2. Максимальные элементы матрицы (их может быть несколько) увеличить на среднее значение всех элементов, расположенных выше главной диагонали.
22 Найти предпоследний отрицательный элемент введенного вектора Х. Все элементы матрицы, кратные х, заменить минимальным значением элемента матрицы.  
23 Подсчитать сумму и произведение первых n положительных элементов введенного вектора.  Во введенной матрице заменить все элементы, равные числу х, на среднее значение элементов матрицы.
24 Определить номер минимального по модулю элемента вектора-столбца. Найти количество элементов матрицыС(5х5), лежащих в интервале [a,b], и заменить этим значением элементы, лежащие на главной диагонали.
25 Найти наибольший отрицательный элемент вектора.    Найти произведение положительных элементов главной диагонали квадратной матрицы А. Заменить полученным значением все отрицательные элементы матрицы.
26 Подсчитать сумму квадратов четных и сумму квадратов нечетных элементов вектора. В матрице определить произведения элементов, расположенных на четных местах в каждом столбце. Заменить полученными значениями элементы первой строки матрицы.
27 Вывести значение и номер последнего нечетного отрицательного элемента вектора. Элементы матрицы уменьшить на минимальное значение её элементов, кратных х.
28 Определить элемент вектора, наиболее близкий по своему значению к заданному x. В матрице симметрично поменять между собой элементы выше главной диагонали с элементами ниже главной диагонали, а элементы главной диагонали расположить в обратном порядке.
29 Определить первый максимальный элемент вектора и заменить его нулем. Для матрицы А найти среднее арифметическое сумм элементов, расположенных над и под главной диагональю.
30 В векторе Х поменять местами минимальное и максимальное значения элементов. Ввести квадратную матрицу и получить из ее элементов другую, каждый элемент которой умножен на значение ее определителя.

 

 

Примеры выполнения задани й

 

Пример выполнения задания 1

 

1) В соответствии с п.п.5-7 общего задания решить задачу 1: Среди n последних элементов вектора найти количество элементов, равных вводимому

числу m.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 1850.