По учебному предмету «Беседы об искусстве»
Дата проведения урока: 10 марта 2017 года.
Класс: 3.
Тема: «Городецкая роспись на разделочной доске».
Вид урока: комбинированный урок.
Общие сведения о классе.
Урок проводился в 3 классе в соответствии с современными требованиями к уроку. Уровень обученности у данного класса высокий. Мотивация хорошая, дети стремятся к приобретению новых знаний. На протяжении всего урока ученики активно работали.
Характеристика учебного материала.
Научность изучаемого материала.
Тема урока – «Городецкая роспись на разделочной доске». Данная тема направлена на изучение характерных черт и особенностей городецкой росписи, знакомство учеников с историей возникновения данной росписи и народными промыслами России, а также на необходимость формировать у учащихся навыки кистевой росписи. Изучаемый материал направлен на воспитание у обучающихся эстетического вкуса, чувства прекрасного посредством работы с репродукциями художников, развитие абстрактного, творческого мышления, навыков композиции.
Межпредметные связи.
Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Живопись», «Беседы об искусстве», «Прикладное творчество».
Сложность материала и новизна.
По степени сложности городецкая роспись изделий с растительным и животным орнаментом является средним, однако предполагает кропотливую практическую работу. Данная тема была нова для учащихся, но они владеют необходимыми навыками для работы.
Обоснование целей урока.
Предметные результаты.
К предметным результатам относится: знакомство с историей возникновения росписи; умение нанесения росписи простого рисунка на художественное изделие из дерева в традициях городецкой росписи, знания новых терминов и усвоение владения навыков кистевой росписи. Применение полученных знаний на практике.
Личностные результаты.
К личностным результатам относится: обогащение духовного мира обучающихся, расширение их кругозора, воспитание эстетического вкуса.
Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.
Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагаются ключевые понятия и необходимые материалы) и рабочей программы, разработанной учителем.
В ходе урока в данном классе учителем использованы словесные методы и методы формирования сознания учащихся (рассказ, беседа), наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.
При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.
Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает объяснение темы и практическую работу.
5. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).
Организация начала урока.
Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся и их готовность к уроку. Учитель напомнил классу о правилах поведения на уроке: дисциплине, взаимоуважении, четких и полных ответов, без выкриков с места. Озвучивание темы и цели урока.
Организация учебной работы.
На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала по теме «Городецкая роспись». Отмечаются характерные особенности данной росписи и её виды. Лекционный материал сопровождается показом иллюстративного материала, который был заранее подготовлен учителем, где выделяются истоки данного вида творчества, виды и предназначение. Ученики внимательно слушают, анализируют полученную информацию. Ведётся беседа о сюжетах и колорите. Делается краткий анализ знаний необходимых в дальнейшей практической работе. Ученики выбирают наиболее понравившийся сюжет, им раздаётся необходимый материал, и они приступают к самостоятельной работе. Ход работы контролируется преподавателем, при возникновении затруднений ученику оказывается помощь. На каждую часть урока время распределяется с учётом возраста детей и сложности темы.
Материал по теме урока излагается чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике. Учителем приветствуется использование ранее полученного опыта обучающихся, высказывание ими информации, взятой из других источников. Подводится итог и анализ усвоения полученных знаний, умений и навыков. Работа учеников была активная и увлекательная.
Урок проведён в среднем темпе.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 261.