Реализация индивидуального и дифференцированного подхода.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На уроке учтены индивидуальные особенности детей. Для достижения порядка и сознательной дисциплины акцентировалось внимание у обучающихся на ход работы, её выполнение. Оказывалась помощь ученикам при затруднениях в выполнении работы.

Деятельность обучающихся на уроке.

Активность высокая, работал весь класс. Ученики были заинтересованы изучаемой темой. Отношение к уроку позитивное. Дети активно проявляли желание работать, как самостоятельно, так и в коллективе.

Коммуникативный анализ урока.

Характер общения на уроке позитивный. Использованы: обращение к ученикам по имени, одобряющие слова, похвала. Формы выражения недовольства: интонация, замечание.

Общие выводы по уроку.

Урок и его фрагмент представляли целостную структуру, с достаточной степенью сложности. Материал изложен в доступной для обучающихся форме.

Задание 9.

План открытого урока

По учебному предмету «Керамика»

студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Жадобиной О.И.

 

Дата проведения урока: 21 марта 2017 года.

Класс: 5.                                  

Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра».

Вид урока: комбинированный урок.

Цель урока:

Формирование знаний учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Изучение технологии работы на гончарном круге.

2. Приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге.

3. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.

Воспитательные:

1. Формирование культуры восприятия образцов декоративно-прикладного искусства.

2. Обогащение эстетических представлений обучающихся лучшими образцами изделий художественной керамики.

3. Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.

4. Формирование навыков культуры работы в группе.

Развивающие:

1. Развитие умения анализировать, дифференцировать и обобщать полученные знания с последующим применением в практической деятельности.

2. Развитие усидчивости, трудолюбия и терпения.

3. Развитие потребности в самообразовании и дополнительных знаниях.

 

Оборудование:

Наглядные пособия (изделия художественной керамики, таблицы), глина, вода, гончарный круг, фартук, стеки, губка.

Этапы урока.

1. Организационный этап (5 минут).

2. Объяснение практического задания (10-15 минут).

3. Практическая работа (25 минут).

4. Подведение итогов урока (5 минут).

 

Ход урока.

Организационный этап.

Приветствие. Проверка учащихся и их готовность к уроку. Озвучивание темы и цели урока.

2. Объяснение практического задания.

Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала на примере таблиц об этапах работы на гончарном круге, знакомство с простыми гончарными формами, в качестве наглядных пособий я использовала уже готовые цилиндры, вытянутые на гончарном круге. Необходимо упомянуть о процессе подготовки материала, размещении глины на кругу, постоянном смачивании, так как этот материал быстро впитывает воду, процессе проминки и поговорить о скоростях вращения круга. Процесс подготовки материала связан с хорошим замешиванием глины, до однородной массы, отбивки и формирования шара. Затем размещение шара в центре на поверхности круга, необходимо поднять и опустить глину несколько раз чтоб избавиться от воздуха, заодно перемешать слои. Посадка за гончарным кругом должна быть правильной. Точками упора для локтей являются колени, при биении глины о руки данная посадка исключит колебания рук, ноги разведены. При подъёме глины, стенок и опускании глины скорость должна увеличиваться и доходить до средней скорости, при центровке и формировании дна скорость должна быть не большой. Переходим к изучению этапов центровки. После проминки у нас получилась полукруглая заготовка, она должна располагаться строго в центре круга и соответствовать задуманному размеру дна, приставлением пальца находим цент и делаем отверстие вводя туда большой палец. Формирование дна происходит движением и давлением пальца на стенку, движение производится на себя, углубление расширяется и по виду напоминает бублик. Дно и стенки должны быть одинаковой толщины. Поднятие стенок осуществляется выдавлеванием глины за счёт давления пальцев с обеих сторон внизу стенки. Руки должны плавно двигаться вместе с ростом стенок, не должно быть резких движений, все движения вверх должны быть ровными. Каждый из процессов подробно анализируется и сопровождается жестами. Обращается внимание на таблицу, где изображены эти этапы и правильное положение пальцев. Отмечается необходимость освоения первоначальных навыков для дальнейшей работы. Показ ученикам всех этапов на гончарном круге.

Практическая работа.

Перед началом работы проводится беседа о технике безопасности. Ученики замешивают глину до однородной массы, отбивают и формируют шар. Глиняная заготовка помещается в центр круга. Сильным движением бросается заготовка на круг и прижимается нижней частью к кругу. Подталкивая глину вверх ладонями создаётся давление в нижней части кома, она поднимается, затем её необходимо опустить, так происходит процесс проминки материала. Выходит воздух. Эта процедура обязательна для работы с кругом, необходимо выполнить 3 раза. Затем необходимо нажатием большим пальцем левой руки сделать углубление внутри заготовки в центральной части. Затем большой палец правой руки должен достать до дна, оставив слой для основания, в то время как левая рука поддерживает и направляет всю массу. Установив какой ширины будет изделие, приступаем к стенкам: большой палец с внутренней стороны, остальные пальцы — с внешней. Начинаем формировать цилиндр. Он формируется после центровки и проминки глиняной массы. Теперь делается углубление и поднимаются стенки. Вытягивание стенок: одной рукой указательный и средний пальцы располагаются с внутренней стороны, а остальные пальцы - с внешней. Второй рукой поддерживается и направляется изделие. Обращается внимание на то что стенки должны быть одинаковой толщины. При этом косточка указательного пальца правой руки должна скользить по внешней стенке, а косточки пальцев левой руки, сжатые в кулак, должны изнутри прижимать их к стенке. Повторить эту операцию несколько раз. Вся работа учениками выполнялась самостоятельно, но под контролем педагога. При затруднении были даны необходимые советы.

Подведение итогов урока.

В конце урока делается анализ и оценивание результатов освоения практических навыков учениками. Оглашаются положительные и отрицательные моменты.

 

Задание 9.

Самоанализ открытого урока

Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.