студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Жадобиной О. И.
Дата проведения урока: 21 марта 2017 года.
Класс: 5.
Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра».
Вид урока: комбинированный урок.
Общие сведения о классе.
Урок проводился в 5 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний. Работа была активная, работоспособность высокая, атмосфера позитивная.
Характеристика учебного материала.
Научность изучаемого материала.
Тема урока – «Наработка вытягивания малого цилиндра». Проводилось объяснение новой темы урока, которое сопровождалось объяснением теоретического материала, жестами, демонстрацией наглядных пособий и работой на гончарном круге. Представленный материал имеет высокую степень научности. Он направлен на формирование знаний, учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков. Освоение основных этапов работы с простыми формами.
Межпредметные связи.
Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Лепка»
Сложность материала и новизна.
По степени сложности материала является средним, однако предполагает кропотливую и постоянную практическую работу. Данная тема является новой и не рассматривалась ранее.
Обоснование целей урока.
Предметные результаты.
К предметным результатам относится: изучение гончарного мастерства, приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге. Освоение простых форм в материале. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.
Личностные результаты.
Обогащение эстетических представлений, обучающихся о народных ремёслах.
Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.
Формирование навыков культуры работы в группе. Развитие умения анализировать виды декоративно прикладного искусства. Развитие трудолюбия нравственных и эстетических чувств.
Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.
Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагается ключевые понятия и необходимый материал) и рабочей программы, разработанной учителем.
В ходе урока в данном классе использованы словесные методы, наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.
При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.
Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает объяснение темы и практическую работу.
5. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).
Организация начала урока.
Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также темы задач и целей урока.
Организация учебной работы.
На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. На каждую часть урока время распределено с учётом возраста детей чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике.
Урок проведён в активном темпе.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 215.