Расписание занятий руководителя практики Бабахан В.Ф.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

 

Студентка: Полякова Вера Николаевна

Специальность: 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Вид: Художественная керамика

Курс: IV

 

 

Вид практики: производственная педагогическая практика

Время прохождения практики: 02.02.2018 – 22.03.2018

 

 

Руководитель практики

(от образовательной организации): Бабахан Вера Федоровна

Руководитель практики

(от колледжа): Ямалиева Светлана Фаритовна

 

 

2018 г.

I . ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ – БАЗОЙ ПРАКТИКИ

Задание 1. Заполните общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 6» (МБУ ДО «ДШИ № 6»)

Почтовый адрес: 300036, г.Тула, Одоевское шоссе, д. 106

Телефон: 8 (4872) 39-06-26

Юридический адрес: 300039, г.Тула, ул. Прокудина, д. 2, корп. 1

Телефон:8 (4872) 55-95-19

Е -mail: moydoddshi_6@mail.ru

Сайт: http://tuladshi-6.ru

Директор: Старостина Лариса Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Пудровская Ирина Николаевна

Расписание звонков

Уроки Начало Конец
1 14.10 14.55
2 15.00 15.45
3 15.50 16.35
4 16.40 17.25
5 17.30 18.15
6 18.20 19.05
7 19.10 19.55

Расписание занятий руководителя практики Бабахан В.Ф.

Урок

День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 - Основы изобразительной грамоты 1 класс Прикладное творчество 1 класс Лепка 1 класс Аппликация 1 класс -
2 - Основы изобразительной грамоты 1 класс Прикладное творчество 1 класс Лепка 1 класс Беседы об искусстве 1 класс -
3 - Основы изобразительной грамоты 2 класс Прикладное творчество 2 класс Лепка 2 класс Аппликация 2 класс -
4 - Основы изобразительной грамоты 2 класс Прикладное творчество 2 класс Лепка 2 класс Беседы об искусстве 2 класс -

Расписание занятий руководителя практики Бабахан В.Ф.

(продолжение таблицы)

Урок

День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
5 - ИЗО 4 класс ДПИ 4 класс Аппликация 4 класс - -
6 - ИЗО 4 класс Лепка 4 класс Аппликация 4 класс - -

Задание 2. Проанализируйте особенности функционирования образовательной организации – базы практики. Ответьте на следующие вопросы:

 

1. Какие образовательные цели являются главными, приоритетными в работе данной образовательной организации?

 

 

2. Какие концепции реализуются в данной образовательной организации?

 

 

3. Какие инновации внедряются в данной образовательной организации (нетрадиционные технологии, нестандартные формы обучения и воспитания и другие)?

 

 

4. Какие традиции в обучении и воспитании детей сложились в данной образовательной организации?

 

 

5. С какими общественными организациями и учреждениями поддерживает связь и осуществляет сотрудничество данная образовательная организация?

 

 

На основе изучения расписания занятий отметьте продолжительность уроков и перемен, количество уроков в день, их последовательность.

 

 

7. Охарактеризуйте материально-техническую базу данной образовательной организации (наличие мультимедийного оборудования, технических и наглядных средств обучения, натюрмортного фонда, библиотеки и другое).

Итого

36  

 

 

Задание 2. Запишите в таблицу перечень материалов, составляющих учебно-методический комплекс руководителя практики (от образовательной организации).

 

№ п/п Учебные предметы: «Основы изобразительной грамоты», «Беседы об искусстве», «Прикладное творчество», «ИЗО», «ДПИ», «Аппликация», «Лепка»

Нормативная и учебно-методическая документация

1 Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
2 Перечень оборудования учебной аудитории.
3 Рабочие программы учебных предметов.

Средства обучения

1  
2  

Средства контроля

1  
2  
3  

Материалы для внеклассной работы

1  
2  

 

 

Задание 3. Ознакомьтесь с материально-техническим обеспечением кабинета по учебным предметам. Заполните таблицу.

 

Учебный предмет Оборудование кабинета Средства обучения (дидактические материалы, наглядные пособия) ТСО
· «Беседы об искусстве»; · «Прикладное творчество»; · «Аппликация»;  · «Лепка». · · ·

Задание 4. Посетите уроки руководителя практики (от образовательной организации) и запишите в таблицу посещенные вами уроки.

 

Дата Класс Предмет Тема урока ФИО проводившего урок Подпись проводившего урок
           
           
           
           
           
           
           
           

Задание 5. Проанализируйте методы обучения, используемые руководителем практики (от образовательной организации), с точки зрения их структуры и особенностей реализации. Заполните таблицу.

 

Методы Предмет, класс Этап урока, задачи урока Действия учителя Действия учеников Результат

Словесные методы

Рассказ Учебные предметы учителя 1, 2 классы Объяснение или повторение материала. Объясняет цели и задачи работы. Слушают. Анализ и сопоставление с ранее полученными знаниями, умениями, навыками.
Беседа          

Наглядные методы

Иллюстрация          

Практические методы

Работа с книгой          
Практическая работа          

Методы стимулирования учебной деятельности

Создание ситуации занимательности          
Создание ситуации успеха          

Методы контроля и самоконтроля

Индивидуальный опрос          
Фронтальный опрос          

Задание 6. Проанализируйте письменно один из посещенных вами уроков руководителя практики (от образовательной организации).

Задание 7. Подготовьте и проведите фрагменты уроков (не менее двух) с разработкой учебно-методических материалов к ним. Оформите план по каждому фрагменту урока. Оформите самоанализ одного из проведенного фрагмента урока.

 

Задание 8. Подготовьте и проведите урок (не менее 45 минут) с разработкой учебно-методических материалов к нему. Оформите план урока. Оформите самоанализ проведенного урока.

 

 

Задание 9. Подготовьте и проведите открытый урок с разработкой учебно-методических материалов к нему. Оформите план открытого урока. Оформите самоанализ открытого урока.

Задание 6.

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 3 классе в соответствии с современными требованиями к уроку. Уровень обученности у данного класса высокий. Мотивация хорошая, дети стремятся к приобретению новых знаний. На протяжении всего урока ученики активно работали.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Живопись», «Беседы об искусстве», «Прикладное творчество».

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: знакомство с историей возникновения росписи; умение нанесения росписи простого рисунка на художественное изделие из дерева в традициях городецкой росписи, знания новых терминов и усвоение владения навыков кистевой росписи. Применение полученных знаний на практике.

Личностные результаты.

К личностным результатам относится: обогащение духовного мира обучающихся, расширение их кругозора, воспитание эстетического вкуса.

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся и их готовность к уроку. Учитель напомнил классу о правилах поведения на уроке: дисциплине, взаимоуважении, четких и полных ответов, без выкриков с места. Озвучивание темы и цели урока.

Организация учебной работы.

На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала по теме «Городецкая роспись». Отмечаются характерные особенности данной росписи и её виды. Лекционный материал сопровождается показом иллюстративного материала, который был заранее подготовлен учителем, где выделяются истоки данного вида творчества, виды и предназначение. Ученики внимательно слушают, анализируют полученную информацию. Ведётся беседа о сюжетах и колорите. Делается краткий анализ знаний необходимых в дальнейшей практической работе. Ученики выбирают наиболее понравившийся сюжет, им раздаётся необходимый материал, и они приступают к самостоятельной работе. Ход работы контролируется преподавателем, при возникновении затруднений ученику оказывается помощь. На каждую часть урока время распределяется с учётом возраста детей и сложности темы.

Материал по теме урока излагается чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике. Учителем приветствуется использование ранее полученного опыта обучающихся, высказывание ими информации, взятой из других источников. Подводится итог и анализ усвоения полученных знаний, умений и навыков. Работа учеников была активная и увлекательная.

Урок проведён в среднем темпе.

Общие выводы по уроку.

Урок является целостным, с достаточной степенью сложности. Материал изложен в доступной для обучающихся форме.

Задание 8.

 

План урока

Жадобина О.И

Дата проведения урока: 18 марта 2017 года.

Класс: 3.

Тема: «Времена года. Весна».

Вид урока: комбинированный урок.

 

Цель урока:

Формирование знаний, учащихся о временах года, умение составить композицию весеннего пейзажа с последующим освоением практических навыков в аппликации.

 

Задачи урока:

Образовательные:

1. Обучение технике аппликации.

2. Систематизация полученных знаний по теме урока.

3. Изучение особенности цветовой палитры времён года.

4. Умение компоновать композицию пейзажа.

5. Закрепление полученных теоретических знаний.

Воспитательные:

1. Обогащение эстетических представлений, обучающихся образцами живописного искусства, воспитание на этой основе художественного вкуса.

2. Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Развивающие:

1. Развитие творческого мышления, навыков композиции, пространственного мышления.

2. Развитие умения наблюдать, запоминать основные черты и особенности времён года.

3. Развитие умения гармоничной передачи колористического решения.

 

Оборудование:

ТСО (компьютер), слайды по теме урока, иллюстрации, картон, цветная бумага, калька, карандаши, клей, ножницы.

 

Этапы урока.

1. Организационный этап (3 минуты).

2. Повторение пройденного материала (7 минут).

3.Изучение нового материала (35 минут).

4.Перемена (5 минут).

5. Практическая часть (35 минут).

6.Подведение итогов (7 минут).

7. Домашнее задание (3 минуты).

 

 

Ход урока.

Организационный этап.

Приветствие. Проверка явки учащихся на занятия, их готовность к уроку. Ученики готовят своё рабочее место. Озвучивание темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Ведётся беседа о временах года, вспоминается разнообразие колорита, индивидуальность каждого сезона и выделяются характерные особенности ранней и поздней весны. Ученикам показываются репродукции картин великих русских живописцев. Ведётся рассказ о том, что каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом цветов, (показ палитры времен года). Даётся совет о том, чтоб в творческой работе ученики придерживались принципа цветовой гармонии, тогда рисунки получатся действительно красивыми. Необходимо обговорить плановость композиции, процесс составления и компоновки сюжета пейзажа. Рассказывается о ведении поэтапности выполнения работы, выбирается композиционное и колористическое решение, а также напоминается техника безопасности на уроке. Ученики должны уметь видеть и изображать особенности погодных явлений и изменений в природе. Задание выполняется самостоятельно, но под наблюдением преподавателя.

Перемена.

Ученики отдыхают 5 минут.

Подведение итогов.

Законченные работы раскладываются для просмотра, анализа и оценивания освоенных практических навыков. Ученики угадывают переданное настроение и состояние природы в работах. Даётся общая оценка работы учащихся на занятии, учитывается активность на уроке.

7. Домашнее задание.

Изучить иллюстрации, картины известных русских художников с изображением летних пейзажей и выбрать наиболее понравившийся мотив.

 

 

Задание 8.

Самоанализ урока  

Жадобиной О.И.

Дата проведения урока: 20 марта 2017 года.

Класс: 3.

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 3 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Изобразительное искусство», «Беседы об искусстве», «Живопись».

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: знакомство с другими временами года и закрепление навыков аппликации; умение передавать глубину пространства, владеть композицией и умением работать с цветной бумагой.

Личностные результаты.

К личностным результатам относится: обогащение духовного мира обучающихся, расширение их кругозора, воспитание эстетического вкуса и любви к окружающему миру.

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также напоминания классу о правилах поведения на уроке: дисциплине, взаимоуважении, четких и полных ответов, без выкриков с места, озвучивания темы задач и целей урока.

Организация учебной работы.

На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. На каждую часть урока время распределено с учётом возраста детей и сложности темы.

Материал по теме урока излагался чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике.

Урок проведён в среднем темпе.

Общие выводы по уроку.

Урок и его фрагмент представляли целостную структуру, с достаточной степенью сложности. Материал изложен в доступной для обучающихся форме.

Задание 9.

План открытого урока

Жадобиной О.И.

 

Дата проведения урока: 21 марта 2017 года.

Класс: 5.                                  

Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра».

Вид урока: комбинированный урок.

Цель урока:

Формирование знаний учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Изучение технологии работы на гончарном круге.

2. Приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге.

3. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.

Воспитательные:

1. Формирование культуры восприятия образцов декоративно-прикладного искусства.

2. Обогащение эстетических представлений обучающихся лучшими образцами изделий художественной керамики.

3. Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.

4. Формирование навыков культуры работы в группе.

Развивающие:

1. Развитие умения анализировать, дифференцировать и обобщать полученные знания с последующим применением в практической деятельности.

2. Развитие усидчивости, трудолюбия и терпения.

3. Развитие потребности в самообразовании и дополнительных знаниях.

 

Оборудование:

Наглядные пособия (изделия художественной керамики, таблицы), глина, вода, гончарный круг, фартук, стеки, губка.

Этапы урока.

1. Организационный этап (5 минут).

2. Объяснение практического задания (10-15 минут).

3. Практическая работа (25 минут).

4. Подведение итогов урока (5 минут).

 

Ход урока.

Организационный этап.

Приветствие. Проверка учащихся и их готовность к уроку. Озвучивание темы и цели урока.

2. Объяснение практического задания.

Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала на примере таблиц об этапах работы на гончарном круге, знакомство с простыми гончарными формами, в качестве наглядных пособий я использовала уже готовые цилиндры, вытянутые на гончарном круге. Необходимо упомянуть о процессе подготовки материала, размещении глины на кругу, постоянном смачивании, так как этот материал быстро впитывает воду, процессе проминки и поговорить о скоростях вращения круга. Процесс подготовки материала связан с хорошим замешиванием глины, до однородной массы, отбивки и формирования шара. Затем размещение шара в центре на поверхности круга, необходимо поднять и опустить глину несколько раз чтоб избавиться от воздуха, заодно перемешать слои. Посадка за гончарным кругом должна быть правильной. Точками упора для локтей являются колени, при биении глины о руки данная посадка исключит колебания рук, ноги разведены. При подъёме глины, стенок и опускании глины скорость должна увеличиваться и доходить до средней скорости, при центровке и формировании дна скорость должна быть не большой. Переходим к изучению этапов центровки. После проминки у нас получилась полукруглая заготовка, она должна располагаться строго в центре круга и соответствовать задуманному размеру дна, приставлением пальца находим цент и делаем отверстие вводя туда большой палец. Формирование дна происходит движением и давлением пальца на стенку, движение производится на себя, углубление расширяется и по виду напоминает бублик. Дно и стенки должны быть одинаковой толщины. Поднятие стенок осуществляется выдавлеванием глины за счёт давления пальцев с обеих сторон внизу стенки. Руки должны плавно двигаться вместе с ростом стенок, не должно быть резких движений, все движения вверх должны быть ровными. Каждый из процессов подробно анализируется и сопровождается жестами. Обращается внимание на таблицу, где изображены эти этапы и правильное положение пальцев. Отмечается необходимость освоения первоначальных навыков для дальнейшей работы. Показ ученикам всех этапов на гончарном круге.

Практическая работа.

Перед началом работы проводится беседа о технике безопасности. Ученики замешивают глину до однородной массы, отбивают и формируют шар. Глиняная заготовка помещается в центр круга. Сильным движением бросается заготовка на круг и прижимается нижней частью к кругу. Подталкивая глину вверх ладонями создаётся давление в нижней части кома, она поднимается, затем её необходимо опустить, так происходит процесс проминки материала. Выходит воздух. Эта процедура обязательна для работы с кругом, необходимо выполнить 3 раза. Затем необходимо нажатием большим пальцем левой руки сделать углубление внутри заготовки в центральной части. Затем большой палец правой руки должен достать до дна, оставив слой для основания, в то время как левая рука поддерживает и направляет всю массу. Установив какой ширины будет изделие, приступаем к стенкам: большой палец с внутренней стороны, остальные пальцы — с внешней. Начинаем формировать цилиндр. Он формируется после центровки и проминки глиняной массы. Теперь делается углубление и поднимаются стенки. Вытягивание стенок: одной рукой указательный и средний пальцы располагаются с внутренней стороны, а остальные пальцы - с внешней. Второй рукой поддерживается и направляется изделие. Обращается внимание на то что стенки должны быть одинаковой толщины. При этом косточка указательного пальца правой руки должна скользить по внешней стенке, а косточки пальцев левой руки, сжатые в кулак, должны изнутри прижимать их к стенке. Повторить эту операцию несколько раз. Вся работа учениками выполнялась самостоятельно, но под контролем педагога. При затруднении были даны необходимые советы.

Подведение итогов урока.

В конце урока делается анализ и оценивание результатов освоения практических навыков учениками. Оглашаются положительные и отрицательные моменты.

 

Задание 9.

Самоанализ открытого урока

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 5 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний. Работа была активная, работоспособность высокая, атмосфера позитивная.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Лепка»

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: изучение гончарного мастерства, приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге. Освоение простых форм в материале. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.

Личностные результаты.

Обогащение эстетических представлений, обучающихся о народных ремёслах.

Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.

Формирование навыков культуры работы в группе. Развитие умения анализировать виды декоративно прикладного искусства. Развитие трудолюбия нравственных и эстетических чувств.

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также темы задач и целей урока.

Организация учебной работы.

На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. На каждую часть урока время распределено с учётом возраста детей чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике.

Урок проведён в активном темпе.

Общие выводы по уроку.

Проведенный открытый урок представлял собой целостную структуру, с достаточной степенью сложности. Цели и задачи достигнуты с учётом практических и теоретических знаний и навыков обучающихся. Особое впечатление на учеников произвела работа с гончарным кругом, принесла массу удовольствия, позитива как ученикам, так и преподавателю. Возник интерес к дальнейшей работе у учеников.

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

 

Студентка: Полякова Вера Николаевна

Специальность: 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Вид: Художественная керамика

Курс: IV

 

 

Вид практики: производственная педагогическая практика

Время прохождения практики: 02.02.2018 – 22.03.2018

 

 

Руководитель практики

(от образовательной организации): Бабахан Вера Федоровна

Руководитель практики

(от колледжа): Ямалиева Светлана Фаритовна

 

 

2018 г.

I . ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ – БАЗОЙ ПРАКТИКИ

Задание 1. Заполните общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 6» (МБУ ДО «ДШИ № 6»)

Почтовый адрес: 300036, г.Тула, Одоевское шоссе, д. 106

Телефон: 8 (4872) 39-06-26

Юридический адрес: 300039, г.Тула, ул. Прокудина, д. 2, корп. 1

Телефон:8 (4872) 55-95-19

Е -mail: moydoddshi_6@mail.ru

Сайт: http://tuladshi-6.ru

Директор: Старостина Лариса Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Пудровская Ирина Николаевна

Расписание звонков

Уроки Начало Конец
1 14.10 14.55
2 15.00 15.45
3 15.50 16.35
4 16.40 17.25
5 17.30 18.15
6 18.20 19.05
7 19.10 19.55

Расписание занятий руководителя практики Бабахан В.Ф.

Урок

День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 - Основы изобразительной грамоты 1 класс Прикладное творчество 1 класс Лепка 1 класс Аппликация 1 класс -
2 - Основы изобразительной грамоты 1 класс Прикладное творчество 1 класс Лепка 1 класс Беседы об искусстве 1 класс -
3 - Основы изобразительной грамоты 2 класс Прикладное творчество 2 класс Лепка 2 класс Аппликация 2 класс -
4 - Основы изобразительной грамоты 2 класс Прикладное творчество 2 класс Лепка 2 класс Беседы об искусстве 2 класс -

Дата: 2019-11-01, просмотров: 180.