По учебному предмету «Керамика»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

                                            Жадобиной О. И.

Дата проведения урока: 21 марта 2017 года.

Класс: 5.                                  

Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра».

Вид урока: комбинированный урок.

 

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 5 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний. Работа была активная, работоспособность высокая, атмосфера позитивная.

Характеристика учебного материала.

Научность изучаемого материала.

Тема урока – «Наработка вытягивания малого цилиндра». Проводилось объяснение новой темы урока, которое сопровождалось объяснением теоретического материала, жестами, демонстрацией наглядных пособий и работой на гончарном круге. Представленный материал имеет высокую степень научности. Он направлен на формирование знаний, учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков. Освоение основных этапов работы с простыми формами.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Лепка»

Сложность материала и новизна.

По степени сложности материала является средним, однако предполагает кропотливую и постоянную практическую работу. Данная тема является новой и не рассматривалась ранее.

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: изучение гончарного мастерства, приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге. Освоение простых форм в материале. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.

Личностные результаты.

Обогащение эстетических представлений, обучающихся о народных ремёслах.

Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.

Формирование навыков культуры работы в группе. Развитие умения анализировать виды декоративно прикладного искусства. Развитие трудолюбия нравственных и эстетических чувств.

Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.

Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагается ключевые понятия и необходимый материал) и рабочей программы, разработанной учителем.

В ходе урока в данном классе использованы словесные методы, наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.

При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.

Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает объяснение темы и практическую работу.

5. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также темы задач и целей урока.

Организация учебной работы.

На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. На каждую часть урока время распределено с учётом возраста детей чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике.

Урок проведён в активном темпе.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 175.