История и методология юридической науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 40.04.01

 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» для магистратуры

Профиль – магистерские программы: «Юрист-эколог», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Корпоративный юрист», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Методика и методология научных исследований и преподавания юриспруденции в высшей школе», «Юрист в сфере национальной безопасности»

 

 

              Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

История и методология юридической науки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для набора 2019 года

 

Москва – 2019


 


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………                                                                      

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) …………………………………….                                                          

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………..

4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….                                     

5. Содержание дисциплины ………………………………………………..                                                                        

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины ………….

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..

 


                            1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История и методология юридической науки» является формирование у обучающихся (магистрантов) знаний истории и методологии юридической науки на современном уровне её развития, в том числе знаний о юридических типах (парадигмах) научного познания, понятии, методах и принципах методологии юридической науки, методологии юриспруденции как самостоятельной области научного юридического познания, современных представлений о научном познании, научном юридическом познании как деятельности, различных стилях и образах научного юридического познания; умений применять полученные знания для понимания и учета закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества, правоприменения и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа юридической науки.

В том числе требуется:

– создать основу понимания и раскрыть особенности современного юридического научного познания (правовой науки) как вида познавательной деятельности, её объекта и предмета в их связи с уровнями и функциями этой науки;

- сформировать знание основных периодов и закономерностей истории правовой науки как самостоятельного вида социально-значимой деятельности, имеющего свою эволюцию;

– выяснить базовую структуру (состав) юридической науки, понятие отрасли юридической науки и составляющих ее компонентов (предмета, объекта, метода и др.);

– сформировать представление о видах и методологии научных исследований, в том числе описать структуру, уровни, стадии научно-правового исследования, постановку проблемы, методы эмпирического и теоретического уровня;

– способствовать формированию навыков использования общенаучных и частнонаучных методов юридического исследования.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

    образовательной программы (ОПОП)

 

2.1. Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к профессиональному циклу ОПОП, базовой (обязательной) части М.2.Б.2 по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» для магистратуры. Выступает в качестве  фундаментальной научной и учебной дисциплины по отношению к отраслевым юридическим дисциплинам, предметно-логически связана с общей теорией государства и права, историей и философией науки. Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания следующих дисциплин ОПОП: «Теории государства и права», «Проблем теории государства и права», «Логики», «Политологии», «Философии», «Философии права», «Социологии права», «Истории политических и правовых учений», «Истории отечественного государства и права», «Истории и философии науки». В то же время дисциплина является методологической базой для изучения всех отраслевых дисциплин ОПОП, а также теории и истории государства и права.

     Для освоения программы дисциплины студент-магистрант должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.

      3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:

                                                                                                       Таблица 1

№ п/п     Код компетенции                              Название           
1 ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
2 ОК-4 Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
3 ОК-5 Способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыкы в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
4 ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.
  5 ПК-13 Способность управлять самостоятельной работой обучающихся.
6 ПК-14 Способность организовывать и проводить педагогические исследования.

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

          4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения                                                                Таблица 2.1

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.ед.

час.

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3    108 108 -
Аудиторные занятия   20 20 -
Лекции   4 4 -
Семинары     14 14 -
Практические занятия   2 2 -
Самостоятельная работа (СРС) 88 88 -
Форма промежуточной аттестации     Экзам. -.

Заочная форма обучения                                                              Таблица 2.2

Вид учебной работы

Трудоемкость

.

Зач. ед.

час.

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3 108 108 -
Аудиторные занятия   16 16 -
Лекции   4 4 -
Семинары     10 10 -
Практические занятия   2 2 -
Самостоятельная работа (СРС) 92 92 -
Форма промежуточной аттестации   Экзам. -

ГВД                                                                                             Таблица 2.3

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    3 108 108 -
Аудиторные занятия   16 16 -
Лекции   4 4 -
Семинары     10 10 -
Практические занятия   2 2 -
Самостоятельная работа (СРС)   92 92 -
Форма промежуточной аттестации   Экзам. -

                       5. Содержание дисциплины

 5.1. Текст рабочей программы по темам


Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-3), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

          1 Неудовлетворительно 2 (пороговый) Удовлетворительно   3 (базовый) Хорошо   4 (продвинутый Отлично   ОК-3 - 1(з) ЗНАТЬ: социально-значимые проблемы объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей  Не знает социально-значимые проблемы объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей Имеются отрывочные знания о социально-значимых проблемах объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о социально-значимых проблемах объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей Сформированы системные и широкие знания о социально-значимых проблемах объекта, предмета и методологии правовой науки, её отраслей

Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания

ОК-3 - 2(з) ЗНАТЬ: критерии, методы, принципы и формы научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности  Не знает о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности Имеются отрывочные знания о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности Сформированы системные и точные, полные знания о критериях, методах, принципах и формах научного познания и объяснения государственно-правовых явлений в истории и современности ОК-3- 3(з) ЗНАТЬ: основные этапы истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственные им научно-правовые воззрения  Не знает основные этапы истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственные им научно-правовые воззрения Имеются отрывочные знания об основных этапах истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственных им научно-правовых воззрениях Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных этапах истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственных им научно-правовых воззрениях Сформированы системные и точные знания об основных этапах истории российской и западноевропейской правовой науки и свойственных им научно-правовых воззрениях ОК-3- 1(у) УМЕТЬ: неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки  Никак не умеет неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований Сформировано частично умение неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований Сформировано устойчивое умение неуклонно и творчески применять знания по истории и методологии правовой науки, видов научно-правовых исследований ОК-3-1 (в) ВЛАДЕТЬ: философским, общенаучными и частнонаучными методами и принципами познания и моделирования государства и права  Не владеет соответствующими научными методами и принципами научно-правового познания и моделирования Фрагментарные, но не систематизированные навыки владения научными методами и принципами познания государства и права и их моделирования В целом успешное, но содержащее отдельные недостатки во владении научными методами и принципами правового познания и моделирования Системное и успешное применение навыков владения научными методами и принципами правового познания и моделирования (конструирования) Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания.

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-4), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

1 Неудовлетворительно (пороговый) Удовлетворительно 3 (базовый) Хорошо   4 (продвинутый) Отлично       ОК-4- 1(з) ЗНАТЬ: Правила русского языка и его синтаксис, стили речевого делового общения      Не знает правила русского языка и его синтаксис, стили речевого делового общения     Имеются отрывочные знания о правилах русского языка и его синтаксисе, стилях речевого делового общения     Сформирована, но содержит отдельные недостатки в знаниях о правилах русского языка и его синтаксиса, стилях речевого делового общения     Сформированы прочные и полные знания о правилах русского языка и его синтаксисе, стилях речевого делового общения    

Вопросы семинаров, вопросы экзамена, темы контрольных работ, темы докладов, тематический план, тестовые задания.

ОК-4- 2(з) ЗНАТЬ: Словари русского языка и юридические словари – юридическую терминологию  Не знает словари русского языка и юридические словари – юридическую терминологию Имеются неполные знания о словарях русского языка и юридических словарях – юридической терминологии Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о словарях русского языка и юридических словарях – юридической терминологии Сформированы системные и полные знания о проблемах этической и дисциплинарной ответственности юриста ОК-4-3(з) ЗНАТЬ: Составляющие лексикона юристов, стиль официального языка делового общения    Не знает составляющие лексикона юристов, стиль официального языка делового общения Имеются отрывочные знания составляющих лексикона юристов, стиля официального языка делового общения Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о составляющих лексикона юристов, стиле официального языка делового общения Сформированы системные и точные, полные знания о составляющих лексикона юристов, стиле официального языка делового общения ОК-4-1(у) УМЕТЬ: Грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения  Не умеет неуклонно  и грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения Имеются отрывочные умения грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения Сформированы системные и точные, уверенные умения грамотно применять правила русского языка, содержание своего лексикона, стиль речевого делового общения ОК-4-1(в) ВЛАДЕТЬ: навыками  свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации  Не владеет навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации Не полностью владеет навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации Сформирована, но имеются отдельные недостатки в навыках свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации Полностью владеет навыками свободного и грамотного речевого делового (профессионального) общения в научно-правовых исследованиях, обработке научной информации

            Карта компетенции                                  

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-1), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

1

Неудовлетворительно

2 (пороговый) Удовлетворительно   3 (базовый) Хорошо     4 (продвинутый) Отлично   ОК-5-(з) ЗНАТЬ: понятие, уровни и состав правовой науки, структуру и виды научно-правовых исследований, их методологию и процедуры, стимулы и основы организации исследований, критерии научных знаний

 Не усвоены понятие, уровни и состав правовой науки, структуру и виды научно-правовых исследований, их методологию и процедуры, стимулы и основы организации исследований, критерии научных знаний

Имеются отрывочные знания о понятии, уровнях и составе правовой науки, структуре и видах научно-правовых исследований, их методологии и процедурах, стимулах и основах организации исследований, критериях научных знаний Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о понятии, уровнях и составе правовой науки, структуре и видах научно-правовых исследований, их методологии и процедурах, стимулах и основах организации исследований, критериях научных знаний Сформированы системные и точные знания о понятии, уровнях и составе правовой науки, структуре и видах научно-правовых исследований, их методологии и процедурах, стимулах и основах организации исследований, критериях научных знаний

Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план тестовые задания.

 

 

      ОК-5-(у) УМЕТЬ: научно оценивать  политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов  Не умеет анализировать, сравнивать политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов.

Отмечается слабое умение научно-оценочного отношения к политико-правовым явлениям и теориям, иным знаниям, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов

Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении научно оценивать политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов Сформировано умение системно, точно и критически оценивать политико-правовые явления и теории, знания, определять предметные цели и задачи и организовывать их коллективное решение с использованием стимулов ОК-5 - (в) ВЛАДЕТЬ: знаниями основных типов правопонимания, методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов  Не владеет знаниями основных типов правопонимания, методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов

Имеются отрывочное владение знаниями об основных типах правопонимания, слабое владение методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов

Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных типах правопонимания, недостатки во владении методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов Сформированы системные и точные знания об основных типах правопонимания, прочное владение методикой предметно-проблемного исследования, навыками его организации с использованием стимулов                

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-11), критерии,

Оценочные средства

    1 Неудовлетворительно (пороговый) Удовлетворительно 3 (базовый) Хорошо   4 (продвинутый) Отлично   ПК-11- (з) ЗНАТЬ: Основные виды, критерии и формы , процедуры научно-правовых исследований  Не знает основные виды, критерии и формы , процедуры научно-правовых исследований Имеются отрывочные знания об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований   Сформированы системные и точные, полные знания о видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований  

Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания.

ПК-11- (з) ЗНАТЬ: Структуру и стадии научно-правовых исследований, содержание методологий их видов  Не знает структуру и стадии научно-правовых исследований, содержание методологий их видов Имеются отрывочные знания о структуре и стадиях научно-правовых исследований, содержании методологий их видов Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях о структуре и стадиях научно-правовых исследований, содержании методологий их видов Сформированы системные и точные, полные знания о структуре и стадиях научно-правовых исследований, содержании методологий их видов ПК-11- (у) УМЕТЬ: Правильно анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения  Не умеет анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения Умеет частично анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения Сформирована, но имеет отдельные недостатки в умении анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения Умеет уверенно анализировать и обобщать, толковать формы права и юридическую практику, критически сопоставлять и использовать научно-правовые точки зрения  ПК-11- (в) ВЛАДЕТЬ:  Навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Не владеет навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Частично владеет навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Имеются отдельные недостатки во владении навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Полностью и верно владеет навыками работы с правовой информацией, историко-правовыми знаниями

 

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ПК-13), критерии,

Оценочные средства

    1 Неудовлетворительно 2 (пороговый) Удовлетворительно   3 (базовый) Хорошо   4 (продвинутый) Отлично   ПК-13- (з) ЗНАТЬ: Основные виды, критерии и формы, процедуры научно-правовых исследований и основы психологии и организации самостоятельной работы людей, в том числе обучающихся  Не знает основные виды, критерии и формы, процедуры научно-правовых исследований и основы психологии и организации самостоятельной работы обучающихся Имеются отрывочные знания об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований и основах психологии и организации самостоятельной  работы обучающихся Сформирована, но содержит отдельные пробелы в знаниях об основных видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований и основах психологии и организации самостоятельной работы обучающихся   Сформированы системные и точные, полные знания о видах, критериях и формах, процедурах научно-правовых исследований и основах психологии и организации самостоятельной работы обучающихся  

 Вопросы семинара, вопросы экзамена, темы контрольных работ, тематический план, тестовые задания.

        ПК-13- (у) УМЕТЬ: Правильно ставить предметные задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения  Не умеет правильно ставить задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения Умеет частично правильно ставить задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения Сформирована, но имеет отдельные недостатки в правильности поставки задач и организации обучающихся на самостоятельный поиск их решения Умеет уверенно и правильно ставить задачи и организовывать обучающихся на самостоятельный поиск их решения ПК-13- (в) ВЛАДЕТЬ:  Навыками работы в организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Не владеет навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Частично владеет навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Имеются отдельные недостатки во владении навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями Полностью и верно владеет навыками работы по организации самостоятельной работы обучающихся с правовой информацией, историко-правовыми знаниями

 

 

Карта компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции (ОК-2), критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

1 Неудовлетворительно (пороговый)   Удовлетворительно 3 (базовый) Хорошо   4 (продвинутый) Отлично       ПК-14- 1(з) ЗНАТЬ:   Принципы и основы организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основы психологии мышления, восприятия и поведения учащихся  Не знает принципы и основы организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основы психологии мышления, восприятия и поведения учащихся Имеются отрывочные знания о принципах и основах организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основах психологии мышления, восприятия и поведения учащихся Сформирована, но содержит отдельные недостатки в знаниях о принципах и основах организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основах психологии мышления, восприятия и поведения учащихся Сформированы прочные и полные знания о принципах и основах организации педагогической деятельности и педагогических, правовых исследований, основах психологии мышления, восприятия и поведения учащихся

Вопросы семинаров, вопросы экзамена, темы контрольных работ, темы докладов, тематический план, тестовые задания.

      ПК-14-1(у) УМЕТЬ: аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции    Не умеет аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции   Имеются отрывочные умения аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции   Сформирована, но содержит отдельные недостатки в умении аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции Сформированы системные и точные, уверенные умения  аналитически работать со знаниями психологии мышления и поведения людей (обучающихся) и применять их в организации и проведении педагогических исследований в юриспруденции. ПК-14-1(в) ВЛАДЕТЬ: навыками грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции  Не владеет навыками грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции Не полностью владеет навыками грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции Сформирована, но имеются отдельные недостатки в навыках  грамотной организации и проведения педагогических исследований в юриспруденции Полностью владеет навыками профессионального общения и обработки научно-правовой информации

 


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 40.04.01

 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» для магистратуры

Профиль – магистерские программы: «Юрист-эколог», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Корпоративный юрист», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Методика и методология научных исследований и преподавания юриспруденции в высшей школе», «Юрист в сфере национальной безопасности»

 

 

              Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

История и методология юридической науки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для набора 2019 года

 

Москва – 2019


 


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………                                                                      

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) …………………………………….                                                          

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………..

4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….                                     

5. Содержание дисциплины ………………………………………………..                                                                        

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины ………….

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..

 


                            1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История и методология юридической науки» является формирование у обучающихся (магистрантов) знаний истории и методологии юридической науки на современном уровне её развития, в том числе знаний о юридических типах (парадигмах) научного познания, понятии, методах и принципах методологии юридической науки, методологии юриспруденции как самостоятельной области научного юридического познания, современных представлений о научном познании, научном юридическом познании как деятельности, различных стилях и образах научного юридического познания; умений применять полученные знания для понимания и учета закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества, правоприменения и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа юридической науки.

В том числе требуется:

– создать основу понимания и раскрыть особенности современного юридического научного познания (правовой науки) как вида познавательной деятельности, её объекта и предмета в их связи с уровнями и функциями этой науки;

- сформировать знание основных периодов и закономерностей истории правовой науки как самостоятельного вида социально-значимой деятельности, имеющего свою эволюцию;

– выяснить базовую структуру (состав) юридической науки, понятие отрасли юридической науки и составляющих ее компонентов (предмета, объекта, метода и др.);

– сформировать представление о видах и методологии научных исследований, в том числе описать структуру, уровни, стадии научно-правового исследования, постановку проблемы, методы эмпирического и теоретического уровня;

– способствовать формированию навыков использования общенаучных и частнонаучных методов юридического исследования.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

    образовательной программы (ОПОП)

 

2.1. Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к профессиональному циклу ОПОП, базовой (обязательной) части М.2.Б.2 по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» для магистратуры. Выступает в качестве  фундаментальной научной и учебной дисциплины по отношению к отраслевым юридическим дисциплинам, предметно-логически связана с общей теорией государства и права, историей и философией науки. Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания следующих дисциплин ОПОП: «Теории государства и права», «Проблем теории государства и права», «Логики», «Политологии», «Философии», «Философии права», «Социологии права», «Истории политических и правовых учений», «Истории отечественного государства и права», «Истории и философии науки». В то же время дисциплина является методологической базой для изучения всех отраслевых дисциплин ОПОП, а также теории и истории государства и права.

     Для освоения программы дисциплины студент-магистрант должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.

      3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:

                                                                                                       Таблица 1

№ п/п     Код компетенции                              Название           
1 ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
2 ОК-4 Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
3 ОК-5 Способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыкы в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
4 ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.
  5 ПК-13 Способность управлять самостоятельной работой обучающихся.
6 ПК-14 Способность организовывать и проводить педагогические исследования.

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

          4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения                                                                Таблица 2.1

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.ед.

час.

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3    108 108 -
Аудиторные занятия   20 20 -
Лекции   4 4 -
Семинары     14 14 -
Практические занятия   2 2 -
Самостоятельная работа (СРС) 88 88 -
Форма промежуточной аттестации     Экзам. -.

Заочная форма обучения                                                              Таблица 2.2

Вид учебной работы

Трудоемкость

.

Зач. ед.

час.

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3 108 108 -
Аудиторные занятия   16 16 -
Лекции   4 4 -
Семинары     10 10 -
Практические занятия   2 2 -
Самостоятельная работа (СРС) 92 92 -
Форма промежуточной аттестации   Экзам. -

ГВД                                                                                             Таблица 2.3

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    3 108 108 -
Аудиторные занятия   16 16 -
Лекции   4 4 -
Семинары     10 10 -
Практические занятия   2 2 -
Самостоятельная работа (СРС)   92 92 -
Форма промежуточной аттестации   Экзам. -

                       5. Содержание дисциплины

 5.1. Текст рабочей программы по темам


Дата: 2019-11-01, просмотров: 182.