Методологии догматических и сравнительно-правовых исследований.
Понятие и эмпирический уровень догматического (формально-юридического) исследования
Стадии и методы, используемые при проведении догматических (формально-юридических) исследований. Методы толкования норм и принципов права.
Понятие, виды и эмпирический уровень сравнительно-правовых исследований. Цели и роль сравнительно-правовых исследований в познании законодательства (системы форм права), государства и развитии правовой науки. Их критерии, уровни и объекты.
Сравнительно-правовой метод как ведущий метод и иные методы познания в данном виде научно-правовых исследований.
Методология социальных правовых исследований
Понятие, объект и виды социальных правовых исследований. Роль социальных правовых исследований в познании объекта правовой науки.
Методы социальных правовых исследований. Наблюдение, опросы (в том числе анкетирование, интервью), анализ письменных источников как методы сбора единичных фактов, изучения социально-правовой реальности. Методы обобщения информации, полученной в ходе изучения социально-правовой практики.
Статистическое обобщение информации, собранной в ходе социальных правовых исследований.
Методология историко-правовых исследований
Понятие и виды историко-правовых исследований. Роль историко-правовых исследований в познании объекта и предмета правовой науки. Принцип историзма.
Понятие и виды исторических источников законодательства (системы форм права) и практики его применения (реализации).
Методы и критерии историко-правовых исследований. Методы критики исторических источников законодательства.
Особенности изложения результатов историко-правовых исследований.
Методология теоретико-правовых исследований
Понятие и содержание методологии теоретико-правовых исследований.
Методы и принципы теоретического познания сущности права и государства, закономерностей их возникновения, развития (в том числе деградации) и функционирования. Методы теоретического познания и интуиция исследователя. Восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот, системный подход как ведущие методы теоретического познания предмета правовой науки, предмета отдельных отраслей науки во всей его полноте и целостности.
Обоснованность и относительность теоретических знаний – необходимое условие их достоверности (истинности).
Методология прогностических исследований (составления юридических прогнозов)
Понятие и виды юридических прогнозов, их объекты. Особенности прогнозов как научного знания о будущем состоянии законодательства, государства и практики их применения и функционирования.
Роль юридических прогнозов в развитии правовой науки и юридической практики.
Поисковая и нормативная части прогнозов. Критерии надежности и достоверности юридических прогнозов.
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий (тематический план)
Тематический план
Очная форма обучения Таблица 3.1
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | |||
лекции | семинарские занятия | практические занятия | ||||
1 | 1. Современная общая характеристика, понятие и состав, структура, уровни, критерии и методология юридической (правовой) науки, периоды её становления и развития в Европе и России | 4 | 2 | 2 | - | - |
2 | 2. Новизна научного юридического знания в её разных аспектах. Превращенные формы новизны. | 1 | 0,5 | 0,5 | - | - |
3 | 3. Понятие, структура, стадии и виды научно-правовых исследований. | 3 | 0,5 | 2,5 | - | - |
4 | 4. Виды и значение исследовательских процедур. Описание и классификация как исследовательские процедуры Юридические понятия и их дефиниции. Объяснение. Аргументация и критика как исследовательские процедуры. | 6 1 | 0,5 - | 4,5 - | - 1 | 1 - |
5 | 5. Видовые методологии научно-правовых исследований. | 5 | 0,5 | 4,5 | - | - |
ВСЕГО | 20 | 4 | 14 | 1 | 1 | |
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 14 | 12 | 1 | 1 |
Заочная форма обучения Таблица 3.2
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | |||
лекции | семинарские занятия | практические занятия | ||||
1 | 1. Современная общая характеристика, понятие и состав, структура, уровни, критерии и методология юридической (правовой) науки, периоды её становления и развития в Европе и России | 4 | 2 | 2 | - | - |
2 | 2. Новизна научного юридического знания в её разных аспектах. Превращенные формы новизны. | 2 | 0,5 | 1,5 | - | - |
3 | 3. Понятие, структура, стадии и виды научно-правовых исследований. | 3 | 0,5 | 2,5 | - | - |
4 | 4. Виды и значение исследовательских процедур. 5. Описание и классификация как исследовательские процедуры. Юридические понятия и их дефиниции. Объяснение. Аргументация и критика как исследовательские процедуры. | 4,5 | 0,5 | 2 | 1 | 1 |
5 | Видовые методологии научно-правовых исследований. | 2,5 | 0,5 | 2 | - | - |
ВСЕГО | 16 | 4 | 10 | 1 | 1 | |
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 12 | 10 | 1 | 1 |
ГВД Таблица 3.3
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | |||
лекции | семинарские занятия | практические занятия | ||||
1 | 1. Современная общая характеристика, понятие и состав, структура, уровни, критерии и методология юридической (правовой) науки, периоды её становления и развития в Европе и России | 4 | 2 | 2 | - | - |
2 | 2. Новизна научного юридического знания в её разных аспектах. Превращенные формы новизны. | 2 | 0,5 | 1,5 | - | - |
3 | 3. Понятие, структура, стадии и виды научно-правовых исследований. | 3 | 0,5 | 2,5 | - | - |
4 | 4. Виды и значение исследовательских процедур. Описание и классификация как исследовательские процедуры. Юридические понятия и их дефиниции. Объяснение. Аргументация и критика как исследовательские процедуры. | 4,5 | 0,5 | 2 | 1 | 1 |
5 | Видовые методологии научно-правовых исследований. | 2,5 | 0,5 | 2 | - | - |
ВСЕГО | 16 | 4 | 10 | 1 | 1 | |
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 12 | 10 | 1 | 1 |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 401.