ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 40.04.01
«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» для магистратуры
Профиль – магистерские программы: «Юрист-эколог», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Корпоративный юрист», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Методика и методология научных исследований и преподавания юриспруденции в высшей школе», «Юрист в сфере национальной безопасности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)
История и методология юридической науки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2019 года
Москва – 2019
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины……………………………………………
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) …………………………………….
3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………..
4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….
5. Содержание дисциплины ………………………………………………..
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины ………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История и методология юридической науки» является формирование у обучающихся (магистрантов) знаний истории и методологии юридической науки на современном уровне её развития, в том числе знаний о юридических типах (парадигмах) научного познания, понятии, методах и принципах методологии юридической науки, методологии юриспруденции как самостоятельной области научного юридического познания, современных представлений о научном познании, научном юридическом познании как деятельности, различных стилях и образах научного юридического познания; умений применять полученные знания для понимания и учета закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества, правоприменения и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа юридической науки.
В том числе требуется:
– создать основу понимания и раскрыть особенности современного юридического научного познания (правовой науки) как вида познавательной деятельности, её объекта и предмета в их связи с уровнями и функциями этой науки;
- сформировать знание основных периодов и закономерностей истории правовой науки как самостоятельного вида социально-значимой деятельности, имеющего свою эволюцию;
– выяснить базовую структуру (состав) юридической науки, понятие отрасли юридической науки и составляющих ее компонентов (предмета, объекта, метода и др.);
– сформировать представление о видах и методологии научных исследований, в том числе описать структуру, уровни, стадии научно-правового исследования, постановку проблемы, методы эмпирического и теоретического уровня;
– способствовать формированию навыков использования общенаучных и частнонаучных методов юридического исследования.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы (ОПОП)
2.1. Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к профессиональному циклу ОПОП, базовой (обязательной) части М.2.Б.2 по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» для магистратуры. Выступает в качестве фундаментальной научной и учебной дисциплины по отношению к отраслевым юридическим дисциплинам, предметно-логически связана с общей теорией государства и права, историей и философией науки. Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания следующих дисциплин ОПОП: «Теории государства и права», «Проблем теории государства и права», «Логики», «Политологии», «Философии», «Философии права», «Социологии права», «Истории политических и правовых учений», «Истории отечественного государства и права», «Истории и философии науки». В то же время дисциплина является методологической базой для изучения всех отраслевых дисциплин ОПОП, а также теории и истории государства и права.
Для освоения программы дисциплины студент-магистрант должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№
п/п
| Код
компетенции
| Название
|
1
|
ОК-3
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
|
2
| ОК-4
| Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
|
3
|
ОК-5
| Способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыкы в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
|
4
| ПК-11
| Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.
|
5
| ПК-13
| Способность управлять самостоятельной работой обучающихся.
|
6
| ПК-14
| Способность организовывать и проводить педагогические исследования.
|
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения Таблица 2.1
Вид учебной работы
| Трудоемкость
|
зач.ед.
| час.
| по
семестрам
|
1
| 2
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
3
| 108
| 108
| -
|
Аудиторные занятия
|
| 20
| 20
| -
|
Лекции
|
| 4
| 4
| -
|
Семинары
|
| 14
| 14
| -
|
Практические занятия
|
| 2
| 2
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
| 88
| 88
| -
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
| Экзам.
| -.
|
Заочная форма обучения Таблица 2.2
Вид учебной работы
| Трудоемкость
|
.
Зач. ед.
| час.
| по
семестрам
|
1
| 2
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
3
| 108
| 108
| -
|
Аудиторные занятия
|
| 16
| 16
| -
|
Лекции
|
| 4
| 4
| -
|
Семинары
|
| 10
| 10
| -
|
Практические занятия
|
| 2
| 2
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
| 92
| 92
| -
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
| Экзам.
| -
|
ГВД Таблица 2.3
Вид учебной работы
| Трудоемкость
|
зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
|
1
| 2
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
3
| 108
| 108
| -
|
Аудиторные занятия
|
| 16
| 16
| -
|
Лекции
|
| 4
| 4
| -
|
Семинары
|
| 10
| 10
| -
|
Практические занятия
|
| 2
| 2
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
| 92
| 92
| -
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
| Экзам.
| -
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Текст рабочей программы по темам
Карта компетенции
Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-3), критерии, показатели и средства их оценивания
Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| |
Оценочные средства
| 1
Неудовлетворительно
| 2
(пороговый)
Удовлетворительно
| 3
(базовый)
Хорошо
| 4
(продвинутый
Отлично
|
ОК-3 - 1(з)
ЗНАТЬ:
социально-значимые проблемы объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей
| Не знает социально-значимые проблемы объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей
| Имеются отрывочные знания о социально-значимых проблемах объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о социально-значимых проблемах объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей
| Сформированы системные и широкие знания о социально-значимых проблемах объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей
| Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания
|
|
ОК-3 - 2(з)
ЗНАТЬ:
критерии, методы, принципы и формы научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности
| Не знает о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности
| Имеются отрывочные знания о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности
| Сформированы системные и точные, полные знания о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности
|
ОК-3- 3(з)
ЗНАТЬ:
основные этапы истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственные им научно-правовые воззрения
| Не знает основные этапы истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственные им научно-правовые воззрения
| Имеются отрывочные знания об основных этапах истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственных им научно-правовых воззрениях
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных этапах истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственных им научно-правовых воззрениях
| Сформированы системные и точные знания об основных этапах истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственных им научно-правовых воззрениях
|
ОК-3- 1(у)
УМЕТЬ:
неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки
| Никак не умеет неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований
| Сформировано частично умение неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований
| Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований
| Сформировано устойчивое умение неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований
|
ОК-3-1 (в)
ВЛАДЕТЬ:
философским,
общенаучными и частнонаучными методами и принципами познания и моделирования государства и права
| Не владеет соответствующими научными методами и принципами научно-правового познания и моделирования
| Фрагментарные, но не систематизированные навыки владения научными методами и принципами познания государства и права и их моделирования
| В целом успешное, но содержащее отдельные недостатки во владении научными методами и принципами правового познания и моделирования
| Системное и успешное применение навыков владения научными методами и принципами правового познания и моделирования (конструирования)
| Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания.
|
|
Карта компетенции
Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-4), критерии, показатели и средства их оценивания
Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| |
Оценочные средства
| 1
Неудовлетворительно
| (пороговый)
Удовлетворительно
| 3
(базовый)
Хорошо
| 4
(продвинутый)
Отлично
|
ОК-4- 1(з)
ЗНАТЬ:
Правила русского языка и его синтаксис, стили речевого делового общения
| Не знает правила русского языка и его синтаксис, стили речевого делового общения
| Имеются отрывочные знания о правилах русского языка и его синтаксисе, стилях речевого делового общения
| Сформирована, но содержит отдельные недостатки в знаниях о правилах русского языка и его синтаксиса, стилях речевого делового общения
| Сформированы прочные и полные знания о правилах русского языка и его синтаксисе, стилях речевого делового общения
| Вопросы семинаров, вопросы экзамена, темы контрольных работ, темы докладов, тематический план, тестовые задания.
|
|
ОК-4- 2(з)
ЗНАТЬ:
Словари русского языка и юридические словари – юридическую терминологию
| Не знает словари русского языка и юридические словари – юридическую терминологию
| Имеются неполные знания о словарях русского языка и юридических словарях – юридической терминологии
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о словарях русского языка и юридических словарях – юридической терминологии
| Сформированы системные и полные знания о проблемах этической и дисциплинарной ответственности юриста
|
ОК-4-3(з)
ЗНАТЬ:
Составляющие лексикона юристов, стиль официального языка делового общения
| Не знает составляющие лексикона юристов, стиль официального языка делового общения
| Имеются отрывочные знания составляющих лексикона юристов, стиля официального языка делового общения
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о составляющих лексикона юристов, стиле официального языка делового общения
| Сформированы системные и точные, полные знания о составляющих лексикона юристов, стиле официального языка делового общения
|
ОК-4-1(у)
УМЕТЬ:
Грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения
| Не умеет неуклонно и грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения
| Имеются отрывочные умения грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения
| Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения
| Сформированы системные и точные, уверенные умения грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения
|
|
|
ОК-4-1(в)
ВЛАДЕТЬ:
навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации
| Не владеет навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации
| Не полностью владеет навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации
| Сформирована, но имеются отдельные недостатки в навыках свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации
| Полностью владеет навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации
|
Карта компетенции
Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-1), критерии, показатели и средства их оценивания
Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| |
Оценочные средства
| 1
Неудовлетворительно
| 2
(пороговый)
Удовлетворительно
| 3
(базовый)
Хорошо
| 4
(продвинутый)
Отлично
|
ОК-5-(з)
ЗНАТЬ:
понятие, уровни и состав правовой науки, структуру и виды научно-правовых исследований, их методологию и процедуры, стимулы и основы организации исследований, критерии научных знаний
| Не усвоены понятие, уровни и состав правовой науки, структуру и виды научно-правовых исследований, их методологию и процедуры, стимулы и основы организации исследований, критерии научных знаний
| Имеются отрывочные знания о понятии, уровнях и составе правовой науки, структуре и видах научно-правовых исследований, их методологии и процедурах, стимулах и основах организации исследований, критериях научных знаний
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о понятии, уровнях и составе правовой науки, структуре и видах научно-правовых исследований, их методологии и процедурах, стимулах и основах организации исследований, критериях научных знаний
| Сформированы системные и точные знания о понятии, уровнях и составе правовой науки, структуре и видах научно-правовых исследований, их методологии и процедурах, стимулах и основах организации исследований, критериях научных знаний
| Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план тестовые задания.
|
|
|
|
|
|
|
ОК-5-(у)
УМЕТЬ:
научно оценивать
политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов
| Не умеет анализировать, сравнивать политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов.
| Отмечается слабое умение научно-оценочного отношения к политико-правовым явлениям и теориям, иным знаниям, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов
| Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении научно оценивать политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов
| Сформировано умение системно, точно и критически оценивать политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов
|
ОК-5 - (в)
ВЛАДЕТЬ:
знаниями основных типов правопонимания, методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов
| Не владеет знаниями основных типов правопонимания, методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов
| Имеются отрывочное владение знаниями об основных типах правопонимания, слабое владение методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных типах правопонимания, недостатки во владении методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов
| Сформированы системные и точные знания об основных типах правопонимания, прочное владение методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов
|
| | | | | | | |
Карта компетенции
Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-11), критерии,
Оценочные средства
| 1
Неудовлетворительно
| (пороговый)
Удовлетворительно
| 3
(базовый)
Хорошо
| 4
(продвинутый)
Отлично
|
ПК-11- (з)
ЗНАТЬ:
Основные виды, критерии и формы , процедуры научно-правовых исследований
| Не знает основные виды, критерии и формы , процедуры научно-правовых исследований
| Имеются отрывочные знания об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований
| Сформированы системные и точные, полные знания о видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований
| Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания.
|
|
ПК-11- (з)
ЗНАТЬ:
Структуру и стадии научно-правовых исследований, содержание методологий их видов
| Не знает структуру и стадии научно-правовых исследований, содержание методологий их видов
| Имеются отрывочные знания о структуре и стадиях научно-правовых исследований, содержании методологий их видов
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о структуре и стадиях научно-правовых исследований, содержании методологий их видов
| Сформированы системные и точные, полные знания о структуре и стадиях научно-правовых исследований, содержании методологий их видов
|
ПК-11- (у)
УМЕТЬ:
Правильно анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения
| Не умеет анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения
| Умеет частично анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения
| Сформирована, но имеет отдельные недостатки в умении анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения
| Умеет уверенно анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения
|
ПК-11- (в)
ВЛАДЕТЬ:
Навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Не владеет навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Частично владеет навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Имеются отдельные недостатки во владении навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Полностью и верно владеет навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
|
Карта компетенции
Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-13), критерии,
Оценочные средства
| 1
Неудовлетворительно
| 2
(пороговый)
Удовлетворительно
| 3
(базовый)
Хорошо
| 4
(продвинутый)
Отлично
|
ПК-13- (з)
ЗНАТЬ:
Основные виды, критерии и формы, процедуры научно-правовых исследований и основы психологии и организации самостоятельной работы людей, в том числе обучающихся
| Не знает основные виды, критерии и формы, процедуры научно-правовых исследований и основы психологии и организации самостоятельной работы обучающихся
| Имеются отрывочные знания об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований и основах психологии и организации самостоятельной работы обучающихся
| Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований и основах психологии и организации самостоятельной работы обучающихся
| Сформированы системные и точные, полные знания о видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований и основах психологии и организации самостоятельной работы обучающихся
| Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания.
|
|
|
|
|
|
|
ПК-13- (у)
УМЕТЬ:
Правильно ставить предметные задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения
| Не умеет правильно ставить задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения
| Умеет частично правильно ставить задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения
| Сформирована, но имеет отдельные недостатки в правильности поставки задач и организации обучающихся на самостоятельный поиск их решения
| Умеет уверенно и правильно ставить задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения
|
ПК-13- (в)
ВЛАДЕТЬ:
Навыками работы в организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Не владеет навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Частично владеет навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся
с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Имеются отдельные недостатки во владении навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся
с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
| Полностью и верно владеет навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями
|
Карта компетенции
Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-2), критерии, показатели и средства их оценивания
Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| |
Оценочные средства
| 1
Неудовлетворительно
| (пороговый)
Удовлетворительно
| 3
(базовый)
Хорошо
| 4
(продвинутый)
Отлично
|
ПК-14- 1(з)
ЗНАТЬ:
Принципы и основы организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основы психологии мышления, восприятия и поведения учащихся
| Не знает принципы и основы организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основы психологии мышления, восприятия и поведения учащихся
| Имеются отрывочные знания о принципах и основах организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основах психологии мышления, восприятия и поведения учащихся
| Сформирована, но содержит отдельные недостатки в знаниях о принципах и основах организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основах психологии мышления, восприятия и поведения учащихся
| Сформированы прочные и полные знания о принципах и основах организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основах психологии мышления, восприятия и поведения учащихся
| Вопросы семинаров, вопросы экзамена, темы контрольных работ, темы докладов, тематический план, тестовые задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-14-1(у)
УМЕТЬ: аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции
| Не умеет аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции
| Имеются отрывочные умения аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции
| Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции
| Сформированы системные и точные, уверенные умения аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции.
|
|
|
ПК-14-1(в)
ВЛАДЕТЬ:
навыками грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции
| Не владеет навыками грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции
| Не полностью владеет навыками грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции
| Сформирована, но имеются отдельные недостатки в навыках грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции
| Полностью владеет навыками профессионального общения и обработки научно-правовой информации
|
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 40.04.01
«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» для магистратуры
Профиль – магистерские программы: «Юрист-эколог», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Корпоративный юрист», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Методика и методология научных исследований и преподавания юриспруденции в высшей школе», «Юрист в сфере национальной безопасности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)
История и методология юридической науки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2019 года
Москва – 2019
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины……………………………………………
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) …………………………………….
3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………..
4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….
5. Содержание дисциплины ………………………………………………..
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины ………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История и методология юридической науки» является формирование у обучающихся (магистрантов) знаний истории и методологии юридической науки на современном уровне её развития, в том числе знаний о юридических типах (парадигмах) научного познания, понятии, методах и принципах методологии юридической науки, методологии юриспруденции как самостоятельной области научного юридического познания, современных представлений о научном познании, научном юридическом познании как деятельности, различных стилях и образах научного юридического познания; умений применять полученные знания для понимания и учета закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества, правоприменения и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа юридической науки.
В том числе требуется:
– создать основу понимания и раскрыть особенности современного юридического научного познания (правовой науки) как вида познавательной деятельности, её объекта и предмета в их связи с уровнями и функциями этой науки;
- сформировать знание основных периодов и закономерностей истории правовой науки как самостоятельного вида социально-значимой деятельности, имеющего свою эволюцию;
– выяснить базовую структуру (состав) юридической науки, понятие отрасли юридической науки и составляющих ее компонентов (предмета, объекта, метода и др.);
– сформировать представление о видах и методологии научных исследований, в том числе описать структуру, уровни, стадии научно-правового исследования, постановку проблемы, методы эмпирического и теоретического уровня;
– способствовать формированию навыков использования общенаучных и частнонаучных методов юридического исследования.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы (ОПОП)
2.1. Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к профессиональному циклу ОПОП, базовой (обязательной) части М.2.Б.2 по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» для магистратуры. Выступает в качестве фундаментальной научной и учебной дисциплины по отношению к отраслевым юридическим дисциплинам, предметно-логически связана с общей теорией государства и права, историей и философией науки. Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания следующих дисциплин ОПОП: «Теории государства и права», «Проблем теории государства и права», «Логики», «Политологии», «Философии», «Философии права», «Социологии права», «Истории политических и правовых учений», «Истории отечественного государства и права», «Истории и философии науки». В то же время дисциплина является методологической базой для изучения всех отраслевых дисциплин ОПОП, а также теории и истории государства и права.
Для освоения программы дисциплины студент-магистрант должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№
п/п
| Код
компетенции
| Название
|
1
|
ОК-3
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
|
2
| ОК-4
| Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
|
3
|
ОК-5
| Способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыкы в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
|
4
| ПК-11
| Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.
|
5
| ПК-13
| Способность управлять самостоятельной работой обучающихся.
|
6
| ПК-14
| Способность организовывать и проводить педагогические исследования.
|
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения Таблица 2.1
Вид учебной работы
| Трудоемкость
|
зач.ед.
| час.
| по
семестрам
|
1
| 2
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
3
| 108
| 108
| -
|
Аудиторные занятия
|
| 20
| 20
| -
|
Лекции
|
| 4
| 4
| -
|
Семинары
|
| 14
| 14
| -
|
Практические занятия
|
| 2
| 2
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
| 88
| 88
| -
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
| Экзам.
| -.
|
Заочная форма обучения Таблица 2.2
Вид учебной работы
| Трудоемкость
|
.
Зач. ед.
| час.
| по
семестрам
|
1
| 2
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
3
| 108
| 108
| -
|
Аудиторные занятия
|
| 16
| 16
| -
|
Лекции
|
| 4
| 4
| -
|
Семинары
|
| 10
| 10
| -
|
Практические занятия
|
| 2
| 2
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
| 92
| 92
| -
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
| Экзам.
| -
|
ГВД Таблица 2.3
Вид учебной работы
| Трудоемкость
|
зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
|
1
| 2
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
3
| 108
| 108
| -
|
Аудиторные занятия
|
| 16
| 16
| -
|
Лекции
|
| 4
| 4
| -
|
Семинары
|
| 10
| 10
| -
|
Практические занятия
|
| 2
| 2
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
| 92
| 92
| -
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
| Экзам.
| -
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Текст рабочей программы по темам