Продолжается выполнение практического задания. Ученики определяются с композиционным решением, распределяют основные колористические массы, решают контрастные отношения, после чего прорабатываются детали. Во время урока весь процесс выполнения контролируется, вносятся коррективы.
Подведение итогов.
Законченные работы раскладываются для просмотра, анализа и оценивания освоенных практических навыков. Ученики угадывают переданное настроение и состояние природы в работах. Даётся общая оценка работы учащихся на занятии, учитывается активность на уроке.
7. Домашнее задание.
Изучить иллюстрации, картины известных русских художников с изображением летних пейзажей и выбрать наиболее понравившийся мотив.
Задание 8.
Самоанализ урока
По учебному предмету «Аппликация»
студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Жадобиной О.И.
Дата проведения урока: 20 марта 2017 года.
Класс: 3.
Тема: «Времена года. Весна».
Вид урока: комбинированный урок.
Общие сведения о классе.
Урок проводился в 3 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний.
Характеристика учебного материала.
Научность изучаемого материала.
Тема урока – «Времена года. Весна». Проводилось повторение теоретического материала прошлого урока и продолжение выполнения практического задания. Представленный материал имеет высокую степень научности. Он направлен на формирование у обучающихся представления о временах года, различии колористических решений и наработки навыков аппликации, а также творческого мышления.
Межпредметные связи.
Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Изобразительное искусство», «Беседы об искусстве», «Живопись».
Сложность материала и новизна.
По степени сложности материала является средним, однако предполагает кропотливую практическую работу. Новизна материала относительна, так как данная проблема уже рассматривалась обучающимися на предыдущих уроках.
Обоснование целей урока.
Предметные результаты.
К предметным результатам относится: знакомство с другими временами года и закрепление навыков аппликации; умение передавать глубину пространства, владеть композицией и умением работать с цветной бумагой.
Личностные результаты.
К личностным результатам относится: обогащение духовного мира обучающихся, расширение их кругозора, воспитание эстетического вкуса и любви к окружающему миру.
Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.
Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагается ключевые понятия и необходимый материал) и рабочей программы, разработанной учителем.
В ходе урока в данном классе использованы словесные методы, наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.
При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.
Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает повторение темы и практическую работу.
5. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).
Организация начала урока.
Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также напоминания классу о правилах поведения на уроке: дисциплине, взаимоуважении, четких и полных ответов, без выкриков с места, озвучивания темы задач и целей урока.
Организация учебной работы.
На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. На каждую часть урока время распределено с учётом возраста детей и сложности темы.
Материал по теме урока излагался чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике.
Урок проведён в среднем темпе.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 240.